Слайд 1
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура,
технология проектирования
Слайд 2Почему надо менять методику преподавания?
Работая в школе сейчас, мы с трудом
представляем себе тот мир, в котором будут жить и работать наши выпускники (с проекцией на лет 7 и более вперед).
Чтобы наш труд, вкладываемый в их образование сейчас дал положительные результаты потом, необходимо готовить учеников к любым переменам, следовательно, в них надо развивать такие качества, как мобильность, конструктивность, умение самостоятельно ставить цели и добиваться их достижения и, конечно же, умение учиться.
Слайд 3Компетентностно-ориентированные задания(КОЗ)
Целью компетентностно-ориентированных заданий является формирование ключевых компетенций, направленных на умение
применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Наиболее значимые ключевые компетентности учащихся: информационная, коммуникативная и компетентность разрешения проблем.
Слайд 5Функции стимула:
- мотивирует учащегося на выполнения задания;
- моделирует практическую,
жизненную и др. ситуации;
- может нести функцию источника информации при необходимости.
Выделяют требования к формулировке стимула:
должен быть кратким (не более трех предложений),
и не отвлекать учащегося от содержания задания.
Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАЧНОЙ ФОРМУЛИРОВКЕ:
-должна указывать ученику на ту деятельность,
которую он должен совершить;
- должна содержать требование к способу предоставления результатов работы;
- должна быть интересной для учащихся;
- должна соответствовать возрасту учащихся;
- должна соотноситься с инструментом проверки.
Слайд 7УРОВНИ ПОСТРОЕНИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ:
1. Актуализация имеющихся знаний и способов деятельности.
2.
Необходимость применения знаний и способов деятельности в субъективно новой для учащегося ситуации.
3. Трансформация известного и открытие нового в процессе анализа, синтеза, моделирования, оценки.
4. Действия в творческой ситуации.
Слайд 8ТИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ:
задания, в которых имеются лишние данные;
задания с противоречивыми данными;
задания,
в которых данных недостаточно для решения;
многовариантные задания (имеют несколько вариантов решения);
комплексные задания и др.
Слайд 9ПРИМЕРЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ:
создание кроссворда по теме, курсу (наглядное, схематическое представление);
создание кластера
по определенной теме, проблеме;
создание концептуальных схем, таблиц;
разработка тестовых заданий по алгоритму;
разработка ситуативных задач;
написание статей, очерков, эссе, сочинений, рефератов, курсовых и т.д.;
создание компьютерных презентаций по теме, проблеме;
подготовка доклада, выступления;
выполнение мини проектов, проведения исследований и т.д.
Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКУ ИНФОРМАЦИИ:
-должны содержать информацию, необходимую для успешного выполнения задания;
-
должны быть достаточными для выполнения заданной деятельности;
- на одном источнике желательно основывать несколько заданий;
- источник должен быть интересным для учащегося;
- должны учитываться возрастные особенности учащихся.
Слайд 11Для оценивания результатов КОЗ: используется 3 варианта:
Ключ (то есть
тест: прочитать и выбрать; соотнести картинки с текстами; верно-неверно и др.). Ключ – это чаще всего для первого уровня. Ключ – это четко зафиксированный правильный ответ.
Модельный ответ (это примерный ответ, с которым учитель может сравнивать ответ ученика: если близко к нему, то ставится высокий балл, чем дальше от него, тем ниже балл).
Критерии оценивания, шкала. (за что и в каких пределах дать баллы, например, эссе, то есть, творческая работа с личным рассуждением. Нужно как можно четче прописывать критерии, то есть, не просто составить презентацию…, а конкретно сколько слайдов и каких).
Слайд 12КОЗ по теме: «Олимпийские игры в древности» для 5-го класса
Компетенция:
информационная, коммуникативная.
Аспекты: обработка информации; письменная коммуникация.
Стимул: представьте себе, что вы журналист спортивной газеты. Вам нужно написать статью о первых Олимпийских играх.
Задачная формулировка: реконструируйте события в тексте.
Источник информации: учебник «История Древнего мира ».
Бланк для выполнения задания: (у каждого ученика)
Слайд 13
Олимпийские игры в древности. Олимпийские игры проводились один раз в___
года. Они устраивались в ___. Первые Олимпийские игры состоялись в __году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе __ месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) ___продолжать тренировки поблизости от __. Олимпийские игры продолжались ___дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ___, затем атлеты состязались в _____, ______и _____. Последним состязанием в пятиборье была ___. Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ____. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ___.
Инструмент проверки: Олимпийские игры в древности. Олимпийские игры проводились один раз в 4 года. Они устраивались в Олимпии. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе 10 месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) за месяц продолжать тренировки поблизости от Олимпии. Олимпийские игры продолжались 5 дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с бега, затем атлеты состязались в прыжках в длину, метания копья и диска. Последним состязанием в пятиборье была борьба. Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц . В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были венки из ветвей оливы.
Аналитическая шкала: оценка «5»- сделано всё;
оценка «4» - 2 ошибки; оценка «3»- 3-4 ошибки