лайнер"Вильгельм Густлов", на котором
находилось свыше 7000 гитлеровцев. В тот день на борту "Густлова" находились множество нацистских
руководителей, высших офицеров гестапо СС, 3700 подводников, и в их числе 100 подготовленных
экипажей для новейших подводных лодок, с помощью которых Германия все еще рассчитывала изменить
ход войны. Ещё есть легенда, что именно на "Густлове" немцы вывозили в Германию знаменитую
"Янтарную комнату". По крайней мере, поиск комнаты в районе катастрофы судна водолазы ведут
до сих пор. В этом же походе, 10 февраля 1945 года "С-13" мастерски атаковала и торпедировала
вспомогательный немецкий крейсер "Генерал фон Штойбен» водоизмещением 14 660 тонн (перевозивший
3600 танкистов, которых хватило бы на укомплектование нескольких танковых дивизий).
Немецким ВМС был нанесен серьезный урон, так как, по свидетельству журнала "Марине" (1975, № 2-5,
7-11, ФРГ), с кораблем погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью
сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана
1 ранга А. Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70-и подлодок
среднего тоннажа.
С 9 января по 15 февраля 1945 года А.И. Маринеско
находился в своем пятом боевом походе,
в течение которого были потоплены два крупных
транспорта противника — "Вильгельм Густлов"
и "Генерал фон Штойбен".
Перед этим походом командующий
Балтийским флотом адмирал В.Ф. Трибуц
решил предать Маринеско суду
военного трибунала за самовольное оставление
корабля в боевой обстановке,
но исполнение этого решения задержал,
дав ему возможность искупить вину
в боевом походе.