Презентация, доклад к уроку истории Древнего мира 5 класс Рабство в Древнем Риме

Содержание

План урока:1. Источники рабства2. использование труда рабов в риме.3. гладиаторы-рабы.

Слайд 1История Древнего мира 5 класс тема урока

Рабство в древнем риме

Автор асауленко Е.А.
учитель истории и обществознания

История Древнего мира 5 класс     тема урока

Слайд 2План урока:

1. Источники рабства
2. использование труда рабов в риме.
3. гладиаторы-рабы.

План урока:1. Источники рабства2. использование труда рабов в риме.3. гладиаторы-рабы.

Слайд 3Источники рабства
Как вы думаете, какие источники рабства были самыми главными в

Риме и почему?
Источники рабстваКак вы думаете, какие источники рабства были самыми главными в Риме и почему?

Слайд 4Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец

– это хозяин рабов.
Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца.  Рабовладелец – это хозяин рабов.

Слайд 5Хозяева называли рабов «говорящими орудиями» Подумайте, о чём говорит

это название?

Чем занимались рабы в имении?

Выращивали оливки, виноград Плели корзины, верёвки.

Имение – земельное владение богатого человека.

Хозяева называли рабов «говорящими орудиями»    Подумайте, о чём говорит это название?

Слайд 6Содержание рабов обходилось очень дёшево: раз в год рабам выдавали рубаху,

раз в два года плащ и деревянные сандалии.
Безнадёжно больных рабов отвозили на остров на реке Тибр, оставляя их там умирать.
Содержание рабов обходилось очень дёшево: раз в год рабам выдавали рубаху, раз в два года плащ и

Слайд 7Любой раб был бесправен, считался вещью, которой хозяин мог распорядиться, как

пожелает.

Не иметь ни одного раба считалось признаком крайней нищеты.
В домах богатых людей рабов было очень много.

Подумайте чем могли заниматься рабы в доме?

Убирали помещение
Готовили пищу
Прислуживали за столом
Пели, танцевали, развлекали
Раб-врач
Раб-библиотекарь
Раб-секретарь

Любой раб был бесправен, считался вещью, которой хозяин мог распорядиться, как пожелает. Не иметь ни одного раба

Слайд 8Сильных и ловких рабов специально обучали для битвы в амфитеатрах, их

называли ГЛАДИАТОРАМИ.
Сильных и ловких рабов специально обучали для битвы в амфитеатрах, их называли  ГЛАДИАТОРАМИ.

Слайд 9КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА (он вмещал 50 тыс.

римских граждан).

Амфитеатр - это специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.

КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА  (он вмещал 50 тыс. римских граждан).Амфитеатр - это специальное

Слайд 10Гладиаторы сражались не только друг с другом, но и с животными,

например, со львами. Поединки зачастую бывали очень жестокими. Как рассказывают римские историки, арена становилась скользкой от крови, и ее нужно было вновь посыпать песком, чтобы возобновить бой.

Гладиатора, отказавшегося идти на бой выгоняли на арену плетьми и раскаленными наконечниками копий.

Гладиаторы сражались не только друг с другом, но и с животными, например, со львами. Поединки зачастую бывали

Слайд 11Удачливый гладиатор становился любимцем публики. Ему доставались деньги и призы.

Удачливый гладиатор становился любимцем публики. Ему доставались деньги и призы.

Слайд 12Отрывок из стихотворения м.ю. лермонтова «умирающий гладиатор»
Ликует буйный Рим… Торжественно гремит
Рукоплесканьями

широкая арена:
А он – пронзенный в грудь – безмолвно он лежит,
Во прахе и крови скользят его колена…

Какие мысли и чувства вызывают у вас эти строки?
Справедливо ли рабовладение? Почему?

Отрывок из стихотворения м.ю. лермонтова  «умирающий гладиатор»Ликует буйный Рим… Торжественно гремитРукоплесканьями широкая арена:А он – пронзенный

Слайд 13Домашнее задание § 49, конспект урока – устно. В тетради сделать рисунок

на тему «рабство в древнем риме»
Домашнее задание  § 49, конспект урока – устно.  В тетради сделать рисунок на тему «рабство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть