Презентация, доклад к уроку истории России Невский проспект

По Невскому проспекту раньше ездили в основном на санях и экипажах , в которых впрягали лошадей. Общественным транспортом служили извозчики. Можно было проехать на «ваньке» ,и на «лихаче». В1870 г. пассажиров стали перевозить на дилижансах и

Слайд 1«Невский проспект.»


Ученик 6 школы г.Луги
Соловьев Станислав .

«Невский проспект.»Ученик 6 школы г.ЛугиСоловьев Станислав .

Слайд 2По Невскому проспекту раньше ездили в основном на санях и экипажах

, в которых впрягали лошадей. Общественным транспортом служили извозчики. Можно было проехать на «ваньке» ,и на «лихаче». В1870 г. пассажиров стали перевозить на дилижансах и линейках (длинные узкие телеги с досками для сиденья).Линейки ехал медленнее дилижансов, так как в них впрягали обычно пару лошадей ,а в дилижанс 2- пары. Дилижанс вмещал 20 пассажиров ,а линейка 14. Ездить по Невскому было трудно из-за тряски на булыжной мостовой. В1826 г. поверх булыжника стали класть деревянный настил, появились дощатые мостовые. С 1830г. проезжую часть улицы стали застилать «торцами» дерева- круглыми кусками бревен.
По Невскому проспекту раньше ездили в основном на санях и экипажах , в которых впрягали лошадей. Общественным

Слайд 3Задача 1
В 1815 г. в Петербурге извозчичьих лошадей было на 5,6

тыс. меньше , чем казенных, обывательских было в 3 раза больше, чем извозчичьих. Сколько извозчичьих лошадей было в Петербурге в 1815 г., если известно , что казенных было на 0,6 тыс. больше , чем обывательских?
Задача 1В 1815 г. в Петербурге извозчичьих лошадей было на 5,6 тыс. меньше , чем казенных, обывательских

Слайд 4Решение:
Казённых- х. больше на 0,6 тыс. чем обывательских
Извозчичьих- х-5,6
Обывательских- 3

*(х-5,6)
Ур-е : 3*(х-5,6)
3х-16,8=х-0,6
2х=16,2
Х=16,2/2
Х=8,1 (тыс.) – казённых

2) 8,1-5,6=2.5 (тыс.)- извозчичьих
3) 3*2,5 =7,5 (тыс.) – обывательских
Ответ:

2,5

Решение:Казённых- х.  больше на 0,6 тыс. чем обывательскихИзвозчичьих- х-5,6Обывательских- 3 *(х-5,6)Ур-е : 3*(х-5,6)3х-16,8=х-0,62х=16,2Х=16,2/2Х=8,1 (тыс.) – казённых2)

Слайд 5Исторический материл
Ездили по Невскому на санях и экипажах, в которые впрягали

лошадей. У многих жителей города были собственные выезды. Стоили они (с породистыми лошадьми и богатым экипажем) несколько тысяч рублей. Извозчики служили общественным транспортом.
Извозчики- их называли «ваньки»- жили в специальных слободах число их постоянно росло.
Одевались извозчики в белые балахоны, подпоясанные желтыми кушаками, и шляпы с желтыми лентами. Зимой носили кофтаны, но с желтыми кушаками, и шапки с желтым верхом . В городе было около 300 стоянок извозчиков, но, как и такси сейчас, их можно было нанять в любом месте, где извозчик соглашался брать седока.
Исторический материлЕздили по Невскому на санях и экипажах, в которые впрягали лошадей. У многих жителей города были

Слайд 6ЗАДАЧА 2

От дома на Невском отъехал извозчик. А через 2 минуты

от дома на 1 7/12км отстоявшего от первого, извозчику навстречу помчал «лихач»,и встретил его через три минуты.
Вычислите скорость извозчика, если известно, если известно, что «лихач» ехал в 1,5 раза быстрее.
ЗАДАЧА 2От дома на Невском отъехал извозчик. А через 2 минуты от дома на 1 7/12км отстоявшего

Слайд 7



U t S
Извозчик Х 5 мин. 5Х(км/ч)
Лихач 1,5 Х 3 мин. 4,5Х(км)
1). Уравнение: 5х+4,5х=1 7/12
9,5х=1 7/12
х=1 7/12 : 9,5
х=19/12*10/95
х=1/6 км/мин
2).1/6 км/мин=1/6*60=10км/час-скорость извозчика
Ответ:10 км /час.


Слайд 8Выводы:
На «ваньке» можно было по Невскому приехать со скоростью 10 км/час,

а на «лихаче»- 15км/час. Вычисленная скорость движения извозчика была максимальной, с которой им было разрешено ездить.
Выводы:На «ваньке» можно было по Невскому приехать со скоростью 10 км/час, а на «лихаче»- 15км/час. Вычисленная скорость

Слайд 9Исторический материал
Быстрая езда по городу запрещалась. В 1732г было предписано «людям

всех чинов и званий ездить смирно и на лошадях не скакать.»
В 1738 г. на улицах города появился караул, следивший чтобы «никто скоро не ездил».
Кроме «ванек», были в Петербурге и «лихачи»,которые возили седоков в лакированных экипажах со складным верхом. Одевались «лихачи» с шиком. Зимой носили «воланы» с лисьей опушкой, летом- армяк из темно-синего сукна, обшитый бархатной тесьмой. За шелковым кушаком красовались белые замшевые перчатки.
Исторический материалБыстрая езда по городу запрещалась. В 1732г было предписано «людям всех чинов и званий ездить смирно

Слайд 10ОТ ГОСТИНОГО ДВОРА ВДОЛЬ ПО НЕВСКОМУ ОТПРАВИЛИСЬ ОДНОВРЕМЕННО ДИЛИЖАНС И ЛИНЕЙКА.

ЧЕРЕЗ 6 МИНУТ ПОСЛЕ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НИМИ СОСТАВИЛО 1/5 КМ. ВЫЧИСЛИТЕ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, ЧТО ЗА ЧАС ДИЛИЖАНС ПРОХОДИТ РАССТОЯНИИ В 1 1/3 РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛИНЕЙКА. С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ЕЗДИЛИ ДИЛИЖАНСЫ И «ЛИНЕЙКИ» В 19 ВЕКЕ.

Задача 3

ОТ ГОСТИНОГО ДВОРА ВДОЛЬ ПО НЕВСКОМУ ОТПРАВИЛИСЬ ОДНОВРЕМЕННО ДИЛИЖАНС И ЛИНЕЙКА. ЧЕРЕЗ 6 МИНУТ ПОСЛЕ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

Слайд 11Решение задачи
Пусть U линейки Х, тогда

U дилижанса 1 1/3 Х,
U удаленна 1 1/3 Х-Х=1/3Х
Uуд.=1/3Х t= 6мин S=200м
1). Уравнение: 1/3х*6=200
2х=200
х=100 м/мин.
2).100(м/мин)=100*60:1000=6(км/ч)-U линейки
3).6*1 1/3 =8(км/час)- U дилижанса.



Решение задачиПусть U линейки Х, тогда       U дилижанса 1 1/3 Х,

Слайд 12Исторический материал
В 1830 г на улицах города появились дилижансы- кареты, запряженные

четверкой лошадей.
В 1870 г их было уже около 400. Ехали в дилижансах как внутри, так и на крыше, на империале Петербуржцы за тесноту и толчею внутри их называли дилижансы «сорок мучеников». Одновременно с ними ездили «линейка»- длинные узкие телеги с досками для сиденья. Линейки не имели крыш, и ехавших в них мочили дождь и снег. На ухабах пассажиры балансировали, чтобы не выпасть, т.к. держаться им было не за что. Петербуржцы называли их «гитары», они были самым дешевым видом транспорта. Линейки ехали медленнее дилижансов, т. К. в них впрягали обычно пару лошадей, а в дилижансе –две пары. Дилижанс вмещал 20 пассажиров, а линейка-14.
Исторический материалВ 1830 г на улицах города появились дилижансы- кареты, запряженные четверкой лошадей.  В 1870 г

Слайд 13Задача 4
В 1860 г. В Петербурге дощатых мостовых было на

5150 тыс. м2 меньше, чем булыжных. А творцовых- на 720 тыс.м2 меньше, чем дощатых. Сколько булыжных мостовых было в годе в 1860г., что было 7 22/39 раза больше, чем торцовых и дощатых, вместе взятых?
Задача 4 В 1860 г. В Петербурге дощатых мостовых было на 5150 тыс. м2 меньше, чем булыжных.

Слайд 14Решение:
1).Уравнение: (2х-11020)*722/39=х

2х-11020=х:722/39
2х-11020= 39/295х
2х-39/295х=11020
1 256/295х=11020
х=11020:1 256/295=11020*295:551
х=11020:551*295=20*295=5900
х=5900 (тыс м2)-булыжных мостовых
2).х-5150=5900-5150=750 (тыс.м2)-дощатых мостовых
3).х-5870=5900-5870=30(тыс.м2)-торцовых мостовых
Решение:1).Уравнение: (2х-11020)*722/39=х             2х-11020=х:722/39

Слайд 15Исторический материал
Ездить по Невскому было трудно из-за тряски на булыжной мостовой.

В1826 г. поверх булыжных стали класть деревянный настил, а с 1830 г. проезжую часть улицы стали застилать «торцами» дерева - круглыми кусками бревен. Трясло на торцовых мостовых меньше, чем на булыжных.
Исторический материалЕздить по Невскому было трудно из-за тряски на булыжной мостовой. В1826 г. поверх булыжных стали класть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть