Презентация, доклад к семинару Новой школе – новые технологии

Содержание

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРАНовые педагогические технологии- новой школе. ( Рубашевская Н.А.)2. Выработка единых требований к составлению рабочей программы по географии. ( Плешивцева Т.А.)3. Требования ФГОС пового поколения к личностным, межпредметным и предметным результатам обучающихся. ( Иванова О.А.)4.

Слайд 1Тема: «Новой школе – новые технологии»

СЕМИНАР

МБОУ «КСОШ №1»

Тема:  «Новой школе – новые   технологии»       СЕМИНАРМБОУ «КСОШ

Слайд 2ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
Новые педагогические технологии- новой школе. ( Рубашевская Н.А.)
2. Выработка

единых требований к составлению рабочей программы по географии. ( Плешивцева Т.А.)
3. Требования ФГОС пового поколения к личностным, межпредметным и предметным результатам обучающихся. ( Иванова О.А.)
4. Реализация практической направленности при подготовке к ГИА, ЕГЭ, изменения 2012года.
( Ребус З.С.)
5. Использование тестовых технологий в преподавании географии при подготовке к ГИА.( Драная Л.А.)
6. Аттестация учителей. ( Муштакова Г.В.)
7. Разное.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРАНовые педагогические технологии- новой школе. ( Рубашевская Н.А.)2. Выработка единых требований к составлению рабочей программы

Слайд 3Цель урока:

усвоение сути НТР и её роли в развитии общества
Кузнецова Е.

Ф.
Цель урока:усвоение сути НТР и её роли в развитии обществаКузнецова Е. Ф.

Слайд 4Сформулируйте определение понятия «НТР»
Понятие
+
Что это?
=
Существенные
признаки
Кузнецова Е. Ф.

Сформулируйте определение понятия «НТР»Понятие+Что это?=Существенные признакиКузнецова Е. Ф.

Слайд 5Научно - техническая революция
Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный

на превращении науки в непосредственную силу общества.

Кузнецова Е. Ф.

Научно - техническая революцияКоренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную силу

Слайд 6Значение НТР:
НТР дала начало гигантскому приращению материальных и духовных возможностей человека
Мы

живём в эпоху дальнейшего углубления НТР

Кузнецова Е. Ф.

Значение НТР:НТР дала начало гигантскому приращению материальных и духовных возможностей человекаМы живём в эпоху дальнейшего углубления НТРКузнецова

Слайд 7Характерные черты и составные части НТР




Характерные черты
НТР
Составные части





Кузнецова Е. Ф.

Характерные черты и составные части НТРХарактерные черты НТРСоставные частиКузнецова Е. Ф.

Слайд 8Черты НТР
Универсальность
Ускорение
Рост требований к квалификации работников
Военно - технический характер
Кузнецова Е. Ф.

Черты НТРУниверсальностьУскорениеРост требований к квалификации работниковВоенно - технический характерКузнецова Е. Ф.

Слайд 9Универсальность и всеохватность
Преобразует все отрасли и
сферы деятельности человека:

Характер труда;
Быт человека;
Культуру;
Психологию

людей.

Символы современной НТР:
ЭВМ, интернет, космос, АЭС, ТV

Кузнецова Е. Ф.

Универсальность и всеохватностьПреобразует все отрасли и сферы деятельности человека:Характер труда;Быт человека;Культуру;Психологию людей.Символы современной НТР:ЭВМ, интернет, космос, АЭС,

Слайд 10Чрезвычайное ускорение
научно-технических преобразований
Резкое сокращение времени между научным открытием и его

внедрением в производство
Быстрый моральный износ продукции
Постоянное обновление продукции

Кузнецова Е. Ф.

Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразованийРезкое сокращение времени между научным открытием и его внедрением в производствоБыстрый моральный износ продукцииПостоянное

Слайд 11Время внедрения открытий
Кузнецова Е. Ф.

Время внедрения открытийКузнецова Е. Ф.

Слайд 12Интеллектуализация
Возросли требования к уровню квалификации
Трудовых ресурсов
Во всех сферах деятельности
Человека возросла

доля умственного труда

Кузнецова Е. Ф.

ИнтеллектуализацияВозросли требования к уровню квалификацииТрудовых ресурсовВо всех сферах деятельности Человека возросла доля умственного трудаКузнецова Е. Ф.

Слайд 13Структура НТР
НТР
Наука:
а) комплекс
знаний
б) сфера
деятельности
Техника
и
технология
Производство
Управление
Кузнецова Е. Ф.

Структура НТРНТРНаука: а) комплекс знанийб) сферадеятельностиТехника и технологияПроизводствоУправлениеКузнецова Е. Ф.

Слайд 14Наука
Рост наукоёмкости
Система
знаний
Вид труда
Человеческой
деятельности
Функции
науки
Познавательно-
теоретическая
Прикладная
(конструктивная)
Культурно-
просветительская



Кузнецова Е. Ф.

НаукаРост наукоёмкостиСистема знанийВид трудаЧеловеческойдеятельностиФункциинаукиПознавательно-теоретическаяПрикладная (конструктивная)Культурно-просветительскаяКузнецова Е. Ф.

Слайд 15Наука
90% научных работников, когда – либо живших на Земле, - наши

современники
Научных работников в мире 5 – 6 млн. человек
Затраты на науку в развитых странах составляют 2 – 3% ВВП, а в развивающихся 0,5%.
Возникновение технополисов.
Рост наукоемкости производства, появление новейших отраслей.

Кузнецова Е. Ф.

Наука90% научных работников, когда – либо живших на Земле, - наши современникиНаучных работников в мире 5 –

Слайд 16Расходы на науку
Кузнецова Е. Ф.

Расходы на наукуКузнецова Е. Ф.

Слайд 17ФИНАНСИРОВАНИЕ НИОКР ПО РЕГИОНАМ МИРА


Кузнецова Е. Ф.

ФИНАНСИРОВАНИЕ НИОКР ПО РЕГИОНАМ МИРАКузнецова Е. Ф.

Слайд 18РАСХОДЫ НА НАУКУ В % ОТ ВВП (2000 -2001г)


Кузнецова Е. Ф.

РАСХОДЫ НА НАУКУ В % ОТ ВВП (2000 -2001г)Кузнецова Е. Ф.

Слайд 19СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПАТЕНТОВ, ТЫС. 2001г.
Кузнецова Е. Ф.

СТРАНЫ-ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПАТЕНТОВ, ТЫС. 2001г.Кузнецова Е. Ф.

Слайд 20
Кузнецова Е. Ф.

Кузнецова Е. Ф.

Слайд 21Технопарки м технополисы
В эпоху НТР возникло новое направление в секторе услуг

— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), включающие в себя научные исследования и опытное производство.
Центры НИОКР часто совмещаются с вузами и предприятиями, выпускающими массовую продукцию.
Образуются мощные научно-производственные комплексы, разрабатывающие современную технику, передовые технологии и выпускающие наукоёмкую продукцию.

Кузнецова Е. Ф.

Технопарки м технополисыВ эпоху НТР возникло новое направление в секторе услуг — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР),

Слайд 22Технополисы
Первые имеют в своём составе вузы и научно-исследовательские институты, разрабатывающие определённую

научно-практическую задачу. Например, Новосибирский академгородок занимался в основном исследованиями в области разработки природных ресурсов Сибири.
Количество технопарков ещё в нач. 90-х гг. превысило 250. Их главная задача — освоение выпуска опытной продукции малыми сериями.
Большое развитие они получили в Западной Европе (например, в известном британском университетском центре Кембридже, во французском городе Гренобле).

Кузнецова Е. Ф.

ТехнополисыПервые имеют в своём составе вузы и научно-исследовательские институты, разрабатывающие определённую научно-практическую задачу. Например, Новосибирский академгородок занимался

Слайд 23Технопарки и технополисы в США
Кузнецова Е. Ф.

Технопарки и технополисы в СШАКузнецова Е. Ф.

Слайд 24
Родина технополисов — Япония, где была воплощена в жизнь идея создания

на одной площадке экологически чистого города и новейших производств на базе крупных финансовых ресурсов.

Кузнецова Е. Ф.

Родина технополисов — Япония, где была воплощена в жизнь идея создания на одной площадке экологически чистого города

Слайд 25ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

– ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
- Внедрение открытий

Кузнецова Е. Ф.

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ  ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ – ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА- Внедрение открытийКузнецова Е.

Слайд 26Эволюционный путь
Кузнецова Е. Ф.

Эволюционный путьКузнецова Е. Ф.

Слайд 27Революционный путь
Кузнецова Е. Ф.

Революционный путьКузнецова Е. Ф.

Слайд 28Техника и технология
Эволюцион-ный путь:
дальнейшее совершенствование уже известной

техники и технологии

Революцион-ный путь:
переход к принципиально новой технике и технологии


Кузнецова Е. Ф.

Техника и технологияЭволюцион-ный  путь:  дальнейшее совершенствование уже известной техники и технологииРеволюцион-ный путь:  переход к

Слайд 29Новые технологии
В машиностроении: электрохимический,
плазменный,
ультразвуковой и др. способы
обработки металлов
В металлургии: внедоменный

процесс
плавки стали,
непрерывная разливка стали


В связи: стекловолоконная связь,
телефаксы,
электронная связь, сотовая связь

Кузнецова Е. Ф.

Новые технологииВ машиностроении: электрохимический,плазменный,ультразвуковой и др. способы обработки металловВ металлургии: внедоменный процесс плавки стали, непрерывная разливка сталиВ

Слайд 30Какие функции выполняют техника и технология?
Трудосберегающая

Ресурсосберегающая

Природоохранная
Кузнецова Е. Ф.

Какие функции выполняют техника и технология?ТрудосберегающаяРесурсосберегающаяПриродоохраннаяКузнецова Е. Ф.

Слайд 31Приведите примеры эволюционных и революционных изменений. Заполните таблицу.
Кузнецова Е. Ф.

Приведите примеры эволюционных и революционных изменений. Заполните таблицу.Кузнецова Е. Ф.

Слайд 32Производство: 6 направлений
Электронизация
Комплексная
автоматизация
Перестройка
энергетического
хозяйства
Производство
новых материалов
Ускоренное
развитие
биотехнологии
Космизация
Кузнецова Е. Ф.

Производство: 6 направленийЭлектронизацияКомплекснаяавтоматизацияПерестройкаэнергетическогохозяйстваПроизводство новых материаловУскоренное развитие биотехнологииКосмизацияКузнецова Е. Ф.

Слайд 33Главные направления развития производства в эпоху НТР
Электронизация — насыщение всех

областей человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники;
Комплексная автоматизация — развитие роботостроения;
Перестройка энергетического хозяйства — более широкое использование новых источников энергии;
Производство новых материалов — возникновение композиционных, полупроводниковых и керамических материалов;
Ускоренное развитие биотехнологии;
Космизация — развитие аэрокосмической промышленности.

Кузнецова Е. Ф.

Главные направления развития производства в эпоху НТР Электронизация — насыщение всех областей человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники;Комплексная

Слайд 34



1. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ
Кузнецова Е. Ф.

1. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯКузнецова Е. Ф.

Слайд 353. ПРЕРЕСТРОЙКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Кузнецова Е. Ф.

3. ПРЕРЕСТРОЙКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВАКузнецова Е. Ф.

Слайд 36Структура топливно – энергетического баланса
1 – уголь
2 – нефть
3 – природный


газ
4 – гидроэнергия
5 – дрова
5 – атомная
энергия
6 – новые
источники


Кузнецова Е. Ф.

Структура топливно – энергетического баланса1 – уголь2 – нефть3 – природный    газ4 – гидроэнергия5

Слайд 37Световоды –для оптико-волоконной связи
Кузнецова Е. Ф.

Световоды –для оптико-волоконной связиКузнецова Е. Ф.

Слайд 38Приведите примеры конструкционных материалов
Кузнецова Е. Ф.

Приведите примеры конструкционных материаловКузнецова Е. Ф.

Слайд 395. УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ
Кузнецова Е. Ф.

5. УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ БИОТЕХНОЛОГИИКузнецова Е. Ф.

Слайд 406. КОСМИЗАЦИЯ
Кузнецова Е. Ф.

6. КОСМИЗАЦИЯКузнецова Е. Ф.

Слайд 41Управление
Информатизация
Геоинформатика
Геоинформационные системы
Кибернетика
Кузнецова Е. Ф.

УправлениеИнформатизацияГеоинформатикаГеоинформационные системыКибернетикаКузнецова Е. Ф.

Слайд 42Домашнее задание
Тема 4, п. 1
Привести примеры проявлений НТР (последние научные открытия,

изобретения)

Кузнецова Е. Ф.

Домашнее заданиеТема 4, п. 1Привести примеры проявлений НТР (последние научные открытия, изобретения)Кузнецова Е. Ф.

Слайд 43Список использованных источников:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://slovari.yandex.ru/~http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для

10 класса М., «Просвещение», 2010
http://www.bibliotekar.ru/istoriya/251.htm
http://www.auportal.ru/geografia/geografia9.php
Диск «Образовательная коллекция 1С. География. 10 класс».

Данный материал ранее не публиковался.

Кузнецова Е. Ф.

Список использованных источников:http://ru.wikipedia.org/wiki/http://slovari.yandex.ru/~http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010http://www.bibliotekar.ru/istoriya/251.htmhttp://www.auportal.ru/geografia/geografia9.phpДиск «Образовательная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть