Презентация, доклад к уроку истории Горного Алтая

Официально Чуйский тракт начинается у моста через реку Бию в городе Бийске, проходит через Алтайский край (77 км) и большей частью находится в

Слайд 1

«... Эта дорога была вьючной тропой,
ответвлением Великого шелкового пути…»


«... Эта дорога была вьючной тропой, ответвлением Великого шелкового пути…»

Слайд 2 Официально Чуйский тракт начинается

у моста через реку Бию в городе Бийске, проходит через Алтайский край (77 км) и большей частью находится в Республике Алтай (540 км), заканчивается у границы с Монголией. Первые 147 км тракт проходит по правому берегу реки Катунь, затем, в поселке Усть-Сема, пересекает ее и, преодолевая перевалы, отступает от реки. После 358-го км дорога (в селе Иня) снова пересекает Катунь, а затем почти до конца пролегает вдоль реки Чуи, вначале по ее правому берегу, затем, после 547-го км, по левому.
Официально Чуйский тракт начинается

Слайд 3Чуйский тракт обеспечивает выход России в Монголию, а также является основной

автомагистралью, связывающей Горный Алтай с городом Бийском, в котором находятся железнодорожная станция и речная пристань.



www.terra-mongolia.ru

Чуйский тракт обеспечивает выход России в Монголию, а также является основной автомагистралью, связывающей Горный Алтай с городом

Слайд 4Дорога по Чуйскому тракту очень живописна, но особенно красивые места начинаются

примерно от границы Алтайского края с Республикой Алтай и идут, меняясь с невообразимой быстротой до самой монгольской границы.




www.rusotpusk.ru

Дорога по Чуйскому тракту очень живописна, но особенно красивые места начинаются примерно от границы Алтайского края с

Слайд 5История освоения Чуйского тракта
Освоение Чуйского тракта

началось в результате добровольного вхождения а 1756 году южных алтайцев в состав Российской империи. Первые письменные сведения встречаются начиная с 1788 г., когда русские купцы впервые достигли реки Чуи у Курайской степи. В это время Чуйский торговый путь представлял собой горную тропу, передвигаться по которой можно было только верхом, особенно тяжелым был участок от Онгудая до Кош-Агача, где товары могли перевозиться только вьючным способом.

История освоения Чуйского тракта     Освоение Чуйского тракта началось в результате добровольного вхождения а

Слайд 6 Вопрос о необходимости прокладывания

удобной дороги по Чуйской долине впервые возник в середине 1860-х гг. В течение 60-90-х гг. рассматривалось несколько проектов строительства дороги. По максимальной смете предполагалось не только соорудить дорогу, по которой можно было бы передвигаться на телегах, но и построить шестнадцать постоялых дворов для отдыха и смены лошадей.
Многочисленные проекты этого времени остались на бумаге из-за отсутствия средств. В начале 90-х гг. более или менее удобная дорога была устроена на всем протяжении от Хабаровки до Кош-Агача. Но, несмотря на эти хлопоты, передвижение по тракту оставалось затруднительным, особенно в осеннее и зимнее время.
Строительство на Чуйском тракте началось весной 1901 г. Были привлечены крестьяне близлежащих деревень и сел, всего в строительный сезон 1901 г. в работе участвовало от 80 до 158 рабочих. В середине 1903 г. строительство колесной дороги было завершено на всем протяжении от Онгудая до Кош-Агача.
Однако полученный результат был еще далек от совершенства. После строительства Чуйского тракта ремонтные работы не проводились, и к 1914 г. тракт находился в "прежнем первобытном состоянии".

Вопрос о необходимости прокладывания удобной дороги по Чуйской долине впервые

Слайд 7 Летом 1914 г. в Горный Алтай была направлена

экспедиция, которую возглавил инженер ведомства путей сообщения В.Я.Шишков, будущий известный писатель. Они проделали огромную работу по трассировке будущего тракта и составлению карт, но дальнейшие изыскания были прерваны начавшейся Первой мировой войной, событиями революции и Гражданской войны.

Вячеслав Яковлевич Шишков
(1873-1945)

Летом 1914 г. в Горный Алтай была направлена экспедиция, которую возглавил инженер ведомства путей

Слайд 8 Летом 1934 г. состоялся

первый автопробег Бийск - Кош-Агач, за 5 дней 28 грузовым и 2 легковым автомобилям предстояло пройти 1100 км труднейшей горной дороги.

Летом 1934 г. состоялся первый автопробег Бийск - Кош-Агач, за

Слайд 11«Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его

пусть обозревают весь мир»

www.terra-mongolia.ru

«Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир»www.terra-mongolia.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть