Слайд 1Античная эпоха
Учитель: Богданова Л.И.
Слайд 2Античный стиль
Античность – это образ греческой колонны, стремящейся ввысь,
к свету и совершенству.
Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.
Слайд 4Общая периодизация античности
В целом общая периодизация античности выглядит следующим
образом:
—Ранняя античноcть (VIII в. до н. э. — II в. до н. э.) Зарождение Греческого государства.
—Классическая античность (I в. до н. э. — II в. н. э), золотой век, время единства греко-римской цивилизации.
—Поздняя античность (III—VI вв. н. э.). Распад Римской империи. Распад Западной Римской Империи.
Слайд 5Античная культура
—Античная культура - это также культура Сократа, философа, поставившего знание
превыше всех авторитетов и мнений. Сократ не писал книг, считал, что в них мысль мертвеет, становится правилом, а это уже не есть знание. Самая большая мудрость по Сократу, состоит в том, чтобы не обольщаться своими знанием, не абсолютизировать его ("Я знаю , что ничего не знаю"). Самое позорное невежество - "воображать что знаешь то, чего не знаешь. Особенностью античной культуры было стремление сделать культуру способом жизни (мы это видели на примере Сократа). Это относилось не только к философам, но и к искусству, поэзии. Греческая культура во многом основала дальнейшее развитие культуры. Основными символами ее были два бога: Аполлон и Дионис, породившие, как считали древние греки, два противоположных мироощущения и две культуры. Бог Аполлон - бог пластического искусства, умеренности, гармонии, красоты и покоя. Бог Дионис - бог раскованности и свободы, стихии природы и инстинктов, бог вина и виноделия, непокоя и чрезмерности.
Слайд 6Античная Греция
Современная Греция занимает область материка, глубоко вдающуюся в
северо-восточную часть Средиземного моря, а также прилегающие острова. Греки называют свою страну Элладой, а себя – эллинами по имени легендарного героя Эллина, который, по преданию, был прародителем греческого рода.
Слайд 8Первая великая европейская цивилизация
Первая великая европейская цивилизация возникла на
острове Крит, где к 2000 г. до н.э. существовали развитое хозяйство и торговля вокруг нескольких крупных дворцов. Английский археолог Артур Эванс (1851-1941), обнаруживший эту цивилизацию в 1894 г., дал ей название «минойской» по имени мифического критского царя Миноса.
Приблизительно к 1200 г. до н.э. микенский мир начал распадаться. Египетские рукописи свидетельствуют, что во второй половине XIII в. до н.э. несколько подряд неурожайных лет сократили торговлю, С исчезновением микенской цивилизации искусство письма было забыто, и историки не располагают письменными источниками периода 1100-800 гг. до н.э., поэтому его называют Темными веками.
Слайд 10Античный театр
Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященными богам —
покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров», одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы), содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально — «песнь козлов»). Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э.
В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин.
Слайд 12Античная литература
—Античная литература (от лат. Antiquus— древний) — литература древних греков
и римлян, которая развивалась в бассейне Средиземного моря.
—Литература делилась на: древнекитайскую, древнеиндийскую, древнеиранскую.
—В античной литературе сформировались основные жанры европейской литературы в их архаических формах и основы науки о литературе. Эстетическая наука античности определила три основные литературные рода: эпос, лирику и драму (Аристотель).
Слайд 13Эстетика античной литературы.
Мифологичность.
Для античной литературы, как и для каждой
литературы, берущей свое начало от родового общества, характерны специфические черты, резко отличающие её от современного искусства.
Древнейшие формы литературы связаны с мифом, магией, религиозным культом, ритуалом. Пережитки этой связи можно наблюдать в литературе античности вплоть до времен её упадка.
Слайд 15Эстетика античной литературы.
Публичность.
Античной литературе присущи публичные формы существования. Её
наивысший расцвет приходится на докнижную эпоху. Поэтому название «литература» к ней применяется с определённым элементом исторической условности. Однако именно это обстоятельство обусловило традицию включать в литературную сферу также достижения театра. Лишь в конце античности появляется такой «книжный» жанр, как роман, предназначенный для персонального чтения. Тогда же закладываются первые традиции оформления книги (сначала в виде свитка, а затем тетради), включая иллюстрации.
Слайд 17Античная философия
Исторически первая форма европейской теоретической мысли, ставшая основой
развития и культурным горизонтом для всех последующих форм мышления, возникавших в рамках интеллектуального пространства средневековой, новой и современной Европы.
Слайд 19
— Условная дата начала античной философии — 585 до н. э.,
когда греческий ученый и мудрец Фалес из Милета предсказал солнечное затмение, условная заключительная дата — 529 н. э., когда эдиктом христианского императора Юстиниана была закрыта Платоновская Академия в Афинах—последняя философская школа античности.
— Тем не менее эти даты позволяют определить то пространство, внутри которого возможно схематичное изложение разнообразного и разнородного наследия, объединяемого в понятии “античная философия”.