Презентация, доклад к уроку истории Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 5 класс

Содержание

Тема: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествиемУрок 1. Земледельцы Аттики теряют землю и свободуИстория 5 классГудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1 г.Вилючинск

Слайд 1Задание: сгруппируйте перечисленные вами новые явления и факты в соответствующих столбцах

таблицы

Появление
полиса

Начало обработ-ки железа
Развитие кузнеч-ного дела, кораб-лестроения и др.

Появление новой письменности с гласными буквами

Задание: сгруппируйте перечисленные вами новые явления и факты в соответствующих столбцах таблицыПоявление полисаНачало обработ-ки железаРазвитие кузнеч-ного дела,

Слайд 2Тема: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
Урок 1. Земледельцы

Аттики теряют землю и свободу

История 5 класс
Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ№1 г.Вилючинск

Тема: Полисы Греции и их борьба с персидским нашествиемУрок 1. Земледельцы Аттики теряют землю и свободуИстория 5

Слайд 3Цель урока:

Выяснить:
какие изменения вызвали появление полиса
в чем

особенности полисного устройства жизни
Цель урока: Выяснить: какие изменения вызвали появление полиса в чем особенности полисного устройства жизни

Слайд 4План :

1. Природно-климатические условия Древней Аттики и основные занятия населения
2. Общественное

устройство полиса
3. Положение земледельцев


План :1. Природно-климатические условия Древней Аттики и основные занятия населения2. Общественное устройство полиса3. Положение земледельцев

Слайд 5
1. Природно-климатические условия Древней Аттики и основные занятия населения
I

вариант: прочитать 1пункт параграфа 29 стр. 140
Выяснить, каким образом были связаны природно-климатические особенности Аттики и развитие хозяйства населения?

II вариант: прочитать 2 пункт параграфа 29 стр. 140 – 141
Выяснить, какие сельскохозяйственные культуры получили распространение в Аттике, как их использовали?
1. Природно-климатические условия Древней Аттики и основные занятия населения I вариант: прочитать 1пункт параграфа 29 стр.

Слайд 6Неблагоприятные условия для земледелия:
нет полноводных рек
гористая местность
каменистая почва

частые засухи

Изрезанная береговая линия
Глубокие бухты

развитие ремесла
выращивание оливок
виноградарство

развитие мореплавания

Неблагоприятные условия для земледелия: нет полноводных рек гористая местность каменистая почва частые засухиИзрезанная береговая линияГлубокие бухты развитие

Слайд 72. Общественное устройство полисов

Полис – город-государство

2. Общественное устройство полисовПолис – город-государство

Слайд 8Черты полиса:
Возникают на месте быстро растущих древних поселений
Центр полиса - город
Самоуправляющая

община
4. Полисы никогда не были объединены в единое государство

Милет

Эфес

Черты полиса:Возникают на месте быстро растущих древних поселенийЦентр полиса - городСамоуправляющая община4. Полисы никогда не были объединены

Слайд 9Округ полиса -дем
Акрополь
Агора

Округ полиса -демАкрополь Агора

Слайд 10 Акрополь - это возвышенная часть, верхний город
укрепления, где

в случае нападений граждане могли спрятаться
главные храмы
Акрополь - это возвышенная часть, верхний город укрепления, где в случае нападений граждане могли спрятаться главные

Слайд 11Агора - рыночная площадь, место собраний граждан и центр общественной жизни

обычно располагалась в центральной части города
Агора - рыночная площадь, место собраний граждан и центр общественной жизни   обычно располагалась в центральной части города

Слайд 12Знать
Обладали властью
Демос – свободные
Народ, в управлении не участвовал


Рабы:
дети

рабов от рождения были рабами
обращение в рабство по решению суда за преступление
военнопленные


Общественное устройство полиса

ЗнатьОбладали властью Демос – свободныеНарод, в управлении не участвовал Рабы: дети рабов от рождения были рабамиобращение в

Слайд 13Система управления
Ареопаг – совет знати
выбирал 9 архонтов – правителей
вершил

суд

Эпоним – главный архонт

Басилевс – главный жрец

Полемарх – военный архонт

Система управленияАреопаг – совет знати выбирал 9 архонтов – правителей вершил судЭпоним – главный архонтБасилевс – главный

Слайд 14Драконт
621 г. до н.э.
Можно ли согласиться с утверждением древних греков, что

законы Драконта «писаны не чернилами, а кровью»?

Задание:
прочитайте фрагмент текста стр. 141 «Законы Драконта»

Драконт621 г. до н.э.Можно ли согласиться с утверждением древних греков, что законы Драконта «писаны не чернилами, а

Слайд 153. Положение земледельцев
Долг
появление долгового рабства

3. Положение земледельцевДолг появление долгового рабства

Слайд 16Домашнее задание:

§ 29, знать значение терминов и понятий урока: полис,

демос, ареопаг, архонты, долговой камень
Домашнее задание: § 29, знать значение терминов и понятий урока: полис, демос, ареопаг, архонты, долговой камень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть