Презентация, доклад к уроку истории Древний Восток

Содержание

ДРЕВНИЙ МИР

Слайд 1Урок обобщения
Тема: Древний Восток.




5 класс.
История Древнего мира

Урок обобщенияТема: Древний Восток.5 класс.История Древнего мира

Слайд 2




ДРЕВНИЙ МИР


ДРЕВНИЙ МИР

Слайд 3По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:
Египет
Междуречье
Страны Восточного Средиземноморья

(Палестина, Финикия, Сирия)
Индия
Китай




По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:ЕгипетМеждуречьеСтраны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия)ИндияКитай

Слайд 4По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:
Египет
Междуречье
Страны Восточного Средиземноморья

(Палестина, Финикия, Сирия)
Индия
Китай



По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:ЕгипетМеждуречьеСтраны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия)ИндияКитай

Слайд 5По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:
Египет
Междуречье
Страны Восточного Средиземноморья

(Палестина, Финикия, Сирия)
Индия
Китай




По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:ЕгипетМеждуречьеСтраны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия)ИндияКитай

Слайд 6По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:
Египет
Междуречье
Страны Восточного Средиземноморья

(Палестина, Финикия, Сирия)
Индия
Китай




По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:ЕгипетМеждуречьеСтраны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия)ИндияКитай

Слайд 7По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:
Египет
Междуречье
Страны Восточного Средиземноморья

(Палестина, Финикия, Сирия)
Индия
Китай




По фрагменту карты определите какое древнее государство здесь возникло:ЕгипетМеждуречьеСтраны Восточного Средиземноморья (Палестина, Финикия, Сирия)ИндияКитай

Слайд 11Почему отец хочет, чтобы его сын стал писцом?

Поучение Хети своему сыну

Пепи.
О, если бы мой сын я мог заставить тебя полюбить книги больше, чем свою мать! Любой ремесленник устает больше, чем земледелец. Ночью земледелец свободен, а ремесленник ищет работу. Так камнетес ищет работу по твердому камню. Когда же он кончает, руки его падают, он утомлен. А строитель стен, он постоянно болен, так как предоставлен ветрам. Я расскажу тебе о ткаче, который не дышит воздухом, а дышит пылью. А рыбак, который работа на реке вперемежку с крокодилами. Смотри, сын, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца. Когда писец еще ребенок , уже приветствуют его. Будь писцом мой сын!
 
Почему отец хочет, чтобы его сын стал писцом?Поучение Хети своему сыну Пепи.О, если бы мой сын я

Слайд 123. Конкурс “ Тайный ящик”.

1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось

лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире

2. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см

3. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали.
3. Конкурс “ Тайный ящик”. 1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли

Слайд 13
4. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том,

как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли.

5. Это изобретение появилось в Китае и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. “Ложку” клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую ложку, он закричал бы “Волшебство!”. О каком изобретении идет речь?

6. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда?
4. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника

Слайд 14Легенда о происхождении каст

Легенда о происхождении каст

Слайд 15Легенда о происхождении каст





БРАХМАНЫ
воины
земледельцы
слуги

Легенда о происхождении кастБРАХМАНЫвоиныземледельцыслуги

Слайд 16
Необходимо вспомнить документ и вставить  пропущенные слова.


Если человек у… имущество храма,

его должно … .

Если человек укроет беглого …, его должно …. .

Если кто срежет рабу клеймо, тому должны отрезать ….

Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны быть в рабстве … года.

Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить …

Если человек ударит по щеке высшего, должно ударить его 60 раз … из воловьей кожи.
Необходимо вспомнить документ и вставить  пропущенные слова.Если человек у… имущество храма, его должно … .Если человек укроет

Слайд 17
Если человек украл имущество храма, его должно казнить.
Если человек укроет беглого

раба, его должно казнить.
Если кто срежет рабу клеймо, тому должны отрезать пальцы.
Если человек имеет долг, его жена, сын или дочь должны
быть в рабстве три года.
Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить штраф .
Если человек ударит по щеке высшего, должно ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи.
Я, царь Хаммурапи.

Проверь себя

Если человек украл имущество храма, его должно казнить.Если человек укроет беглого раба, его должно казнить.Если кто срежет

Слайд 18Кобелева О.Л. школа №1 г. Дубна
6. Конкурс “Отгадай”
(Знание исторических личностей)



Задание:

Назовите имя.
Древнеперсидский царь, при котором Персия достигла своего могущества?
Правитель Китая, 221 год до нашей эры.
Древнеперсидский царь из династии Ахаменидов, один из величайших полководцев древности, который объявил себя царём, 538 год до нашей эры овладел Вавилоном?
Вавилонский царь 1792 – 1750 гг. до нашей эры?
Под властью какого царя в III веке до нашей эры была объединена Индия?
Самый могущественный правитель Персидской державы, содержащий огромное количество тайных осведомителей, которых называли «глаза и уши царя».
Кобелева О.Л. школа №1 г. Дубна6. Конкурс “Отгадай” (Знание исторических личностей)Задание: Назовите имя. Древнеперсидский царь, при котором

Слайд 19
6. Конкурс “Отгадай”
(Знание исторических личностей)



Задание: Назовите имя.
Древнеперсидский царь, при

котором Персия достигла своего могущества? (Дарий 1)
Правитель Китая, 221 год до нашей эры.( Цинь Ши – Хуанди)
Древнеперсидский царь из династии Ахаменидов, один из величайших полководцев древности, который объявил себя царём, 538 год до нашей эры овладел Вавилоном? (Кир)
Вавилонский царь 1792 – 1750 гг. до нашей эры? ( Хаммурапи)
Под властью какого царя в III веке до нашей эры была объединена Индия? (Ашока)
Самый могущественный правитель Персидской державы, содержащий огромное количество тайных осведомителей, которых называли «глаза и уши царя». (Дарий 1)
6. Конкурс “Отгадай” (Знание исторических личностей)Задание: Назовите имя. Древнеперсидский царь, при котором Персия достигла своего могущества? (Дарий

Слайд 20
Исторические лица:

Исторические лица:

Слайд 21Кобелева О.Л. школа №1 г. Дубна
Исторические лица:

Кобелева О.Л. школа №1 г. ДубнаИсторические лица:

Слайд 22
Служитель храма
………
…….
………
….

Служитель храма…………….………….

Слайд 23Вопрос для МУДРЕЦОВ: В Вавилонии в глубокой древности и даже позже во

времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную кровать, табуретку и дверь. -Подумайте, почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный, на наш взгляд, предмет, как дверь.
Вопрос для МУДРЕЦОВ: В Вавилонии в глубокой древности и даже позже во времена царя Хаммурапи, богатые люди

Слайд 24Найди ошибки
Наша Родина Междуречье расположена в долине двух рек Инд и

Ганг . Природа нашей страны богата и разнообразна. Самым опасным местом являются джунгли. Мы отправлялись туда в поисках глины , которую использовали для изготовления табличек, на которых писали. Письменность возникшая в нашей стране называется иероглифы . Дома мы строим из глины и дерева .
Все жители междуречья поклоняются главному богу Солнца – Шамашу и богине Исиде .
Наш народ очень дружный и совместными усилиями мы сооружаем шадуфы для полива земельных участков расположенных на верхних полях.
Земледельцы Междуречья выращивают на своих полях рожь, чай, рис.Нашей гордостью является ступенчатая башня в честь бога Шамаша, подниматься на которую позволено только царям.
Найди ошибкиНаша Родина Междуречье расположена в долине двух рек Инд и Ганг . Природа нашей страны богата

Слайд 25Найди ошибки
Наша Родина Междуречье расположена в долине двух рек Инд и

Ганг (Тигр и Ефрат) . Природа нашей страны богата и разнообразна. Самым опасным местом являются джунгли ( их нет там). Мы отправлялись туда в поисках глины ( глину добывали по берегам рек), которую использовали для изготовления табличек, на которых писали. Письменность возникшая в нашей стране называется иероглифы ( клинопись). Дома мы строим из глины и дерева ( древесины в Междуречье нет).
Все жители междуречья поклоняются главному богу Солнца – Шамашу и богине Исиде (Иштар).
Наш народ очень дружный и совместными усилиями мы сооружаем шадуфы ( в Египте) для полива земельных участков расположенных на верхних полях.
Земледельцы Междуречья выращивают на своих полях рожь, чай, рис.Нашей гордостью является ступенчатая башня в честь бога Шамаша, подниматься на которую позволено только царям.
Найди ошибкиНаша Родина Междуречье расположена в долине двух рек Инд и Ганг (Тигр и Ефрат) . Природа

Слайд 2610. Конкурс переводчиков.
Н КРСТ____________________ (……..)

Н ЛГТ_____________________ ( ………….)

Н БВТ ЧЛВК_______________ (……………..)

ПЧТ

Т ТЦ МТ_________________(………..)

Какие заповеди здесь написаны?
10. Конкурс переводчиков.Н КРСТ____________________ (……..)Н ЛГТ_____________________ ( ………….)Н БВТ ЧЛВК_______________ (……………..)ПЧТ Т ТЦ МТ_________________(………..)Какие заповеди здесь написаны?

Слайд 27
10. Конкурс переводчиков
Н КРСТ_______________( не красть)

Н ЛГТ_____________________ ( не лгать)

Н БВТ

ЧЛВ ______ ( не убивать человека)

ПЧТ Т ТЦ МТ ___ (почитать отца и мать)


Какие заповеди здесь написаны?
10. Конкурс переводчиковН КРСТ_______________( не красть)Н ЛГТ_____________________ ( не лгать)Н БВТ ЧЛВ ______ ( не убивать человека)ПЧТ

Слайд 28
11. Разгадай кроссворд:

11. Разгадай кроссворд:

Слайд 29
-Кто сегодня доволен собой на уроке?
-Кто считает, что мог бы работать

лучше?
-Кто больше узнал, чем знал в начале урока?
-Кто устал?
-Кто расстроен?
-Кому было тяжело?
-Кому было не трудно?
-Понравился ли урок?
-Кто сегодня доволен собой на уроке?-Кто считает, что мог бы работать лучше?-Кто больше узнал, чем знал в

Слайд 30ПРАВИЛЬНО!!!


Молодцы!

ПРАВИЛЬНО!!!Молодцы!

Слайд 31Шинкоренко В.И. МБОУ СОШ с. Тукаево
Спасибо за хорошую работу!

Шинкоренко В.И. МБОУ СОШ с. ТукаевоСпасибо за хорошую работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть