Презентация, доклад к уроку Иван Грозный - первый русский царь

Содержание

Цели:формирование представлений учащихся о личности Ивана IV, его, боярском правлении, значении для России принятия Иваном титула «Царь Всея Руси».создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом.воспитание интереса к личности Ивана IV;

Слайд 1«Иван Грозный – первый русский

царь»

Подготовила Ахмедова П.Ш.

«Иван  Грозный –     первый  русский  царь»Подготовила Ахмедова П.Ш.

Слайд 2Цели:
формирование представлений учащихся о личности Ивана IV, его, боярском правлении, значении для

России принятия Иваном титула «Царь Всея Руси».
создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом.
воспитание интереса к личности Ивана IV; формирование понимания неоднозначности оценки исторических деятелей.

Цели:формирование представлений учащихся о личности Ивана IV, его, боярском правлении, значении для России принятия Иваном титула «Царь Всея

Слайд 3Фронтальный опрос
Перечислите основные занятия большинства жителей нашей страны?
Как изменился облик

Кремля при Иване III?
Как вы думаете, была ли перестройка Кремля связана с новым статусом Московского князя – «государя всея Руси»?

Фронтальный опросПеречислите основные занятия большинства жителей нашей страны? Как изменился облик Кремля при Иване III? Как вы

Слайд 4 О ком пойдёт речь?
Не сияет на небе солнце

красное,
Не любуются им тучки синие
То за трапезой сидит в золотом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич.

О  ком  пойдёт  речь?Не сияет на небе

Слайд 5План:
Боярское правление в начале XVI в.
Личность Ивана IV.
Венчание на

царство.
Реформы Ивана IV
План:Боярское правление в начале XVI в. Личность Ивана IV. Венчание на царство.Реформы Ивана IV

Слайд 6Словарная работа
- Избранная рада –



- Земский собор –

Приказы –

узкий круг

приближенных царя Ивана Грозного фактически неофициальное правительство в 1546-1560 гг.
собрание представителей высших сословий государства – бояр, дворян и духовенства
органы центрального управления в XVI-XVIII в.
Словарная  работа- Избранная рада –- Земский собор – Приказы –узкий круг приближенных царя Ивана Грозного фактически неофициальное

Слайд 7Словарная работа
- Боярская дума




Централизованное государство

высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
государство,

в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти

Словарная  работа- Боярская думаЦентрализованное государствовысший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.государство, в котором происходит политическое и экономическое

Слайд 8Боярское правление
Память народа - расхищение казны, расправы, разбои, раздача должностей.
Память

Ивана IV – унижения, обиды, равнодушие окружающих.
Вывод: так рождался характер Ивана IV – скрытный, мнительный, недоверчивый, вспыльчивый, жестокий. Он на всю жизнь запомнит злодеяния бояр и это сформирует политику личной диктатуры.

Боярское  правлениеПамять народа - расхищение казны, расправы, разбои, раздача должностей.Память Ивана IV – унижения, обиды, равнодушие

Слайд 9Личность Ивана IV

Личность Ивана IV

Слайд 10Венчание на царство
Вывод: венчание на царство ставило Ивана на

одну ступеньку с другими знатными правителями мира и поднимало международный авторитет России. Период боярского правления закончился. Царь Иван стал самодержавным государем.

Венчание  на  царствоВывод: венчание на царство ставило Ивана на одну ступеньку с другими знатными правителями

Слайд 11Реформы Ивана IV
Вывод: Приказы стали важными органами управления страной,

они руководили отдельными сферами государственной жизни. Таким образом, реформы 1550-х гг. правления Ивана IV были направлены на усиление центральной власти
Все эти меры укрепили русское войско и подняли его боеспособность.
Реформы  Ивана  IVВывод: Приказы стали важными органами управления страной, они руководили отдельными сферами государственной жизни.

Слайд 12Фронтальная беседа
- Когда был принят первый Судебник? А кто был

автором первого Судебника?
- Что такое Юрьев день?
-К чему приводила система кормлений?
-Чем была заменена система кормлений?
-Кто теперь собирал налоги?

Фронтальная  беседа- Когда был принят первый Судебник? А кто был автором первого Судебника? - Что такое

Слайд 13Найди вымышленное предложение
*К концу XVII века, при Иване Грозном сформировалось около 80 приказов.
*Основными

приказами были: Челобитный, Поместный, Разрядный, Пушкарский, разбойный и другие.
*Изменилась система местного управления. Сбор налогов поручали баскакам

Найди вымышленное предложение*К концу XVII века, при Иване Грозном сформировалось около 80 приказов.*Основными приказами были: Челобитный, Поместный, Разрядный, Пушкарский,

Слайд 14Чем занимался каждый из приказов
Челобитный –

Посольский –


Разрядный –

Поместный –
контроль за всеми приказами
за

дипломатическую службу
за военные дела

за вопросы землевладения

Чем занимался каждый из приказовЧелобитный – Посольский –Разрядный – Поместный –контроль за всеми приказами за дипломатическую службуза военные дела за вопросы

Слайд 15Каково значение реформаторской деятельности Ивана IV?
Реформы Ивана Грозного способствовали укреплению российского централизованного

государства, они усилили власть царя, привели к реорганизации местного и центрального управления и дальнейшего закрепощения крестьян, укрепили военную мощь страны.

Каково значение реформаторской деятельности Ивана IV? Реформы Ивана Грозного способствовали укреплению российского централизованного государства, они усилили власть царя,

Слайд 16Рефлексия
Сумел(а) ли ты приобрести новые знания и умения?
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
У

меня получилось …
Меня удивило…

РефлексияСумел(а) ли ты приобрести новые знания и умения?Было интересно…Было трудно…Я научился…У меня получилось …Меня удивило…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть