Презентация, доклад к уроку истории на тему Смута в Российском государстве

Содержание

«Знание – главная сила современного общества»А-Х. Кадыров«Нет силы более могучей, чем знание. Человек вооруженный знанием - непобедим»М. Горький

Слайд 1 Открытый урок по истории в 7 классе на тему: «Смута в

Российском государстве»

Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ «Кобинская СОШ»
Серсаева Джамиля Жалпашаевна

Открытый урок по истории в 7 классе  на тему:  «Смута в Российском государстве»Подготовила

Слайд 2«Знание – главная сила современного общества»
А-Х. Кадыров

«Нет силы более могучей, чем

знание.
Человек вооруженный знанием - непобедим»
М. Горький
«Знание – главная сила современного общества»А-Х. Кадыров«Нет силы более могучей, чем знание. Человек вооруженный знанием - непобедим»М.

Слайд 3ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Слайд 4ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 7ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Судебник
Местничество
Углич
Тягло
Апостол
1549 г.
1547 г.
Опричнина
Ливонская война
Храм

Василия Блаженного
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  Судебник Местничество Углич Тягло Апостол1549 г.1547 г.ОпричнинаЛивонская войнаХрам Василия Блаженного

Слайд 8Стихотворение «Смутное время». Александр Эдерхарт.
Проклятый бунташный
Семнадцатый век,
Меняющий вспять течение рек,
Затмив

ясный свет
Мономаших корон,
Царей самозванцев взодил он на трон…

В пылу лихолетья стирается быль,
О Грозном Царе память втоптана в пыль,
Забыто величье, здесь правит разбой,
Поправший остатки сей мощи былой.

Стихотворение «Смутное время». Александр Эдерхарт. Проклятый бунташныйСемнадцатый век,Меняющий вспять течение рек,Затмив ясный светМономаших корон,Царей самозванцев взодил он

Слайд 9«Смута в Российском государстве»
ТЕМА УРОКА:

«Смута в Российском государстве»ТЕМА УРОКА:

Слайд 10ПЛАН
Экономические трудности начала XVII в.
Народные выступления
Самозванец
Политика нового правителя
Боярский заговор
Царь Василий Шуйский

ПЛАНЭкономические трудности начала XVII в.Народные выступленияСамозванецПолитика нового правителяБоярский заговорЦарь Василий Шуйский

Слайд 11ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Что вы хотите узнать по теме урока?
На какие вопросы вы

хотите получить ответы?
Цели:

Дать определение Смутному времени;

Определить временные рамки Смуты в России;

Узнать причины Смутного времени;

Познакомиться с основными событиями начального периода Смуты;

Уметь показывать на карте границы России в начале XVII в и события Смуты.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕЧто вы хотите узнать по теме урока? На какие вопросы вы хотите получить ответы? Цели: 	Дать определение

Слайд 12Смутное время – период в отечественной истории (1604-1618 гг.), когда в

стране до предела обострились экономические и политические проблемы и разгорелась первая в истории России гражданская война.
Смутное время – период в отечественной истории (1604-1618 гг.), когда в стране до предела обострились экономические и

Слайд 131.Экономические трудности начала XVII в.
Какими были 1601-1603 гг. для России? Почему?

Какие меры предпринимал Борис Годунов? Помогало ли это?
2.Народные выступления
Когда начались народные волнения? Какое восстание было особенно неприятным? Кто был направлен против разбойников? Чем закончилось это восстание?
3.Самозванец
Где и когда появился самозванец? Кто это был? Кто его поддерживал? Что он обещал? Когда он пересек российскую границу? Что он обещал народу? Как он оказался у власти?
4.Политика нового правителя
Какую политику проводил новый царь в начале своего правления? Почему москвичи стали относиться к нему с неприязнью?
5.Боярский заговор
Как относились бояре к Лжедмитрию I, почему? Кто и как организовал заговор против него? Чем он закончился?
6.Царь Василий Шуйский
Кто провозгласил царем Василия Шуйского? Что он обещал? Кто его поддерживал?
1.Экономические трудности начала XVII в.Какими были 1601-1603 гг. для России? Почему? Какие меры предпринимал Борис Годунов? Помогало

Слайд 14РАБОТА С КАРТОЙ (в парах).

На контурной карте:
а) отметьте границу

Российского государства в начале XVII в.;
б) обозначьте стрелками поход Лжедмитрия I на Москву.
РАБОТА С КАРТОЙ (в парах). На контурной карте: а) отметьте границу Российского государства в начале XVII в.;б)

Слайд 15Проверьте правильность выполнения задания.

Проверьте правильность выполнения задания.

Слайд 16Карточка 1
б) 1604-1618 гг.
Смутное время/Смута
3. Самозванство

Карточка 2
1. Самозванство
2.
2
3
4
1
3. в)

пресечение законной династии Рюриковичей
Карточка 3
1. вба
2. Смутное время, Смута
3. Марина Мнишек
Карточка 1б) 1604-1618 гг. 	Смутное время/Смута3. СамозванствоКарточка 21. Самозванство2. 23413. в) пресечение законной династии Рюриковичей 	Карточка 31.

Слайд 17СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Авантюрист-человек, занимающийся рискованным делом.
Магнат-представитель богатой знати в Речи Посполитой.
Самозванство-незаконное присвоение

себе чужого имени.
Смута-период в истории России (1604-1618 гг.), когда в стране обострились экономические и политические проблемы, разгорелась первая в истории России Гражданская война.
СЛОВАРНАЯ РАБОТААвантюрист-человек, занимающийся рискованным делом.Магнат-представитель богатой знати в Речи Посполитой.Самозванство-незаконное присвоение себе чужого имени.Смута-период в истории России

Слайд 18ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Цели:
Дать определение Смутному времени;
Определить временные рамки Смуты в

России;

Узнать причины Смутного времени;

Познакомиться с основными событиями начального периода Смуты;

Уметь показывать на карте границы России в начале XVII в и события Смуты.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКАЦели: Дать определение Смутному времени;Определить временные рамки Смуты в России;Узнать причины Смутного времени;Познакомиться с основными

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Параграф 14-15 прочитать, ответить на вопросы 1-7 (устно) –

обязательно для всех;

Работа с документами 1 или 2 на стр. 19. - по желанию.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Параграф 14-15 прочитать, ответить на вопросы 1-7 (устно) – обязательно для всех;Работа с документами 1

Слайд 20РЕФЛЕКСИЯ



Кластер к слову «СМУТА»

РЕФЛЕКСИЯ Кластер к слову «СМУТА»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть