Слайд 2Проблема-задание
??? Чем древнегреческий театр
отличается от современного?
Слайд 3Происхождение театра.
В каждом греческом полисе ежегодно в честь богов устраивались праздники
с шествиями и песнопениями.
Одним из самых любимых греками праздников был праздник в честь бога Диониса, покровителя виноделов.
Во время торжественного шествия земледельцы хором пели песни, восхвалявшие Диониса или Вакха, как его иногда называли греки.
Слайд 4Участники хора одевались в козлиные шкуры, с хвостами и рогами, чтобы
походить на веселых спутников Диониса сатиров. Это и были первые театральные представления.
Происхождение театра.
Слайд 5Архитектура театра
Сначала представления проходили на городской площади.
Позже греки построили специальное здание для зрелищ – театр, рядом со святилищем Диониса. В центре театра располагалась площадка, на которой шло представление. Места для зрителей устраивались полукругом на склоне холма.
Слайд 6Архитектура театра
В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла.
Слайд 7Предположите,
кто сидел на этих роскошных креслах в первом ряду ?
Слайд 8Древние театры строились под открытым небом и достигали огромных размеров: театр
Диониса в Афинах вмещал 17 тыс. человек, а театр в Мегалополе – 44 тыс. человек.
Слайд 9
План древнегреческого театра.
Слайд 10Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и
хор.
Скене – пристройка, примыкавшая к орхестре.
К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
Слайд 11-скене – палатка для переодевания актеров, на стене которой вешали декорации
-орхестра
- круглая площадка, на которой выступали хор и актеры
Тэатрон - места для зрителей
Слайд 12Актеры.
В представлении участвовали три актера.
Действующих же лиц было больше, поэтому каждый актер исполнял несколько ролей. Актерами были только свободнорожденные мужчины, игравшие и роли женщин. Актеры должны были владеть искусством слова, петь, танцевать.
Слайд 13Актеры.
Актеры играли в масках, закрывавших лицо и всю голову.
Костюмы их состояли
из хитона (рубашки до пят с длинными рукавами) и плаща – короткого (хламиды) или длинного (гиматия).
На ногах была специальная обувь на высокой (до 27 см) подошве – котурны.
Маска, костюм и котурны увеличивали рост актера, делали его фигуру величественной.
Слайд 14Актеры.
Лица актеров закрывали раскрашенные маски с большим открытым ртом, который усиливал
голос. Маски были разные: людей веселых и грустных, старых и молодых. Меняя маски, один артист мог исполнять несколько ролей.
Слайд 15Хор.
Хор в греческом театре играл очень важную роль.
Трагический хор состоял из 12-15 человек, а комический- из 24.
Участники хора назывались хоревтами, предводитель хора – корифеем. При выходе на орхестру во главе хора шел флейтист. Обычно актеры хора поясняли то, что происходило в орхестре или изображали народ.
Слайд 16Зрители.
Греки очень любили театр. Театральные представления устраивались три раза в год,
во время праздников, посвященных богу Дионису. В дни представлений люди спешили с раннего утра занять места. Представление продолжалось почти весь день, поэтому с собой брали подушки, чтобы было удобнее сидеть, и еду. Наряду с мужчинами в театре бывали женщины, дети, слуги и даже рабы.
Слайд 17Зрители.
Зрители очень внимательно следили за тем, что происходило в орхестре. Они
шумели, кричали, выражая свое одобрение или негодование.
Слайд 18Зрители.
Чтобы устранить беспорядки и для покрытия расходов по содержанию театральных
зданий, городские власти ввели выдачу входных билетов – медных кружочков, похожих на монеты и называвшихся символами.
Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А (альфа).
Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе символы отбирались.
Слайд 19Древнегреческая трагедия.
Пьесы, которые разыгрывались в театре, были двух видов - трагедии
и комедии.
Трагедии писали, как правило, на сюжеты мифов. В них обсуждались важные вопросы: о законах и о власти, о поведении людей. Герой трагедии часто погибал, но не сдавался. И это внушало зрителю веру в способность человека бороться и побеждать.
Слайд 20Эсхил.
Великим древнегреческим драматургом, основоположником жанра трагедии был Эсхил (525-456).
Его перу
принадлежали более семидесяти пьес, из которых до нас дошли только семь. Среди них самой известной является пьеса “Персы”, рассказывающая о событиях греко-персидской войны.
Слайд 21Софокл и Еврипид.
Выдающимися авторами греческой трагедии были Софокл (ок. 496-406) и
Еврипид (ок. 480-406). Сюжетами их пьес были мифы и рассказы о богах и героях.
Слайд 22Древнегреческая комедия.
Обычные люди и животные становились персонажами комедий. В этих
пьесах высмеивали известных государственных деятелей, богачей, критиковали различные стороны жизни. Авторы комедий иногда даже смеялись над богами.
Слайд 23Аристофан.
Древняя античная комедия достигла художественного расцвета в творчестве Аристофана (ок. 445-ок.385).
"Птицы"
- одно из самых блестящих комедийных произведений Аристофана.
считается официальной датой рождения греческого театра.
С этого времени в Афинах регулярно стали проводиться драматические состязания.
Все великие трагики и комедиографы Древней Греции участвовали в них.
Слайд 25Значение древнегреческого театра
Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь
к родине.
Зрители, переживая увиденное на сцене, учились жить, бороться, побеждать силы мрака и жертвовать собой ради справедливости.