Презентация, доклад к повторительно-обобщающему уроку по истории в 5 классе Древний мир

Содержание

« Жизнь первобытных людей»Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени? Рассмотрев рисунок, составь рассказ о занятии древнейшего человека.

Слайд 1ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
Древняя Греция
Древний Рим
ДРЕВНИЙ ВОСТОК

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙДревняя ГрецияДревний РимДРЕВНИЙ ВОСТОК

Слайд 2« Жизнь первобытных людей»
Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?


Рассмотрев рисунок, составь рассказ о занятии древнейшего человека.
« Жизнь первобытных людей»Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени? Рассмотрев рисунок, составь рассказ о занятии

Слайд 3О чем нас информирует эта дата? Дайте полный ответ на вопрос,

используя следующие слова-опоры:
Восточная Африка, археологи.

2,5 млн. лет назад

О чем нас информирует эта дата? Дайте полный ответ на вопрос, используя следующие слова-опоры: Восточная Африка, археологи.2,5

Слайд 4Перечислите названия изображенных предметов, расскажите как их использовал первобытный человек.

Перечислите названия изображенных предметов, расскажите  как их использовал первобытный человек.

Слайд 540 тыс. лет назад
(дата?)
ПОВТОРИМ:
« ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ»
Родовая община
Сородичи
Лук
Гарпун, рубило,копье,мамонт
2,5 млн.лет назад

40 тыс. лет назад(дата?)ПОВТОРИМ:« ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ»Родовая общинаСородичиЛукГарпун, рубило,копье,мамонт2,5 млн.лет назад

Слайд 6Вопросы:
Как была найдена пещерная живопись?
Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов ,оленей?


Вопросы:Как была найдена пещерная живопись?Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов ,оленей?

Слайд 710 тыс. лет назад
(дата?)
Дайте определение следующим понятиям:
Земледелие
Скотоводство
Серп
Зернотерка
Каменный топор
Западная Азия
Циновка
Ткачество
Совет старейшин
Племя
Боги
Молитва
Идол
жертва

10 тыс. лет назад(дата?)Дайте определение следующим понятиям:ЗемледелиеСкотоводствоСерпЗернотеркаКаменный топорЗападная АзияЦиновкаТкачествоСовет старейшинПлемяБогиМолитваИдолжертва

Слайд 8Рассмотрев рисунки, докажите, что жизнь первобытного человека изменилась.
Приведите примеры.

Рассмотрев рисунки, докажите, что жизнь первобытного человека изменилась. Приведите примеры.

Слайд 9Какие новые занятия появились в жизни человека?
Почему стало выгодно вести

хозяйство силами одной семьи?

Повторим и закрепим:
ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь, племя, знать, рабы, город, святилище, царь

Какие новые занятия появились в жизни человека? Почему стало выгодно вести хозяйство силами одной семьи?Повторим и закрепим:

Слайд 10Д Р Е В Н И Й В О С

Т О К

ЕГИПЕТ

МЕЖДУРЕЧЬЕ

ИНДИЯ

Китай

Д Р Е В Н И Й  В О С Т О КЕГИПЕТМЕЖДУРЕЧЬЕИНДИЯКитай

Слайд 11 ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Составьте рассказ
« Государство на берегах Нила», используя слова:
Нил,

Папирус, Пороги
Средиземное море
Дельта, Оазис,
Египет, Ил, Рельеф, Фараон, Мемфис , 3 тыс. лет до н.э., Вельможа, Писцы, Налоги, каналы, шадуф, Амулеты.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТСоставьте рассказ « Государство на берегах Нила», используя слова:Нил, Папирус, ПорогиСредиземное мореДельта, Оазис,Египет, Ил, Рельеф,

Слайд 121500 год до н.э.
(дата?)
Используя карту , расскажи о военные походах фараонов.
(

цели, оружие, тактика боя, итоги походов)
1500 год до н.э.(дата?)Используя карту , расскажи о военные походах фараонов.( цели, оружие, тактика боя, итоги походов)

Слайд 13Перечислите имена богов Древнего Египта.
Что рассказывали египтяне о каждом из

них?
Перечислите имена богов Древнего Египта. Что рассказывали египтяне о каждом из них?

Слайд 142600 года до н.э.
(дата ?)
Пирамиды, Большой сфинкс,
обелиски,
колонны, скульптор,
Иероглиф, свиток,

папирус,

Составьте рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану: 1) аллея сфинксов, 2) обелиски, статуи ,башни, 3) вход, 4) колонный зал ,5)помещение

2600 года до н.э.(дата ?)Пирамиды, Большой сфинкс, обелиски, колонны, скульптор,Иероглиф, свиток, папирус,Составьте рассказ от имени египтянина о

Слайд 15Что нам могут рассказать эти предметы о жизни египтян?

Что нам могут рассказать эти предметы о жизни египтян?

Слайд 16Евфрат, Тигр, Ур, Урук, Двуречье, Междуречье,
5 тыс. лет назад, Шамаш,

Иштар,
клинопись, Вавилон, 1792-1750 гг.. до н.э., закон, ростовщик
Евфрат, Тигр, Ур, Урук, Двуречье, Междуречье, 5 тыс. лет назад, Шамаш, Иштар,клинопись, Вавилон, 1792-1750 гг.. до н.э.,

Слайд 171. Определите месторасположение Вавилонского царства при Хаммурапи.
2.Какой город и почему стал

главным в Древнем Двуречье?
3. Почему жители Вавилонии считали, что Законы царя Хаммурапи вечны?
4.Что вы думаете от утверждении : « Я ,Хаммурапи, царь справедливый, которому бог Солнца даровал законы. Мои слова превосходны , мои дела бесподобны»?

1. Определите месторасположение Вавилонского царства при Хаммурапи.2.Какой город и почему стал главным в Древнем Двуречье?3. Почему жители

Слайд 18 ИНДИЯ
Расскажите о месторасположении и природно-климатических условиях Древней Индии.
( В своем

ответе используй: Южная Азия, Индийский океан, п-ов. Индостан, Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, дожди, ветер,июль,август, сахарный тростник, хлопчатник)
ИНДИЯРасскажите о месторасположении и природно-климатических условиях Древней Индии.( В своем ответе используй: Южная Азия, Индийский океан,

Слайд 191. Будда. Его отношение к кастовым различиям в обществе

1. Будда. Его отношение к кастовым различиям в обществе

Слайд 20 КИТАЙ

Опишите месторасположение Китая в древности, используя слова : Восточная Азия,

Великая Китайская равнина, Хуанхэ, Янцзы,Восточно-Китайское море, Южно-Китайское море.
Какие правила приличия должен был соблюдать воспитанный китаец?

КИТАЙОпишите месторасположение Китая в древности, используя слова : Восточная Азия, Великая Китайская равнина, Хуанхэ, Янцзы,Восточно-Китайское море,

Слайд 21Составьте рассказ
« Занятия китайцев в древности»

Составьте рассказ « Занятия китайцев в древности»

Слайд 22Впишите недостающие слова
Греция расположена в Европе, в южной части _______

полуострова. На морях, омывающих Грецию , много островов, самый большой из них _________. Греция разделена на 3 части ________,_______,_______. Более 3,5 тыс. лет назад в Греции существовали города:__________________________.
Впишите недостающие слова Греция расположена в Европе, в южной части _______ полуострова. На морях, омывающих Грецию ,

Слайд 23 Вспомните героев

« Илиады» и « Одиссеи»
Красавица ,из-за которой началась Троянская война.
Троянский царевич, один из главных виновников войны с греками
Богиня, которой было присуждено золотое яблоко.
Владыка Микен, главный предводитель греков в Троянской войне.
Храбрейший их греков при осаде Трои.
Морская богиня, мать Ахиллеса.
Царь Трои.
Военный вождь троянцев.
Бог –кузнец, помогавший грекам в Троянской войне.
Главный герой одной из поэм Гомера
Царь феаков, отважных мореходов.
Одноглазый великан- людоед.
Морское чудовище с громадной пастью
Морское чудовище- змея с 6 головами.
Царица, ждавшая 20 лет мужа на о. Итака.
Вспомните героев « Илиады» и « Одиссеи»Красавица ,из-за

Слайд 24Вспомните имена известных вам богов Древней Греции.

Вспомните имена известных вам богов Древней Греции.

Слайд 25Вспомните мифы Древней Греции. Расскажите один запомнившийся

Вспомните мифы Древней Греции. Расскажите один запомнившийся

Слайд 26Объясните значение слов :
Тибр, Апенинский п-ов., латины, Нумитор, Амулий, Рея

Сильвия, весталка, Ромул ,Рем, ликторы, 753 г. до н.э., патриции, плебеи, сенат. Народное собрание, республика, 509 г. до н.э., консул, народный трибун, вето, сенатор, форум, легион, легионер

Древнейший Рим

Объясните значение слов : Тибр, Апенинский п-ов., латины, Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, весталка, Ромул ,Рем, ликторы, 753

Слайд 27Подумайте и расскажите о великих полководцах мира. Что их объединяет? Какие

события истории Древнего Рима показаны на картинках?
Подумайте и расскажите о великих полководцах мира. Что их объединяет? Какие события истории Древнего Рима показаны на

Слайд 28« Я хочу быть таким императором, какого сам бы желал себе,если

бы был подданным»



Докажите, что император Траян был лучшим императором Рима!

С какими событиями в истории Рима связаны имена: Ганнибал, Сципион, Тиберий и Гай Гракхи ,Спартак, Цезарь, Август, Константин, Стилихон, Тацит, Гораций, Вергилий, Сенека?

« Я хочу быть таким императором, какого сам бы желал себе,если бы был подданным»Докажите, что император Траян

Слайд 29Христианство в Риме
Расскажите о распространении христианства при Константине.
В каком году римлянам

открыто разрешили молиться и строить храмы?
Прекратились ли преследования христиан?
Какие праздники ,книги были самыми значимыми в жизни христиан?

Христианство в РимеРасскажите о распространении христианства при Константине.В каком году римлянам открыто разрешили молиться и строить храмы?Прекратились

Слайд 30

« Мой голос пресекся, когда я услыхал, что покорен город, которому

покорялась вся земля»
( Кто мог сказать такие слова о Риме? )
410г. , 455г., 476 г.?
Готы, вандалы, Гонорий, Равенна, Аларих, Серена-?
« Мой голос пресекся, когда я услыхал, что покорен город, которому покорялась вся земля»( Кто мог сказать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть