Презентация, доклад к проекту Дорогами Великой Отечественной войны. Военно-автомобильная дорога № 102

Содержание

Захват Ленинграда был составной частью немецкого плана войны против СССР - плана «Барбаросса»Блокада Ленинграда (8 сентября 1941-27 января 1944 гг)

Слайд 1


Дорогами Великой Отечественной войны.
Военно-автомобильная дорога №

102

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво

2019

Дорогами Великой Отечественной войны. Военно-автомобильная дорога № 102Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Захват Ленинграда был составной частью немецкого плана войны против СССР -

плана «Барбаросса»

Блокада Ленинграда (8 сентября 1941-27 января 1944 гг)

Захват Ленинграда был составной частью немецкого плана войны против СССР - плана «Барбаросса»Блокада Ленинграда (8 сентября 1941-27

Слайд 3Враг прорвался к Ладожскому озеру и отрезал Ленинград от страны
Блокада

Ленинграда (8 сентября 1941-27 января 1944 гг)
Враг прорвался к Ладожскому озеру и отрезал Ленинград от страны Блокада Ленинграда (8 сентября 1941-27 января 1944

Слайд 4В городе находилось:
2 миллиона 544 тысячи человек,
в том числе 400 тысяч детей

В городе находилось: 2 миллиона 544 тысячи человек, в том числе 400 тысяч детей

Слайд 5Самым страшным испытанием стал голод
Хлебное зерно и мука на 35

суток;
Крупа и макароны на 30 суток;
Мясо и мясопродукты на 33 суток;
Жиры на 45 суток;
Сахар и кондитерские изделия на 60 суток
Была введена карточная система

Наличие основных продуктов питания на 12 сентября 1941 г. :

Самым страшным испытанием стал голод Хлебное зерно и мука на 35 суток; Крупа и макароны на 30

Слайд 6Военно-автомобильная дорога №101 –
это ледовая часть «Дороги жизни»
И начала

действовать 22 ноября 1941 года

Она была проложена по льду Ладожского озера

Военно-автомобильная дорога №101 – это ледовая часть «Дороги жизни» И начала действовать 22 ноября 1941 годаОна была

Слайд 7Военно-автомобильная дорога №101 –
это ледовая часть «Дороги жизни»
КОККОРЕВО
КОБОНА
В
ЛАВРОВО

Военно-автомобильная дорога №101 – это ледовая часть «Дороги жизни»КОККОРЕВОКОБОНАВЛАВРОВО

Слайд 8 В Ленинграде сложилась критическая ситуация.
Нормы выдачи хлеба упали. Начался

страшный голод.
Надо было строить новую дорогу

8 ноября1941 года враг захватил город Тихвин

Была перерезана железная дорога Тихвин – Волхов, ведущая к базам снабжения на восточном берегу Ладоги – Войбокало и другим станциям

В Ленинграде сложилась критическая ситуация. Нормы выдачи хлеба упали. Начался страшный голод. Надо было строить новую

Слайд 9Пиком голода в блокадном Ленинграде стал период с 20 ноября по

25 декабря 1941 года

Рабочие и ИТР – 250 грамм хлеба в сутки
Служащие, иждивенцы и дети – 125 грамм хлеба в сутки

Пиком голода в блокадном Ленинграде стал период с 20 ноября по 25 декабря 1941 годаРабочие и ИТР

Слайд 10Военно-автомобильная дорога № 102
Добраться до Ладоги можно было только просёлками
Для

подвоза продовольствия в Ленинград была построена к 30 ноября 1941 года фронтовая автомобильная дорога по трассе ст. Заборье — Серебрянская — Великий Двор — Лахта — Никульское — Шаньгово — Еремина Гора — Новинка — Ямское — Карпино — Новая Ладога — Кобона
Военно-автомобильная дорога № 102Добраться до Ладоги можно было только просёлками Для подвоза продовольствия в Ленинград была построена

Слайд 11Действовала с 1 по 9 декабря 1941 года.
Базами снабжения Ленинграда

стали станции Заборье и Подборовье.
Для их связи с Кобоной необходимо было построить дорогу

Военно-автомобильная дорога № 102 –
это часть «Дороги жизни»

ПОДБОРОВЬЕ

ЗАБОРЬЕ

Действовала с 1 по 9 декабря 1941 года. Базами снабжения Ленинграда стали станции Заборье и Подборовье. Для

Слайд 12





»





По этой трассе в сутки доставляли всего 500 тонн продовольствия, но это было спасение для многих людей.
Трасса действовала до освобождения Тихвина 9 декабря 1941г.
Небольшие станции Подборовье и Заборье стали важнейшими в те дни для всей страны

Меньше месяца функционировала эта дорога, но это были самые тяжёлые дни для ленинградцев

Военно-автомобильная дорога № 102 –
это часть «Дороги жизни»

»           По этой трассе в сутки

Слайд 13Особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая частью легендарной «Дороги

жизни»
Особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая частью легендарной «Дороги жизни»

Слайд 14Памятник автомашине ЗИС – 5 в посёлке Подборовье
Стела «Дорога жизни» в

Заборье

На схеме написано: «Дорога жизни. Ноябрь – декабрь 1941»

С тех пор прошло почти 78 лет…

Поросла деревьями бывшая Военно-автомобильная дорога №102. Как символ памяти высится в деревне Подборовье Ленинградской области на постаменте ЗИС-5-памятник машинам, на которых везли драгоценные грузы голодающим ленинградцам

Памятник автомашине ЗИС – 5 в посёлке ПодборовьеСтела «Дорога жизни» в Заборье На схеме написано: «Дорога жизни.

Слайд 15Никто не забыт, ничто не забыто

Никто не забыт, ничто не забыто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть