Презентация, доклад к уроку истории на тему: Переход к перестройки М.С. Горбачёва.

Содержание

Цели:Сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССР.Выделить причинно-следственные связи событий;Формировать навыки анализа исторических документов;Развивать умения использовать ИКТ на уроках;Воспитывать чувство сопричастности к истории страны

Слайд 1Переход к политике перестройки
М.С. Горбачёв.

Переход к политике перестройкиМ.С. Горбачёв.

Слайд 2Цели:
Сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССР.
Выделить причинно-следственные

связи событий;
Формировать навыки анализа исторических документов;
Развивать умения использовать ИКТ на уроках;
Воспитывать чувство сопричастности к истории страны
Цели:Сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССР.Выделить причинно-следственные связи событий;Формировать навыки анализа исторических документов;Развивать

Слайд 3Задачи урока
Обучающая: 1)обобщить и конкретизировать полученные учащимися знания о развитии страны

в «застойный» период 2) обозначить причины перестройки; 3) уяснить такие понятия как «перестройка», «ускорение», термины: «хозрасчёт», «гласность»; 4) понять суть экономических реформ.
Развивающая: 1) Умение работать с текстом учебника, раздаточным материалом (с документами, таблицами), с терминологией, понятиями.
2) умение сравнивать, сопоставлять, что сохранялось от периода застоя, и что стало в период реформирования, различные точки зрения и отношение к перестройке.
Воспитательная: постепенно приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу во время самостоятельной работы, уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над поставленной проблемой.
Задачи урокаОбучающая: 1)обобщить и конкретизировать полученные учащимися знания о развитии страны в «застойный» период 2) обозначить причины

Слайд 4План урока:
Организационный момент.


Постановка целей и задач.                                                             
Проверка домашнего задания   
Подготовка к восприятию нового материала.                                   
Изучение новой темы.
            а) сформулировать причины перестройки                                   
            б) «раскрыть понятие перестройка»
в) объяснение нового материала и задания учащимся
                     
Закрепление ТЕСТ (с взаимопроверкой)                                                     
Подведение итогов, выставление оценок.                                         
Домашнее задание.
План урока:Организационный момент.

Слайд 5Проверка домашнего задания
выступление учащихся с сообщениями

Проверка домашнего заданиявыступление учащихся с сообщениями

Слайд 6Истоки и причины перестройки
К началу 80-х годов советская

система хозяйствования исчерпала возможности к развитию, вышла за границы своего исторического времени. Экономическая база страны перестала соответствовать положению великой мировой державы и нуждалась в срочном обновлении.
В общественном сознании зрело понимание необходимости глубоких перемен.
Своевременно не решались даже самые назревшие проблемы. Вместо принятия каких- либо мер по оздоровлению экономики в качестве панацеи предлагались все новые трудовые почины, новые формы "социалистического соревнования”.

Истоки и причины перестройки  К началу 80-х годов советская  система хозяйствования исчерпала возможности к развитию,

Слайд 7 Выбор стратегии реформ.

В марте 1985г. Генеральным секретарем ЦК
КПСС стал М. С. Горбачев.
Новое руководство пришло к власти без четкой
концепции и программы перемен, но оно понимало
необходимость обновления системы. Однако
целостная и заранее проработанная концепция того
как это сделать, отсутствовала.
Решения горбачевской администрации очень часто не опережали и не направляли общественные процессы, а следовали за ними с нулевой в таких случаях результативностью. В огромной степени это объяснялось
запоздалостью реформ, глубиной общего кризиса, успевшего охватить основные системы. В обществе имелось лишь
довольно абстрактное желание перемен; до
основной готовности широких масс к радикальным
преобразованиям ещё предстояло пройти большой
и трудный путь.

.

Выбор стратегии реформ.

Слайд 8Задание учащимся
В обыденном сознании наших людей существует

три точки зрения на предпосылки и начало перестройки.
Одна: не нужно было ничего не менять, жили тихо, небогато, но зато стабильно, не думая о завтрашнем дне.
Вторая: кризис назрел, страна катилась в пропасть, реформы необходимы.
Третья: перестройка – это цепь заговоров мирового империализма с целью ослабления и развала «великой державы».

Задание учащимся    В обыденном сознании наших людей существует три точки зрения на предпосылки и

Слайд 9Вопросы
Что вы думаете по этому поводу?
К какой точке зрения вы

склоняетесь?
Аргументируйте свой ответ.

ВопросыЧто вы думаете по этому поводу? К какой точке зрения вы склоняетесь? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 10 Реформы в экономике.
В апреле 1985 года на

Пленуме ЦК КПСС был провозглашен курс на ускорение социально-экономического развития страны. Его рычаги виделись в научно – технической революции, технологическом перевооружении машиностроения и активизации «человеческого фактора».
В середине 80-х гг. по всей стране развертываются две административные кампании: борьба с алкоголизмом и «нетрудовыми доходами».

Реформы в экономике.   В апреле 1985 года на Пленуме ЦК КПСС был провозглашен курс

Слайд 11Основное содержание перестройки: в экономической сфере:

Перевод государственных предприятий на хозрасчет

и самоокупаемость. Поскольку оборонные предприятия были не способны действовать в новых условиях, проводится конверсия – перевод производства на мирные рельсы (демилитаризация экономики).
На селе было признано равенство пяти форм хозяйствования: совхозов, колхозов, агрокомбинатов, арендных коллективов и фермерских хозяйств.
Для контроля за качеством продукции была введена госприемка. Директивный государственный план сменился госзаказом.
Основное содержание перестройки: в экономической сфере:  Перевод государственных предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Поскольку оборонные предприятия

Слайд 12Результаты:

Одним из положительных результатов экономических преобразований стало прекращение

снижения темпов прироста национального производства и производительности труда в середине 80-х годов. В значительной степени это определялось ростом инвестиций, что, однако, сопровождалось увеличением бюджетного дефицита.
Главной причиной сокращения бюджетных поступлений стало постепенное снижение отчисляемой государству доли прибыли предприятий и организаций. Так как бюджетный дефицит финансировался за счёт денежной эмиссии, его рост — при фиксированных ценах — приводил к увеличению дефицита на потребительском рынке. С прилавков быстро исчезало самое необходимое. Повсюду вводились талоны и карточки покупателя. Было очевидна необходимость повышения цен на потребительские товары, их либерализации, однако власти не могли решиться на такую непопулярную меру.

Результаты:   Одним из положительных результатов экономических преобразований стало прекращение снижения темпов прироста национального производства и

Слайд 13Основные этапы перестройки в СССР
1) С 1985 г. до начала

1987 г. Он характеризуется, с одной стороны, попытками решить проблемы административным путем запретов, контроля, перетряхивания аппарата. С другой – началом либерализации внутренней жизни и гласностью.
2) С января 1987 г. (январский Пленум ЦК) и до выборов на съезд народных депутатов весной 1989 г. Здесь начинается политика гласности, начало демократизации партии, внедрение первых элементов самостоятельности в экономику, начало разоружения и конверсии. В этот же период развитие экономики достигает пика объемов и начинает снижаться. А национальные движения активизируются.
3) С весны 1989 г. по лето 1990 г. С одной стороны, демократизация расширяется, происходят выборы в союзных автономных республиках. С другой – начинается распад Союза, которому предшествовал распад социалистической системы. Обостряются отношения между союзным и новым российским руководством. А дефицит принимает прямо-таки чудовищные формы.
4) С лета 1990 г. по осень 1991 г. – конец перестройки: глубокий национальный кризис, полный раскол между союзным и российским правительствами, наступление противников дальнейших реформ, попытка государственного переворота. Наконец, роспуск КПСС.
Основные этапы перестройки в СССР 1) С 1985 г. до начала 1987 г. Он характеризуется, с одной

Слайд 14В декабре 1991 г. Президент Горбачев ушел в отставку. СССР прекратил

свое существование.
В декабре 1991 г. Президент Горбачев ушел в отставку. СССР прекратил свое существование.

Слайд 15Закрепление – тест презентация по теме «Перестройка и её итоги»
1.

Выберите основную причину перехода СССР к перестройке:
а) резкое обострение международной обстановки
б) затяжной экономический и политический кризис в стране
в) массовые демонстрации населения.
2. Назовите главное направление первоначального варианта экономических реформ, предложенного М.С. Горбачёвым:
а) ускорение социально-экономического развития;
б) переход к регулируемому рынку;
в) переход к свободной рыночной экономике;
Закрепление – тест презентация по теме «Перестройка и её итоги» 1. Выберите основную причину перехода СССР к

Слайд 16Тестовая работа
3. К чему привела экономическая реформа в 1990 году:

а) увеличению золотого запаса страны;
б) увеличению производства в сельском хозяйстве;
в) к нормированному распределению продуктов;
г) увеличению валового национального продукта.
4. В каком году произошел распад СССР:
А) 1891;
Б) 1991;
В) 1893;
Г) 1993;

Тестовая работа 3. К чему привела экономическая реформа в 1990 году:   а) увеличению золотого запаса

Слайд 17Ответы к тесту:
1- Б;
2- А;
3- В;
4-Б;

Ответы к тесту:1- Б;2- А;3- В;4-Б;

Слайд 18Домашнее задание
Написать эссе по теме: «Причины распада СССР»

Домашнее заданиеНаписать эссе по теме: «Причины распада СССР»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть