Слайд 1Определите местоположение Греции.
Слайд 3Подумайте.
Чем различалось положение рабов-должников в Аттике в VIIв.до н.э. и в
Вавилонии при царе Хаммурапи? Где оно было хуже? Чем хуже?
Слайд 4Решите задачу.
Сын бедняка с детства любил рисовать. Отец отдал
его к владельцу гончарной мастерской. Мальчик научился расписывать глиняные вазы, стал опытным рисовальщиком, накопил денег, открыл свою мастерскую, купил двух рабов для чёрной работы, стал знаменитым художником.
Вопрос: Мог ли этот человек стать архонтом? Почему?
Слайд 7Реформы Солона 594 г.до н.э.
Слайд 8Клятва, которую давали афиняне, избранные судьями.
Я буду подавать свой голос сообразно
законам и моей совести, без пристрастия и ненависти.
Я буду выслушивать одинаково благосклонно и обвинителя, и обвиняемого.
Я, как судья, не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени.
Слайд 9Граждане- это свободные афиняне.
Слайд 11Родина демократии-
Древняя Греция (Афины).
Слайд 13Домашнее задание
Прочитайте параграф 30, перескажите;
ответьте на вопросы 1,2,3(стр.146);
выучите определение
термина «демократия»;
составьте рассказ по рисунку «Выкидывание долговых камней по повелению Солона» (стр.144) (письменно в тетрадях).