Презентация, доклад к уроку истории Крымская война

Содержание

Трагедия и слава Крымской войны

Слайд 1Эраст Агеевич Абаза

Эраст Агеевич Абаза

Слайд 2 Трагедия и слава Крымской войны

Трагедия и слава Крымской войны

Слайд 3Цель урока: обобщить и углубить знания по теме «Крымская война». Задачи: -

на примере защитников Севастополя, показать героизм русских солдат и офицеров в ходе войны; - проанализировав исторические документы, выделить причины поражения России в Крымской войне; - определить актуальность уроков Крымской войны.



Цель урока: обобщить и углубить знания  по теме «Крымская война».   Задачи:  - на

Слайд 4О каких уроках Крымской войны мы должны помнить сегодня?

О каких уроках Крымской войны мы должны помнить сегодня?

Слайд 5«… увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с

музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем её выражении – в крови, в страданиях, в смерти…».
Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
( « Севастополь в декабре месяце»)
«… увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися

Слайд 6Крымская война
1853-1856 гг.





Причины
Обострение политических и экономических противоречий на Балканах и

Ближнем Востоке

Повод

Спор из-за палестинских святынь

Герои

Корнилов
Нахимов
Истомин
Тотлебен
Пирогов

Ход войны

I - октябрь 1853-апрель 1854 гг.
Россия – Турция (Дунай, Кавказ, Синоп).
II – апрель 1854-февраль 1856 гг.
Россия – Турция, Англия, Франция, Сардиния
(Соловки, Петропавловск-Камчатский, Одесса, Крым, Севастополь, Таганрог)

Парижский мир

Нейтральное Чёрное море

Россия – защитница Балкан

Россия и Турция - военный флот

Карс – обмен на Севастополь

Потеря Южной Бессарабии

Крымская война1853-1856 гг.Причины Обострение политических и экономических противоречий на Балканах и Ближнем Востоке Повод Спор из-за палестинских

Слайд 8Синопское сражение 18 ноября 1853 г.

Синопское сражение 18 ноября 1853 г.

Слайд 9








Французский маршал Канробер писал об этом событии:
«Чтобы понять, что такое были

наши противники, вспомните о шестнадцати тысячах моряков, которые, плача, уничтожали свои суда с целью загородить проход и которые заперлись в казематах бастионов со своими пушками под командой своих адмиралов – Корнилова, Нахимова, Истомина. К концу осады от них осталось восемьсот человек, а все остальные и все три адмирала погибли у своих пушек…»
Французский маршал Канробер писал об этом событии:«Чтобы понять, что такое были наши противники, вспомните о шестнадцати тысячах

Слайд 11Оборона Севастополя

Оборона Севастополя

Слайд 15Памятник адмиралу
П.С. Нахимову в Севастополе

Памятник адмиралу П.С. Нахимову в Севастополе

Слайд 17











Дарья Севастопольская
Пётр Кошка
Н.И.Пирогов
Э.И. Тотлебен
В.И.Истомин
В.А.Корнилов

Дарья СевастопольскаяПётр КошкаН.И.ПироговЭ.И. ТотлебенВ.И.Истомин В.А.Корнилов

Слайд 19Причины поражения России в Крымской войне 1853-1856 г.г.
Неспособность высшего командного состава

к руководству военными действиями
Отсутствие хороших дорог
Неразвитость военной промышленности
Отсталость вооружения (парусный флот, гладкоствольное оружие)
Рекрутская система набора в армию

Главной причиной явилось политико-экономическая отсталость крепостной России

Война показала необходимость немедленного и решительного реформирования всех сторон жизни Российского общества, без чего страна могла терпеть всё новые и новые поражения от ушедшей вперёд Европы



Причины поражения России в Крымской войне 1853-1856 г.г.Неспособность высшего командного состава к руководству военными действиямиОтсутствие хороших дорогНеразвитость

Слайд 22Уроки Крымской войны
Отказ от войн, как средства, решения
внешнеполитических проблем.
2.

Умело строить внешнюю политику, не допускать стратегических просчетов.

3. Идти в нoгy со временем в социально-экономической политике.

4. Нельзя играть роль великой державы без глубокой,
последовательной модернизации общественного строя

Уроки Крымской войныОтказ от войн, как средства, решения внешнеполитических проблем. 2. Умело строить внешнюю политику, не допускать

Слайд 23Продолжи фразу:

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Мне захотелось…

Продолжи фразу:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Мне захотелось…

Слайд 24Домашнее задание
Написать эссе
«Кто проиграл в этой войне – русская армия

или российская экономика?»

Домашнее заданиеНаписать эссе «Кто проиграл в этой войне – русская армия или российская экономика?»

Слайд 25Интересные факты Крымской войны.

Интересные факты Крымской войны.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть