Презентация, доклад к уроку истории в 9 классе Оттепель в духовной жизни

Содержание

Расширяются международные связи советской культуры. Был возобновлен Московский кинофестиваль (впервые состоялся в 1935 г.). Он назывался «Советский кинофестиваль в Москве». Картины прислали из девятнадцати стран.В конкурсе участвовали фильмы режиссёров-классиков: «Хлеб наш насущный» Видора, «Клеопатра» де

Слайд 1Руководитель
Беляева В.И.
оттепель в духовной жизни
Выполнила ученица 9 Б класса
Богатырева Диана

РуководительБеляева В.И.оттепель в духовной жизниВыполнила ученица 9 Б класса Богатырева Диана

Слайд 4Расширяются международные связи советской культуры. Был возобновлен Московский кинофестиваль (впервые состоялся

в 1935 г.).


Он назывался «Советский кинофестиваль в Москве». Картины прислали из девятнадцати стран.В конкурсе участвовали фильмы режиссёров-классиков: «Хлеб наш насущный» Видора, «Клеопатра» де Милля, «Маленькие женщины» Кьюкора,.Конкурсную программу Фестиваля открывал фильм «Чапаев». Киностудии «Ленфильм» был присужден Первый приз за программу фильмов «Чапаев», «Юность Максима», «Крестьяне». Премий фестиваля удостоились также француз Рене Клер за ленту «Последний миллиардер», а также мультипликация Уолта Диснея. Также приза удостоилась картина Александра Птушко «Новый Гулливер», которая была высоко оценена Чарли Чаплиным.

Расширяются международные связи советской культуры. Был возобновлен Московский кинофестиваль (впервые состоялся в 1935 г.).  Он назывался

Слайд 7Григорий Чухрай первым в киноискусстве затронул тему десталинизации и оттепели в

фильме «Чистое небо» (1963). Основные кинорежиссёры оттепели — Марлен Хуциев, Михаил Ромм, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай. Важным культурным событием стали фильмы — «Карнавальная ночь», «Застава Ильича», «Весна на Заречной улице», «Идиот», «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и другие.
В 1955—1964 годах на территорию большей части страны была распространена телетрансляция.
Телестудии открыты во всех столицах союзных республик и во многих областных центрах.



Григорий Чухрай первым в киноискусстве затронул тему десталинизации и оттепели в фильме «Чистое небо» (1963). Основные кинорежиссёры

Слайд 8Высокий авторитет в музыкальном мире приобрел Международный конкурс исполнителей им. Чайковского,

проводимый в Москве с 1958 г.






Открылась возможность ознакомиться с зарубежным художественным творчеством. Была восстановлена экспозиция Музея изобразительных искусств им. Пушкина, накануне войны переведенная в запасники. Проводились выставки зарубежных собраний: Дрезденской галереи, музеев Индии, Ливана, картин мировых знаменитостей (П. Пикассо и др.). Музей им.Пушкина г.Москва

Высокий авторитет в музыкальном мире приобрел Международный конкурс исполнителей им. Чайковского, проводимый в Москве с 1958 г.

Слайд 9В начале 50-х гг. произошли изменения в практике градостроительства и архитектуры

зданий. В 1955 г. ЦК КПСС и Совет Министров приняли постановление об устранении излишеств в архитектуре и строительстве. Зодчество было вычеркнуто из списка муз и не оправилось от этого удара и по сию пору. В Москве построено несколько высотных зданий (в их числе в 1949-1953 гг. здание МГУ на Ленинских горах, архитектор Л. Руднев ).


В начале 50-х гг. произошли изменения в практике градостроительства и архитектуры зданий. В 1955 г. ЦК КПСС

Слайд 10 
Продолжалось строительство Московского метрополитена (в отделке его станций принимал участие архитектор

А.В. Щусев и др.) В 1954-1957 гг. был сооружен Центральный стадион им. В.И. Ленина в Лужниках, осуществлен проект планировки квартала в жилом районе Новые Черемушки (арх. Н. Остермана ). МГУ г. Москва Стадион им. В.И. Ленина
 Продолжалось строительство Московского метрополитена (в отделке его станций принимал участие архитектор А.В. Щусев и др.) В 1954-1957

Слайд 13По-новому трактуется художниками реализм. Шестидесятые годы – время становления так называемого

«сурового стиля» в советской живописи. Реальность предстает без обычной в 40–50-е гг. лакировки, нарочитой праздничности и парадности.
Однако далеко не все новаторские течения нашли поддержку у руководства страны. В 1962 г. Н. С. Хрущев посетил выставку московских художников в Манеже. Авангардная живопись и скульптура вызвали у первого секретаря ЦК резко отрицательную реакцию.
По-новому трактуется художниками реализм. Шестидесятые годы – время становления так называемого «сурового стиля» в советской живописи. Реальность

Слайд 14 Проходила эпохальная выставка произведений художников-авангардистов под названием "Новая реальность". На

выставке демонстрировалось более 2 тысяч произведений. менее чем за месяц ее посетило свыше ста тысяч зрителей. Помимо живописи в авангардистском стиле, были еще авангардистские скульптуры, в том числе произведения Эрнста Выставку посетили высокие гости, в том числе и глава Коммунистической партии и Советского государства Никита Сергеевич Хрущёв «и другие официальные лица», как выражались в то время в советской прессе. Художники решили, что раз оттепель, значит, и свобода творчества.  Увиденные на выставке произведения авангардного искусства повергли Хрущёва в шок, и он честно и открыто высказал художникам и скульпторам абсолютно всё, что он думал по этому поводу
Проходила эпохальная выставка произведений художников-авангардистов под названием

Слайд 15«…я вам говорю как Председатель Совета Министров - все это не

нужно советскому народу.» Н.С.Хрущев Особенное негодование у Хрущева вызвало творчество художников Ю.Соостера, В.Янкилевского, Б.Жутовского.
«…я вам говорю как Председатель Совета Министров - все это не нужно советскому народу.» Н.С.Хрущев Особенное негодование

Слайд 16В результате художники были лишены права продолжать работу и выставляться. Многие

вынуждены были покинуть страну (например, скульптор Э. И. Неизвестный). Процессы обновления затронули и изобразительное искусство. По-новому трактуется художниками реализм. Шестидесятые годы – время становления так называемого «сурового стиля» в советской живописи. Реальность предстает без обычной в 40–50-е гг. лакировки, нарочитой праздничности и парадности. Однако далеко не все новаторские течения нашли поддержку у руководства страны. В 1962 г. Н. С. Хрущев посетил выставку московских художников в Манеже. Авангардная живопись и скульптура вызвали у первого секретаря ЦК резко отрицательную реакцию. В результате художники были лишены права продолжать работу и выставляться.
В результате художники были лишены права продолжать работу и выставляться. Многие вынуждены были покинуть страну (например, скульптор

Слайд 18Живопись и скульптура. Произведения "сурового стиля" были, с одной стороны, своеобразной

реакцией на помпезные или, напротив, елейно-умилительные работы прежних лет, с другой, их создание было связано со стремлением авторов сказать о жизненных реалиях откровенно, прямо, порою жестко. Это выражалось сообразно с особенностями авторского мироощущения. Но при всей индивидуальности решений произведениям "сурового стиля" были присущи и общие черты. Произведения "сурового стиля" были, с одной стороны, своеобразной реакцией на помпезные или, напротив, елейно-умилительные работы прежних лет, с другой, их создание было связано со стремлением авторов сказать о жизненных реалиях откровенно, прямо, порою жестко.
Живопись и скульптура. Произведения

Слайд 19Это выражалось сообразно с особенностями авторского мироощущения. Но при всей индивидуальности

решений произведениям "сурового стиля" были присущи и общие черты. Скульпторы работают над созданием мемориальных комплексов, посвященных Великой Отечественной войне. В 60-е гг. были возведены памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане (1963–1967 гг., скульптор Е. В. Вучетич), мемориал на Пискаревском кладбище в Петербурге (1960 г., скульпторы В. Исаева, Р. Таурит) и др. Скульпторы работают над созданием мемориальных комплексов, посвященных Великой Отечественной войне. В 60-е гг. были возведены памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане (1963–1967 гг., скульптор Е. В. Вучетич), мемориал на Пискаревском кладбище в Петербурге (1960 г., скульпторы В. Исаева, Р. Таурит) и др
Это выражалось сообразно с особенностями авторского мироощущения. Но при всей индивидуальности решений произведениям

Слайд 20письмо с фронта картина лактионова
                                    
Письмо с фронта
Лактионов – советский художник,

а «Письмо с фронта» — самая знаменитая из его работ, за которую он получил Сталинскую премию. Задумана она была ещё в 1944 году после произошедшей с художником истории. В Подмосковье, куда его вместе с семьей эвакуировали, он встретил раненного солдата, который, опираясь на костыль и прижимая к груди перебинтованную руку, шел по деревне.
Остановился, спросил, как найти нужный дом – его просили передать письмо – и Лактионов пошел вместе с ним, показывать. Сцена вручения письма, которую он застал почти нечаянно, произвела на него глубокое впечатление и стала через два года картиной «Письмо с фронта». Его собственные дети позировали ему, солдатом стал старый друг, тоже художник, девушкой с повязкой соседка
письмо с фронта картина лактионова                                     Письмо с фронтаЛактионов – советский художник, а «Письмо с фронта» — самая

Слайд 21Владимир Костецкий придерживался основных принципов социалистического реализма, однако в заданных рамках находил

возможность выразить общечеловеческие ценности. Живопись В.Костецкого несколько сдержанна в цвете, но богата тональными нюансами[3].
В годы ВОВ рисовал плакаты , листовки , портретные рисунки . Его произведения отличаются тщательной проработкой сюжета , убедительностью характеров, высокими живописными достоинствами («Возвращение», «Вручение партийного билета на фронте»)[
Владимир Костецкий придерживался основных принципов социалистического реализма, однако в заданных рамках находил возможность выразить общечеловеческие ценности. Живопись В.Костецкого

Слайд 22«Отдых после боя» — картина известного советского живописца, академика Ю. М. Непринцева, написанная 1951

году, в которой живописными средствами талантливо передана идея духовного единства народа в годы военных испытаний.
«Отдых после боя» — картина известного советского живописца, академика Ю. М. Непринцева, написанная 1951 году, в которой живописными средствами талантливо передана

Слайд 23В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы ВОВ («Фашист пролетел», 1942),

патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъём («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».
В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы ВОВ («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть