Презентация, доклад к уроку истории Османская империя.

Содержание

Османская империя – одно из названий султанской Турции. Оно происходит от имени султана Османа, основателя династии Османов. Османская империя существовала с 1299 по 1923 годы и ее история насчитывает не одну сотню лет. В 1299 г.

Слайд 1ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ

Слайд 2Османская империя – одно из названий султанской Турции. Оно происходит от

имени султана Османа, основателя династии Османов. Османская империя существовала с 1299 по 1923 годы и ее история насчитывает не одну сотню лет.
В 1299 г. Осман создал независимое государство на основе собственных владений, присоединяя к ним область за областью. За первые годы XIV в. основатель Османской империи сумел значительно расширить территорию нового государства и перенес свою ставку в город-крепость Эпишехир.
Османская империя – одно из названий султанской Турции. Оно происходит от имени султана Османа, основателя династии Османов.

Слайд 3Продолжил османскую династию сын Османа Орхан, начавший свою военную карьеру с

удачного взятия Бурсы, мощной крепости в Малой Азии.
Сын Орхана Мурад I стал третьим правителем Османской империи,
прибавившим к ее владениям территории около Анкары и отправившийся с военным походом в Европу.
В городах страны начали строить первые в турецкой истории школы.
Продолжил османскую династию сын Османа Орхан, начавший свою военную карьеру с удачного взятия Бурсы, мощной крепости в

Слайд 4Большое внимание Мурад уделял совершенствованию и укреплению армии.
Впервые в истории

была создана профессиональная армия. В 1336 г. правитель сформировал корпус янычар, позднее превратившийся в личную охрану султана. Также была создана конная армия сипахов, и в результате этих коренных изменений турецкая армия стала не только многочисленной, но и необычайно дисциплиниро- ванной и мощной.
Большое внимание Мурад уделял совершенствованию и укреплению армии. Впервые в истории была создана профессиональная армия. В 1336 г.

Слайд 5Сын Мурада Баязид во всем продолжил политику отца, но в отличие

от него отличался жестокостью.
Начиная с Баязида, вошло в обыкновение убивать ближайших родственников для избежания семейного соперничества из-за престола.
Баязид довершил разгром Сербии и превратил ее в вассала Османской империи, став полновластным хозяином на Балканах.
Сын Мурада Баязид во всем  продолжил политику отца,  но в отличие от него отличался

Слайд 6Эпоха могущества Османской империи продолжалась более 150 лет.
В 1453 г.

султан Мехмед II завоевал Константинополь, столицу Византии. Город становится столицей османов (турецкое
название –
Истамбул, в русской традиции – Стамбул.)

Эпоха могущества Османской империи продолжалась более 150 лет. В 1453 г. султан Мехмед II завоевал Константинополь, столицу

Слайд 7В 1512–1520 гг. (правление Селима I Грозного) турки захватывают Сирию, Палестину,

Египет и Западную Аравию с Меккой – священным городом мусульман.
В 1514 г. состоялась Чалдыранская битва. Турки наголову разгромили Иран, своего главного соперника в Азии.

В 1512–1520 гг. (правление Селима I Грозного) турки захватывают Сирию, Палестину, Египет и Западную Аравию с Меккой

Слайд 8
Период 1520–1566 гг. -(правление Сулеймана I Великолепного) считается вершиной внутреннего и

внешнего могущества Османской империи.
Площадь территории Османской империи в XVI веке составляла 8 млн. кв. км., население – 25 млн.чел.
Период 1520–1566 гг. -(правление Сулеймана I Великолепного) считается  вершиной внутреннего и внешнего могущества Османской империи.Площадь территории

Слайд 9Таким образом, к XVI в. под властью султанов оказались полуостров Малая

Азия (территория современной Турции) и большая часть Балканского полуострова. Следующие столетия империя ведет завоевательные войны на трех континентах: в Европе, Азии и Африке.

Таким образом, к XVI в. под властью султанов оказались полуостров Малая Азия (территория современной Турции) и большая

Слайд 10Османская империя возглавлялась султаном. Султан – правитель, которому принадлежит высшая политическая, военная и

религиозная власть. Таким образом, судьба страны во многом зависела от личных качеств того или иного правителя.
Османская империя была многонациональным государством. Население исповедовало ислам (большая часть), христианство и иудаизм. Немусульмане считались подданными империи, но не имели тех прав, которые имели мусульмане.
Османская империя возглавлялась султаном.  Султан – правитель, которому  принадлежит высшая политическая, военная и религиозная власть.

Слайд 11Положение немусульман, было определено исламским законом (шариатом), который позволял представителям других

народов и вероисповеданий жить на территории империи, придерживаться своих верований, но обязывал уплачивать подушную подать как подданных, стоявших на ступень ниже, чем все мусульмане.

Положение немусульман, было определено исламским законом (шариатом), который позволял представителям других народов и вероисповеданий жить на территории

Слайд 12Все представители иных религий должны были отличаться по внешнему виду, носить

другую одежду, воздерживаясь от ярких цветов в ней. Коран запрещал немусульманину жениться на девушке-мусульманке, а на суде в решении любых вопросов и споров приоритет отдавался мусульманам.
Такое положение дел сохранялось до 1839 г., когда все подданные империи согласно принятому закону во время начавшегося периода реформ (танзимата) получили равные права.
Все представители иных религий должны были отличаться по внешнему виду, носить другую одежду, воздерживаясь от ярких цветов

Слайд 13Особую категорию населения империи составляли рабы (келе), бесправные люди. В Османской

империи раб не мог иметь дома, имущества, не имел права на наследство. Заключать брак раб мог только по разрешению хозяина.
Рабы в Османской империи помогали вести хозяйство, служили сторожами в мавзолеях, медресе и мечетях, евнухами, которые охраняли гарем и своего господина. В армии и сельском хозяйстве рабы использовались гораздо меньше.
Особую категорию населения империи составляли рабы (келе), бесправные люди.  В Османской империи раб не мог иметь

Слайд 14Главную роль в экономике огромной империи играли сельское хозяйство, земледелие и

животноводство.
Казна государства постоянно пополнялась за счет военной добычи и налогов, а также в результате развития торговли.
Главную роль в экономике огромной империи играли сельское хозяйство, земледелие и животноводство.Казна государства постоянно пополнялась за счет

Слайд 15
Общественный строй Османской империи был полностью подчинен военной дисциплине. Костяк армии

составляли янычары – регулярная пехота,
сформированная из христианских детей.
Мальчиков забирали у семьи, обращали в ислам и
давали суровое военное воспитание.
Янычары были оплотом султанов, занимали важные должности.
Общественный строй  Османской империи был  полностью подчинен  военной дисциплине. Костяк  армии составляли янычары –

Слайд 16В XVI в. дополнительно к сухопутной армии султан создал на Средиземном море

большой современный флот, который главным образом состоял из больших галер, фрегатов, галиотов и гребных лодок. С 1682 г. произошел переход от парусных кораблей к весельным. Гребцами на флоте служили как военнопленные, так и преступники.
В XVI в. дополнительно к сухопутной армии султан создал на Средиземном море большой современный флот, который главным образом

Слайд 17XVI–XVII вв. были временем политического, экономического и культурного расцвета Османской империи.

Раскинувшись на трех континентах, империя непрерывно расширяла свои владения с XIV в. и вплоть до поражения под Веной в 1683 г.
В конце 16 века завоевания прекратились. Армия стала распадаться, т.к. воины превратили свои участки в наследственное владение и уклонялись от службы. Казна истощилась. Османы стали терять приобретенные ранее территории. Начался упадок Османской империи.

XVI–XVII вв. были временем политического, экономического и культурного расцвета Османской империи. Раскинувшись на трех континентах, империя непрерывно

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть