Презентация, доклад к размышлению о духовно-нравственном размышлении

Содержание

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» (авт. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,

Слайд 1Уважение к традициям, к прошлому Отечества нашего как основа духовно-нравственного воспитания

учащихся

Аборнева Елена Ивановна
Учитель истории и обществознания
МБОУ гимназия №1 г. Хабаровска

Уважение к традициям,  к прошлому Отечества нашего  как основа духовно-нравственного воспитания учащихся Аборнева Елена ИвановнаУчитель

Слайд 2«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» (авт. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)
Современный

национальный воспитательный идеал —
это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»  (авт. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)Современный национальный воспитательный идеал — это

Слайд 3Из программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в Образовательной системе «Школа

2100»
Из программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в Образовательной системе «Школа 2100»

Слайд 4Формирование духовно-целостной личности
Гуманитарное образование
(история, язык, философия, литература, психология, традиции)
Способствовать формированию

нравственных качеств
на основе знакомства с историческим опытом

Источники нравственной культуры:
Труды выдающихся мыслителей
Народная педагогика
Нравственные формы идеологических учений, притч,
сказаний, легенд
Произведения искусства, где воплощены духовные идеалы

Формирование духовно-целостной личности Гуманитарное образование(история, язык, философия, литература, психология, традиции)Способствовать формированию нравственных качеств на основе знакомства с

Слайд 5Святейший Патриарх
Московский и всея Руси
Алексий II
(годы патриаршества
1990

– 2008)


«Патриотизм, несомненно, актуален.
Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма
нет такой ответственности.
Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом - это не только комфорт,
это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей,
которые живут в этом доме.
Человек без патриотизма, по сути,
не имеет своей страны.
А «человек мира» -
это то же самое,
что бездомный человек»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (годы патриаршества 1990 – 2008)«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство,

Слайд 6Роль учителя истории:
Направлять, но не навязывать свои ценности
Удержать себя и учеников

от стремления судить и осуждать
Сопереживание и сострадание человеку прошлого

ПОКАЗАТЬ ОБРАЗЦЫ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ,
ЧЕРЕЗ ПРИМЕРЫ ТЕХ ЛЮДЕЙ,
КОТОРЫМИ СТОИТ ГОРДИТСЯ

Роль учителя истории:Направлять, но не навязывать свои ценностиУдержать себя и учеников от стремления судить и осуждатьСопереживание и

Слайд 9Сестры милосердия и священник Николаевского военного госпиталя.

Сестры милосердия и священник Николаевского военного госпиталя.

Слайд 10А.Новоскольцев. Нападение опричников

А.Новоскольцев. Нападение опричников

Слайд 13“Если мы с вами не сможем сформировать, воспитать хорошего специалиста -

у нас, конечно, не будет будущего. Это очевидный факт”, - отметил Путин В.В., добавив, что стране нужны люди со специальными знаниями и навыками. Однако не менее необходимо воспитывать людей с глубокими, всеобъемлющими и объективными знаниями в гуманитарной сфере, уверен президент.
“Если мы не воспитаем человека самодостаточного, но осознающего себя частью большой, великой, многонациональной и многоконфессиональной общности,
если мы этого не сделаем –
у нас с вами не будет страны.»

В.В. Путин
октябрь 2014 г.

“Если мы с вами не сможем сформировать, воспитать хорошего специалиста - у нас, конечно, не будет будущего.

Слайд 14
«ЛЮБИТЬ СВОЕ, УВАЖАТЬ ЧУЖОЕ.
ЗНАТЬ ПРОШЛОЕ,
ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ,


ПРИБЛИЖАЯ БУДУЩЕЕ.»

ПАТРИОТИЗМ

«ЛЮБИТЬ СВОЕ, УВАЖАТЬ ЧУЖОЕ.     ЗНАТЬ ПРОШЛОЕ,ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ,     ПРИБЛИЖАЯ БУДУЩЕЕ.»ПАТРИОТИЗМ

Слайд 16Источники:
azbyka.ru/patriotizm.shtml   
Гражданственность. /libjuv@mail.ru
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

/ gospatriotprogramma.ru 
Запесоцкий А. С. Воспитание и образование / А. С. Запесоцкий // Высшее образование в России. - 2004. - № 2.
Запесоцкий А. С. Философия и социология культуры: избранные научные труды. - СПб. СПБГУП: Наука, 2011. - 816 с.
Интервью Святейшего Патриарха Алексия газете «Труд» (2006 г., №72) 
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Толстой Л.Н. «Война и мир» / russkay-literatura.ru/analiz-tvorchestva
Троицкий В. Ю. "О патриотическом воспитании" / газета «Русский Вестник» № 16, 2004.
Черных Е. «Доллар правит миром. А кто правит долларом?» /газета «Комсомольская правда» от 26 декабря 2013 г. доллар правит миром. А кто правит Патриотизм.
Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования: учебное пособие. Издательство: Феникс., 2007

Источники:azbyka.ru/patriotizm.shtml   Гражданственность. /libjuv@mail.ruГосударственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» / gospatriotprogramma.ru Запесоцкий А. С. Воспитание и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть