Презентация, доклад к уроку истории в 11 классе по теме Роль Сталина в истории страны

Содержание

Этапы урока:1. мотивация (цитата)2. актуализация знаний3. затруднение4. построение проекта5. реализация проекта6. закрепление знаний по эталону7. рефлексия

Слайд 1Урок по истории в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС Споры

о роли Сталина в истории

Пузикова Ольга Валерьевна
учитель истории и обществознания
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 города Свободного Амурской области
 

Урок по истории в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС Споры о роли Сталина в историиПузикова

Слайд 2Этапы урока:
1. мотивация (цитата)
2. актуализация знаний
3. затруднение
4. построение проекта
5. реализация проекта
6.

закрепление знаний по эталону
7. рефлексия
Этапы урока:1. мотивация (цитата)2. актуализация знаний3. затруднение4. построение проекта5. реализация проекта6. закрепление знаний по эталону7. рефлексия

Слайд 3 


Мы живем, под собою не чуя страны...
О. Мандельштам

Объясните эти слова

 Мы живем, под собою не чуя страны... О. МандельштамОбъясните эти слова

Слайд 4О ком идёт речь?

О ком идёт речь?

Слайд 5Вождь и Учитель трудящихся всего мира
Отец народов
Мудрый и прозорливый

Вождь Советского народа
Величайший гений всех времен и народов
Величайший полководец всех времен и народов
Корифей науки
Верный соратник и продолжатель дела Ленина
Ленин сегодня
Лучший друг всех детей и т. д.

Это всё о нём:

Вождь и Учитель трудящихся всего мира Отец народов Мудрый и прозорливый Вождь Советского народаВеличайший гений всех времен

Слайд 8Имя И.В. Сталина упоминается в гимне СССР, написанном С. В. Михалковым в 1944 г.:
Сквозь грозы сияло

нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил,
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!
Имя И.В. Сталина упоминается в гимне СССР, написанном С. В. Михалковым в 1944 г.:Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,И Ленин великий нам

Слайд 9Как называется это явление?
1. Чем можно объяснить появление
культа личности?
2. Какие

характерные черты советского общества в 30 –е годы?
Работа в группах:
1группа характеризует экономическую область
2 группа: политическую область
3 группа: духовную сферу
4 группа: национальные отношения

Как называется это явление?1. Чем можно объяснить появление 		культа личности?2. Какие характерные черты советского общества в 30

Слайд 10Реализация проекта:
Работа групп с материалами
Выступления групп
Проверка по эталону
Обсуждение, комментарии учителя

Реализация проекта: Работа групп с материаламиВыступления группПроверка по эталонуОбсуждение, комментарии учителя

Слайд 11Сталин:
«Мы отстали от передовых
стран на 50 -100 лет.
Мы должны

пробежать это
расстояние в 10 лет.
Либо мы сделаем это, либо нас сомнут»
1931 год
В связи с чем были сказаны эти слова?
Сталин:«Мы отстали от передовых стран на 50 -100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет.

Слайд 12Проверь себя: Характерные черты советского общества в 30-е гг.

Проверь себя: Характерные черты советского общества в 30-е гг.

Слайд 13Чем можно объяснить выбранный Сталиным курс?
Работа в группах:
Выделяем:
1. Идеологическую причину;
2. Экономическую

причину;
3. Внешнеполитическую причину.


Чем можно объяснить выбранный Сталиным курс?Работа в группах:Выделяем:1. Идеологическую причину;2. Экономическую причину;3. Внешнеполитическую причину.

Слайд 14Массовые репрессии

Массовые репрессии

Слайд 15Сталинская индустриализация

Сталинская индустриализация

Слайд 16«Бег наперегонки со временем»
угроза войны


дефицит времени для осуществления

индустриализации

Проблема дефицита средств для модернизации

 Развитие осуществлялось посредством предельной мобилизации сил и средств.
«Бег наперегонки со временем» 				 угроза войны 	дефицит времени для осуществления индустриализацииПроблема дефицита средств для модернизации Развитие осуществлялось

Слайд 17Объективные факторы
Субъективные факторы
Внешняя
угроза
Личностно-психологические особенности
СССР
Тоталитарные государства
Дефицит времени
Ускоренная модернизации
«бег на перегонки со временем»
Жесткая

милитаризованная система
Объективные факторыСубъективные факторыВнешняяугрозаЛичностно-психологические особенностиСССРТоталитарные государстваДефицит времениУскоренная модернизации«бег на перегонки со временем»Жесткая милитаризованная система

Слайд 18Споры о роли Сталина в истории

Споры о роли Сталина в истории

Слайд 20Трагические последствия сталинского режима
была уничтожена большая часть населения, причем лучшего по

своим трудовым, интеллектуальным, моральным качествам.
репрессии против руководства ухудшили положение почти во всех сферах, а против крестьянства – обескровили сельское хозяйство.
целые поколения были обречены на бедность, непосильный труд, невежество ради возвеличивания Сталина и нового правящего класса.
всю страну захлестнули ложь, славословие, повторение «великих мыслей» Сталина и др., с одной стороны, а с другой – подозрительность, доносительство, ненависть к «врагам» и т. п.
страна развивалась изолированно, что нанесло, наряду с жестокой идейной диктатурой, страшный вред культуре, образованию, науке.
была создана такая система экономики, которая завела страну в тупик.
всякие представления о демократии, политической культуре, идейной терпимости и пр. исчезли, в правовом и политическом отношении страна оказалась отброшенной назад на столетия.
существовало страшное расточительство ресурсов, труда, жизней, судеб, потому что система была очень неэффективной, античеловеческой.
те достижения в экономике, культуре, образовании и пр., которые были, оказались либо купленными слишком дорогой ценой, либо имели другую основу, чем сталинская тирания.
Трагические последствия сталинского режимабыла уничтожена большая часть населения, причем лучшего по своим трудовым, интеллектуальным, моральным качествам. репрессии

Слайд 21Какую роль, на ваш взгляд, сыграл И.В. Сталин в истории России:

положительную или отрицательную?
(ученики показывают цветовые жетоны, подсчитывают итоги)
Какую роль, на ваш взгляд, сыграл И.В. Сталин в истории России:   положительную или отрицательную?(ученики показывают

Слайд 22Какую роль, на ваш взгляд, сыграл И.В. Сталин в истории России:

положительную или отрицательную?

Положительную - 47%

Данные статистики:

отрицательную - 29%


затрудняюсь ответить - 24%


Какую роль, на ваш взгляд, сыграл И.В. Сталин в истории России:   положительную или отрицательную?Положительную -

Слайд 23 Почему имя И.В. Сталина популярно в XXI в.?

Почему имя И.В. Сталина популярно в XXI в.?

Слайд 24Можно ли оправдать Сталина?

Можно ли оправдать Сталина?

Слайд 27Домашнее задание:
Для тех, кто сдаёт ЕГЭ по истории

1. Проба исторического сочинения

по периоду:
1924 - 1953 (по памятке)

Для всех:

1. Материал в учебнике
2. Составить синквейн по теме «Эпоха Сталина»

Домашнее задание:Для тех, кто сдаёт ЕГЭ по истории1. Проба исторического сочинения по периоду:1924 - 1953 (по памятке)Для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть