Презентация, доклад к уроку истории Франция: Третья республика 9 класс (линейная структура)

Содержание

Цель урока:характеризовать развитие Франции на рубеже XIX-XX вв. Задачи урока: рассмотреть процесс становления Третьей республикиохарактеризовать политическую жизнь Франции второй половины XIXв. продолжить формирование умений сравнительного анализа

Слайд 1Тема: Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы

индустриального развития

Тема урока: Франция: Третья республика


История 9 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск

Тема: Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального развитияТема урока: Франция: Третья республикаИстория

Слайд 2Цель урока:
характеризовать развитие Франции на рубеже XIX-XX вв.
Задачи урока:
рассмотреть

процесс становления Третьей республики
охарактеризовать политическую жизнь Франции второй половины XIXв.
продолжить формирование умений сравнительного анализа
Цель урока:характеризовать развитие Франции на рубеже XIX-XX вв. Задачи урока: рассмотреть процесс становления Третьей республикиохарактеризовать политическую жизнь

Слайд 3Термины и понятия:
Третья республика

Термины и понятия:Третья республика

Слайд 4План:
Франция после поражения Парижской коммуны
Третья республика
Дело Дрейфуса. Социальные протесты во Франции
Французская

колониальная империя

План:Франция после поражения Парижской коммуныТретья республикаДело Дрейфуса. Социальные протесты во ФранцииФранцузская колониальная империя

Слайд 5Франция после поражения Парижской коммуны
Задание
I вариант: стр. 187, п.1, 2. Выяснит

и записать основные проблемы развития Франции и их причины после поражения Парижской коммуны
II вариант: стр. 188, п. 3,4. Выяснить и записать основные явления в развитии капитализма во Франции к к. XIXв.
III вариант: стр. 188, п 5. Выяснить и записать основные явления и итоги политического развития Франции к к. XIXв.
Франция после поражения Парижской коммуныЗаданиеI вариант: стр. 187, п.1, 2. Выяснит и записать основные проблемы развития Франции

Слайд 6Основные проблемы развития Франции и их причины после поражения Парижской коммуны:

деморализация французов
замедление темпов экономического развития
Основные проблемы развития Франции и их причины после поражения Парижской коммуны: деморализация французов замедление темпов экономического развития

Слайд 7Причины:

присутствие немецких солдат на территории Франции
ускоренная выплата контрибуции
нехватка

собственного сырья и угля, машин и оборудования
низкая конкурентоспособность на
мировом рынке
импорт превышал экспорт
сохранение мастерских ремесленного
типа затрудняло применение новых
технологий


Причины: присутствие немецких солдат на территории Франции ускоренная выплата контрибуции нехватка собственного сырья и угля, машин и

Слайд 8 низкая покупательная способность крестьян:

малоземелье
долги
низкий уровень внедрения современной

техники и удобрений
низкая урожайность

Средняя урожайность зерновых в Европе в 1900 г.


Дания 28 ц/га

Великобритания 21 ц/га

Германия 19 ц/га

Франция 13 ц/га




Франция – аграрно-индустриальная страна ( 70% крестьяне)

низкая покупательная способность крестьян: малоземелье долги низкий уровень внедрения современной техники и удобрений низкая урожайностьСредняя урожайность

Слайд 9Основные явления в развитии капитализма во Франции к к. XIXв. :

начало экономического подъема:
появление крупных промышленных и банковских сонополий
формирование финансовой олигархии
вывоз ростовщического капитала

первое место в мире по вывозу капиталов
обретение политических союзников

Основные явления в развитии капитализма во Франции к к. XIXв. : начало экономического подъема: появление крупных промышленных

Слайд 10Основные явления и итоги политического развития Франции к к. XIXв.

политическая

реакция
большинство в Национальном собрании – монархисты:
большое количество претендентов
отсутствие единства в лагере монархистов
сохранение республики

Основные явления и итоги политического развития Франции к к. XIXв. политическая реакция большинство в Национальном собрании –

Слайд 11 1875г. – принята конституция, утвердившая во Франции республику

2. Третья

республика
1875г. – принята конституция, утвердившая во Франции республику2. Третья республика

Слайд 12П
Р
Е
З
И
Д
Е
Н
Т
Национальное собрание
(высший законодательный
орган власти)
Сенат
многоступенчатые выборы
срок работы –

9 лет
возрастной ценз – 40 лет

Палата депутатов
срок работы – 4 года
возрастной ценз – 21 год
отсутствие избирательных прав
у военных и жителей колоний

Избирали

Третья республика

ПРЕЗИДЕНТНациональное собрание(высший законодательный орган власти)Сенат многоступенчатые выборы срок работы – 9 лет возрастной ценз – 40 летПалата

Слайд 13 Задание: Проанализируйте текст учебника с. 189 – 190. найдите

подтверждение или опровержение того, что рубеж XIX – XX вв. был периодом реформ
Задание:  Проанализируйте текст учебника с. 189 – 190. найдите подтверждение или опровержение того, что рубеж

Слайд 14Реформы рубежа XIX – XX вв. :

закон от свободе печати

и собраний

1884г. – разрешены свободная деятельность профсоюзов, выборы мэра

1902-1906гг – законы, отделившие церковь от государства и школы

трудовое законодательство:
страхование от производственных травм
1910г. – пенсии рабочих и крестьян с 65 лет.
Реформы рубежа XIX – XX вв. : закон от свободе печати и собраний 1884г. – разрешены свободная

Слайд 153. Дело Дрейфуса
Социальные протесты во Франции

Основные тенденции политического развития

Третьей республики:

Демократические
реформы

Коррупция государственного
аппарата

Рост национализма

Как вы объясните рост националистических настроений во Франции?

3. Дело ДрейфусаСоциальные протесты во Франции  Основные тенденции политического развития Третьей республики:Демократические реформыКоррупция государственногоаппаратаРост национализма

Слайд 16 Прочитайте текст учебника с. 190-191.
Почему

судебное дело Дрейфуса всколыхнуло всю Францию и всю мировую общественность?
Согласны ли вы с названием пункта параграфа?
Прочитайте текст учебника с. 190-191.   Почему судебное дело Дрейфуса всколыхнуло всю Францию и

Слайд 17Массовые движения во Франции имели социальную основу
1890-е гг. начало массовых рабочих

демонстрации
главное требование - введение восьмичасового рабочего дня, др. социальных гарантий
1895г. – Всеобщая конфедерация труда – объединение профсоюзов и бирж труда
анархистский террор – «пропаганда действием
включение крестьян в антиправи-тельственную борьбу

Массовые движения во Франции имели социальную основу1890-е гг. начало массовых рабочих демонстрацииглавное требование - введение восьмичасового рабочего

Слайд 18Ж. Гед
П. Лафарг
Ж.Жорес
Лидеры рабочего движения во Франции.
Ж.Жорес на одном из митингов

Ж. ГедП. ЛафаргЖ.ЖоресЛидеры рабочего движения во Франции.Ж.Жорес на одном из митингов

Слайд 19 Какую колонию завоевала Франция в период правления Наполеона III?

Какую колонию завоевала Франция в период правления Наполеона III?

Слайд 20Период Третьей республики:

покорен Алжир
1881г. – вторжение в Тунис
1911г.

– захват Марокко
начало ХХ в. – контроль над Сенегалом, Мавританией, Западным Суданом, Дагомеей и др.

Французские кирасиры в Тунисе

4. Французская колониальная
империя

Период Третьей республики: покорен Алжир 1881г. – вторжение в Тунис 1911г. – захват Марокко начало ХХ в.

Слайд 21Итог:
В начале ХХ века Франция стала крупнейшей колониальной

державой Африки
Итог:   В начале ХХ века Франция стала крупнейшей колониальной державой Африки

Слайд 22Домашнее задание:

§ 21

Домашнее задание:§ 21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть