Презентация, доклад к уроку истории Рабство в Древнем Риме

Содержание

Животные в истории Древнего Рима

Слайд 1ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА

Слайд 2Животные в истории Древнего Рима

Животные в истории Древнего Рима

Слайд 3РАБОТА В ГРУППАХ.

РЕШИТЕ АНАГРАММЫ, ОБЪЯСНИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.
1 ГРУППА:
ПЕЛЕБИ
ТАНЕС
ГАНИБАЛН
2 ГРУППА:
ПУБЛИКАРЕС
ЛОМУР
УМФТРИ
3 ГРУППА:
ПРИТАЦИИ
РУМФО
ЦИПИНОС

РАБОТА В ГРУППАХ.РЕШИТЕ АНАГРАММЫ, ОБЪЯСНИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ.1 ГРУППА:ПЕЛЕБИТАНЕСГАНИБАЛН2 ГРУППА:ПУБЛИКАРЕСЛОМУРУМФТРИ3 ГРУППА:ПРИТАЦИИРУМФОЦИПИНОС

Слайд 4В какой бы уголок мы бы ни заглянули,
везде нам встретятся

фигуры работающих






Это были люди, которые создали богатство Рима, все, чем гордилось римское общество.

р

А

Б

о

в

В какой бы уголок мы бы ни заглянули, везде нам встретятся фигуры работающихЭто были люди, которые создали

Слайд 5
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ

РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Слайд 6Определим цель урока.
Что я знаю о рабах?

2. Что я хочу узнать

о рабах в Древнем Риме?

Цель урока: определить источники рабства, установить, где применялся труд рабов, выяснить, как относились римляне к рабам.

Определим цель урока.Что я знаю о рабах?2. Что я хочу узнать о рабах в Древнем Риме?Цель урока:

Слайд 7ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ
Источники рабства.
Рабы в имении землевладельца.
Рабы в доме богатого

римлянина.
Рабы-гладиаторы.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫИсточники рабства.Рабы в имении землевладельца.Рабы в доме богатого римлянина.Рабы-гладиаторы.

Слайд 8Подумай над проблемным вопросом!


Можно ли быть рабом по своему положению, но

свободным внутренне?







Подумай над проблемным вопросом!Можно ли быть рабом по своему положению, но свободным внутренне?

Слайд 9Захват пленников в войнах
за неуплату долгов и налогов
Дети рабов
Захват пиратами

людей и продажа их в рабство





Источники рабства

Рынки рабов

Захват пленников в войнах за неуплату долгов и налогов Дети рабовЗахват пиратами людей и продажа их в

Слайд 10Источники рабства в Древнем Риме
военнопленные

Рабы за долги

Дети рабынь
Пиратство
Рынок рабов
Сделай вывод: какой

из этих источников был основным? Почему?
Источники рабства в Древнем РимевоеннопленныеРабы за долгиДети рабыньПиратствоРынок рабовСделай вывод: какой из этих источников был основным? Почему?

Слайд 11Завоевания – главный источник рабства.
Покоряя страны, римские полководцы обращали в рабство

десятки тысяч военнопленных и мирных жителей. В
результате завоеваний в Римском государстве появилось
много дешёвых рабов.

Завоевания – главный источник рабства.Покоряя страны, римские полководцы обращали в рабство десятки тысяч военнопленных и мирных жителей.

Слайд 12 Задание по группам.
1 группа: чтение «Рабы в имении землевладельца», стр.

226-227, выполнить задания по карточке.

2 группа: чтение «Рабы в богатом доме», стр. 227 – 229, выполнить задания по карточке

3 группа: чтение «Гладиаторы на арене амфитеатра», стр. 229, выполнить задания по карточке.
Задание по группам.1 группа: чтение «Рабы в имении землевладельца», стр. 226-227, выполнить задания по карточке.2 группа:

Слайд 13 ТРУД РАБОВ В ИМЕНИИ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦА

ТРУД РАБОВ В ИМЕНИИ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦА

Слайд 14


Сельское хозяйство
Ремесленное производство



Применение труда рабов в Риме
КАМЕНОЛОМНИ




Сельское хозяйство Ремесленное производство Применение труда рабов в Риме КАМЕНОЛОМНИ

Слайд 15 ТРУД РАБОВ В БОГАТОМ ДОМЕ

ТРУД РАБОВ В БОГАТОМ ДОМЕ

Слайд 16


Сельское хозяйство
Ремесленное производство





Применение труда рабов в Риме
КАМЕНОЛОМНИ
РАБОТА

ПРИСЛУГИ




УМСТВЕННЫЙ ТРУД

Сельское хозяйство Ремесленное производство Применение труда рабов в Риме КАМЕНОЛОМНИРАБОТА ПРИСЛУГИ УМСТВЕННЫЙ ТРУД

Слайд 17

ГЛАДИАТОРЫ НА АРЕНЕ АМФИТЕАТРА
Гладиатор
Современная реконструкция

ГЛАДИАТОРЫ НА АРЕНЕ АМФИТЕАТРА ГладиаторСовременная реконструкция

Слайд 18


Сельское хозяйство
Ремесленное производство





Применение труда рабов в Риме

КАМЕНОЛОМНИ
РАБОТА

ПРИСЛУГИ

Гладиатор- ские бои




УМСТВЕННЫЙ ТРУД

Сельское хозяйство Ремесленное производство Применение труда рабов в Риме КАМЕНОЛОМНИРАБОТА ПРИСЛУГИГладиатор- ские бои  УМСТВЕННЫЙ ТРУД

Слайд 19ЗАПИШИ НОВЫЕ ТЕРМИНЫ.
Гладиаторы – рабы, сражающиеся на арене амфитеатра.
Амфитеатр – специальное

сооружение для гладиаторских игр.
ЗАПИШИ НОВЫЕ ТЕРМИНЫ.Гладиаторы – рабы, сражающиеся на арене амфитеатра.Амфитеатр – специальное сооружение для гладиаторских игр.

Слайд 20КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.

КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.

Слайд 21Колизей

Колизей

Слайд 22Вопросы к видеофрагменту:
1.Кого мы видим на трибунах
Колизея?
2. Как они

ведут себя зрители,
нравится ли им то, что происходит на
арене?
3. О чём это свидетельствует?

Вопросы к видеофрагменту:1.Кого мы видим на трибунах Колизея? 2. Как они ведут себя зрители, нравится ли им

Слайд 23Древнеримские ученые о рабах…

Римский ученый Варрон:
«Орудия труда, которыми обрабатываются поля,

бывают трех видов: говорящие - рабы, мычащие - быки, немые - повозки, лопаты, плуги».



Римский оратор, политик Цицирон: «Рабы – это отбросы города».

Римский ученый, оратор Катон: «Раб должен трудиться или спать».

Древнеримские ученые о рабах…Римский ученый Варрон: «Орудия труда, которыми обрабатываются поля, бывают трех видов: говорящие - рабы,

Слайд 24Подумай над проблемным вопросом!


Можно ли быть рабом по своему положению, но

свободным внутренне?







Подумай над проблемным вопросом!Можно ли быть рабом по своему положению, но свободным внутренне?

Слайд 251. Большое количество рабов в Древнем Риме появилось в результате: А. Добровольной

продажи
Б. Завоеваний
В. Долгового рабства

Подведём итог урока:

1. Большое количество рабов в Древнем Риме появилось в результате: А. Добровольной продажи 	  Б. Завоеваний

Слайд 262. Состязания гладиаторов происходили:
А. в

цирке Б. в амфитеатре В. в имении рабовладельца

Подведём итог урока:

2. Состязания гладиаторов происходили:     А. в цирке Б. в амфитеатре В. в имении

Слайд 273.Общим во взглядах римских ученых на рабов было:
А. уважение

к ним Б. презрение В. стремление защищать их права

Подведём итог урока:

3.Общим во взглядах римских ученых на рабов было:  А. уважение к ним Б. презрение В. стремление

Слайд 28Подведём итог урока:
4.Общим в положении рабов в Риме было:
А. бережное отношение

к ним
Б. полное бесправие
В. заботливое отношение к ним
Подведём итог урока:4.Общим в положении рабов в Риме было: А. бережное отношение к ним Б. полное бесправие

Слайд 29Подведём итог урока:
5. Гладиатор – это:
А. Человек, который гладит бельё в

доме землевладельца

Б. Раб, сражающийся на арене амфитеатра.

В. Правитель в Римской провинции.
Подведём итог урока:5. Гладиатор – это:А. Человек, который гладит бельё в доме землевладельцаБ. Раб, сражающийся на арене

Слайд 30Обменяйся тетрадью с соседом, проверь тест и оцени работу.
Правильные ответы:





Нет

ошибок - ставим «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», более двух ошибок- «2»
Обменяйся тетрадью с соседом, проверь тест и оцени работу. Правильные ответы:1Б2Б3Б4Б5БНет ошибок - ставим «5», одна ошибка

Слайд 31Оценивание
Поставь итоговую отметку за урок и сообщи ее руководителю группы.

ОцениваниеПоставь итоговую отметку за урок и сообщи ее руководителю группы.

Слайд 32Домашнее задание:
Прочитать § 49.
На выбор: 1. Написать письмо от имени раба,

живущего в имении, либо в городе;
2. Написать письмо от имени гладиатора;
3. Нарисовать раба.

Домашнее задание: Прочитать § 49.На выбор: 1. Написать письмо от имени раба, живущего в имении, либо в

Слайд 33ДАЙ ОЦЕНКУ УРОКУ
Немного грубо, но в духе древних римлян: «палец вверх»

– урок понравился, «палец вниз» – урок не понравился.
ДАЙ ОЦЕНКУ УРОКУНемного грубо, но в духе древних римлян: «палец вверх» – урок понравился, «палец вниз» –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть