Презентация, доклад к уроку истории в 8 классе по теме Жизнь империи в 1775 - 1796 годах посвящена теме урока Время жалованных грамот. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Кому принадлежат слова:«Или умру, или буду царствовать» 

Слайд 1Урок истории в 8 классе «Золотой век дворянства»
Учитель истории и обществознания

МОАУ СОШ №1 г. Свободный Амурской обл.
Пузикова Ольга Валерьевна

Урок истории в 8 классе «Золотой век дворянства»	Учитель истории и обществознания	   МОАУ СОШ №1 г.

Слайд 2Кому принадлежат слова:
«Или умру, или буду царствовать» 

Кому принадлежат слова:«Или умру, или буду царствовать» 

Слайд 3ЕКАТЕРИНА II ВЕЛИКАЯ
Екатерина Алексеевна
(урождённая Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская)
(1729-1796)
Российская императрица с 1762.
Из

обедневшего немецкого княжеского рода.
С 1744 в России. С 1745 жена великого князя Петра Фёдоровича (будущего императора Петра III). После восшествия мужа на престол свергла его (1762), опираясь на гвардию, Г. Г. и А. Г. Орловых и др.
ЕКАТЕРИНА II ВЕЛИКАЯЕкатерина Алексеевна(урождённая Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская) (1729-1796)Российская императрица с 1762.Из обедневшего немецкого княжеского рода. С

Слайд 4






Екатерина II Великая
Назовите настоящее имя _______и годы правления _______________

Екатерина II Великая Назовите настоящее имя _______и годы правления _______________

Слайд 5Аукцион даты:
1762

Аукцион даты:1762

Слайд 6Проверь себя: 1762 г.
Манифест о вольности дворянства
Дворцовый переворот, в результате которого

был убит Пётр III
Начало правления Екатерины Второй
Окончание эпохи дворцовых переворотов

Проверь себя: 1762 г.Манифест о вольности дворянстваДворцовый переворот, в результате которого был убит Пётр IIIНачало правления Екатерины

Слайд 7По какому принципу образован ряд?
С. Разин, К. Булавин, Е. Пугачёв

По какому принципу образован ряд?С. Разин, К. Булавин, Е. Пугачёв

Слайд 8Проверь себя:
Предводители крестьянских восстаний
1670 – 1671 – восстание Степана Разина
1707 –

1708 – восстание под предводительством Кондратия Булавина
1773 – 1775 - восстание под предводительством Емельяна Пугачёва


Проверь себя:Предводители крестьянских восстаний1670 – 1671 – восстание Степана Разина1707 – 1708 – восстание под предводительством Кондратия

Слайд 9Исключите лишнее:
Наказ, Кондиции, Уложенная комиссия, просвещённый абсолютизм

Вставьте слово:
«Золотой век русского __________________»

Исключите лишнее:	Наказ, Кондиции, Уложенная комиссия, просвещённый абсолютизмВставьте слово:«Золотой век русского __________________»

Слайд 10Тема урока?
«Золотой век русского дворянства»

Тема урока?«Золотой век русского дворянства»

Слайд 11Определите цель урока
Задачи?
Что должны исследовать?
Проблема?
?
Почему правление Екатерины Второй не для

всех было «золотым веком»?
Определите цель урокаЗадачи?Что должны исследовать?Проблема?? Почему правление Екатерины Второй не для всех было «золотым веком»?

Слайд 12Почему правление Екатерины II назвали «Золотой век дворянства»?

Почему правление Екатерины II назвали «Золотой век дворянства»?

Слайд 13Используем свои знания Задание: расскажите от 1 лица о жизни :

1 ряд: от

имени крестьянина

2 ряд: от имени дворянина

3 ряд: от имени участника крестьянского восстания Е. Пугачёва
Используем свои знания Задание: расскажите от 1 лица о жизни :1 ряд: от имени крестьянина2 ряд: от

Слайд 14Используем свои знания

Используем свои знания

Слайд 15Узнаём новое: 1785 г. ___

Узнаём новое:  1785 г. ___

Слайд 16«Жалованная грамота дворянству» вставляем дату 17_- -

«Жалованная грамота дворянству» вставляем дату     17_- -

Слайд 17Работаем с документом: 1785

Работаем с документом: 1785

Слайд 18Используем технологию:

Кейс

casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Используем технологию:Кейсcasus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Слайд 19кейс
1.Наполните содержанием…
Изучите документ « Жалованная грамота дворянству», приведите доказательства

улучшения положения дворян.
2. Выделите противоречивую проблемную ситуацию ( по возможности предложите пути решения проблемы).
«Время Екатерины II для дворян – золотой век, а для крестьян___________?»

кейс1.Наполните содержанием…  Изучите документ « Жалованная грамота дворянству», приведите доказательства улучшения положения дворян. 2. Выделите противоречивую

Слайд 20Запишите в тетради:

Запишите в тетради:

Слайд 21Проверяем свои знания:

Проверяем свои знания:

Слайд 22Крепостное право при Екатерине II
Ухудшение
положения
крестьян
Месячина
6-дневная барщина безземельных крестьян за получение месячного

запаса

Указ 1765 г.,
разрешающий
отправлять
крестьян
на каторгу

Указ 1767 г.,
запрещающий
крестьянам
жаловаться
на помещиков

Указ 1783 г.,
вводивший
крепостное
право
на Украине

раздача государственных
крестьян помещикам

Разорение крестьян

Вывод:
Крепостничество при Екатерине II________?_________

Крепостное право при Екатерине IIУхудшениеположениякрестьянМесячина6-дневная барщина безземельных крестьян за получение месячного запасаУказ 1765 г.,разрешающийотправлятькрестьянна каторгуУказ 1767 г.,запрещающийкрестьянамжаловатьсяна

Слайд 23Дворяне имели право:
на получение титула «благородного»
освобождение от телесных наказаний

освобождение от службы
право не платить налоги
право отправлять крестьян на каторгу
право собственности на недра и землю
право иметь сословные учреждения
право выезда за границу
право заниматься торгово – промышленной деятельностью

Дворяне имели право:  на получение титула «благородного» освобождение от телесных наказаний освобождение от службы право не

Слайд 24Задание:

Используя материал рабочих
листов, подумайте:
1 группа: почему Екатерина II поддерживала дворянство?
2

группа: почему Екатерина II , будучи «просвещённой» императрицей и ценя свободу, укрепляла и усиливала крепостное право?
3 группа: почему Екатерине II удалось так долго продержаться на престоле?
Задание:	Используя материал рабочих листов, подумайте:1 группа: почему Екатерина II поддерживала дворянство?2 группа: почему Екатерина II , будучи

Слайд 25Вспоминаем проблему:
Почему Екатерина II , будучи «просвещённой» императрицей и ценя свободу,

укрепляла и усиливала крепостное право?
Вспоминаем проблему:	Почему Екатерина II , будучи «просвещённой» императрицей и ценя свободу, укрепляла и усиливала крепостное право?

Слайд 26Как понимаете слова:
«Если я посмею сказать, что они (крепостные) такие же

люди, как мы, то я рискую, что в меня станут бросать каменьями…».

Как понимаете слова:«Если я посмею сказать, что они (крепостные) такие же люди, как мы, то я рискую,

Слайд 27Предположите: чем занимались дворяне, имея много свободного времени и средства для

жизни?
Предположите:  чем занимались дворяне, имея много свободного времени и средства для жизни?

Слайд 28Определите занятия дворян

Определите занятия дворян

Слайд 29Проверь себя:
Выберите из перечисленных льгот, льготы для дворян:

ПЛАТИЛИ БОЛЬШИЕ НАЛОГИ
ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПОДВЕРГАЛИСЬ ТЕЛЕСНЫМ НАКАЗАНИЯМ
ПОЛУЧАЛИ ЗЕМЛЮ
МОГЛИ ВЫЕЗЖАТЬ ЗА ГРАНИЦУ
РАЗРЕШАЛОСЬ НЕ СЛУЖИТЬ
ОТМЕНЯЛИСЬ ТЕЛЕСНЫЕ НАКАЗАНИЯ
Проверь себя:Выберите из перечисленных льгот, льготы для дворян:ПЛАТИЛИ БОЛЬШИЕ НАЛОГИ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫПОДВЕРГАЛИСЬ ТЕЛЕСНЫМ НАКАЗАНИЯМПОЛУЧАЛИ

Слайд 30Представителю какого сословия принадлежат слова:
«И я жил под ее скипетром!

И я был счастлив ее правлением!»
Представителю какого сословия принадлежат слова: «И я жил под ее скипетром! И я был счастлив ее правлением!»

Слайд 31 Продолжи предложение: Время правления Екатерины II назвали «Золотым веком дворянства» потому

что ______________________________
Продолжи предложение:  Время правления Екатерины II назвали «Золотым веком дворянства» потому что ______________________________

Слайд 33Домашнее задание:

1. П. 16 (учебник «История России» И. Л.

Андреев, Л. М. Ляшенко). Пункт 2 «Время жалованных грамот», документ с. 141.
2. Тренировочные задания и тесты по теме «Внутренняя политика Екатерины II»



Домашнее задание:  1. П. 16 (учебник «История России» И. Л. Андреев, Л. М. Ляшенко). Пункт 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть