Презентация, доклад к повторительно-обобщающему уроку на тему Древний Египет (5 класс)

Задание № 1. «Текст с пропусками» Через … Африку тянутся огромные пустыни. Красноватые пески лишь иногда пересекают скалы. По этой земле несет свои воды самая длинная река в мире - … Долина реки покрыта зеленью, по берегам

Слайд 1Повторительно-обобщающий урок
по теме
«Древний Египет»

Повторительно-обобщающий урокпо теме «Древний Египет»

Слайд 2Задание № 1. «Текст с пропусками»
Через … Африку тянутся огромные пустыни.

Красноватые пески лишь иногда пересекают скалы. По этой земле несет свои воды самая длинная река в мире - … Долина реки покрыта зеленью, по берегам растут финиковые пальмы, акации и высокий камыш - … В водах Нила обитали … и множество рыбы. По берегам в зарослях камыша можно было увидеть бегемота, дикую кошку, уток, гусей и пеликанов. Где вода, там и жизнь.
Лишь иногда течение Нила пересекали … - опасные каменистые преграды. Впадая в … море, река делилась на несколько …, создавая огромный треугольник - … Близ Нила среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени … Там росли пальмы и кустарники.
Истоки Нила находятся в … Африке. В начале лета там идут проливные дожди и начинается таяние снега на вершинах гор. Бурные потоки воды направляются к реке, поднимая грунт и неся с собой … - частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Ежегодно в июле начинался … Нила.
… - так называлась страна, которая располагалась по берегам Нила севернее первого порога и до впадения в Средиземное море.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.
Максимальное количество балов – 13.

Задание № 1. «Текст с пропусками»	Через … Африку тянутся огромные пустыни. Красноватые пески лишь иногда пересекают скалы.

Слайд 3Задание № 1. «Текст с пропусками»

Через северную Африку тянутся огромные пустыни.

Красноватые пески лишь иногда пересекают скалы. По этой земле несет свои воды самая длинная река в мире – Нил. Долина реки покрыта зеленью, по берегам растут финиковые пальмы, акации и высокий камыш – папирус. В водах Нила обитали крокодилы и множество рыбы. По берегам в зарослях камыша можно было увидеть бегемота, дикую кошку, уток, гусей и пеликанов. Где вода, там и жизнь.
Лишь иногда течение Нила пересекали пороги - опасные каменистые преграды. Впадая в Средиземное море, река делилась на несколько рукавов, создавая огромный треугольник – дельту. Близ Нила среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени оазисы. Там росли пальмы и кустарники.
Истоки Нила находятся в Центральной Африке. В начале лета там идут проливные дожди и начинается таяние снега на вершинах гор. Бурные потоки воды направляются к реке, поднимая грунт и неся с собой ил - частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Ежегодно в июле начинался разлив Нила.
Египет - так называлась страна, которая располагалась по берегам Нила севернее первого порога и до впадения в Средиземное море.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.
Максимальное количество балов – 13.
Задание № 1. «Текст с пропусками»			Через северную Африку тянутся огромные пустыни. Красноватые пески лишь иногда пересекают скалы.

Слайд 4Задание № 2. ФИЛВОРД

Задание № 2. ФИЛВОРД

Слайд 5Задание № 2. ФИЛВОРД

Задание № 2. ФИЛВОРД

Слайд 6Задание № 3. «Логическая цепочка»
1. Менес – Тутанхамон – Хеопс… (Фараоны)
2.

Нут – Осирис – Тот… (Боги)
3. Нил – Тигр – Евфрат… (Реки)
4. Копья – Дротики – Стрелы… (Оружие)
5. Кошка – Корова – Крокодил – Баран… (Священные животные)
Каждый правильный ответ оценивается в 3 бала.
Максимальное количество балов – 15.
Задание № 3. «Логическая цепочка»1. Менес – Тутанхамон – Хеопс… (Фараоны)2. Нут – Осирис – Тот… (Боги)3.

Слайд 7Задание № 3. «Логическая цепочка»

Менес – Тутанхамон – Хеопс…
Нут –

Осирис – Тот…
Нил – Тигр – Евфрат…
Копья – Дротики – Стрелы…
Кошка – Корова – Крокодил – Баран…
Каждый правильный ответ оценивается
в 3 бала.
Максимальное количество балов – 15.
Задание № 3. «Логическая цепочка» Менес – Тутанхамон – Хеопс… Нут – Осирис – Тот… Нил –

Слайд 8Задание № 4. «О чем речь?»

1. Этого египетского бога постоянно мучила

зависть и злость. Тот, кому он завидовал, был красивым, добрым, руководил тысячами людей. Чтобы захватить власть, он был способен пойти даже на убийство
2. Это устройство было необходимо земледельцам. С его помощью они орошали сады и огороды, к которым не доходила вода во время разливов Нила
3. В правой руке у них палочка для письма, а запасная «ручка» - за ухом. Они пересчитывают и записывают все, что им прикажут: и сколько зерна в казне, и сколько дней понадобится, чтобы построить дворец или канал
4. Они выполняли самую тяжелую работу – рыли каналы, работали на рудниках и каменоломнях, были гребцами на кораблях. Их называли «живые убитые»
5. Доктор, астроном, жрец бога мудрости Тота, архитектор, который построил первую пирамиду
6. Название этого растения, зарослями которого густо покрыта долина Нила, переводится с древнеегипетского как «царский». Благодаря ему египтяне сохранили значительную часть сведений по истории, которые дошли до наших дней

Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.
Максимальное количество балов – 6.
Задание № 4. «О чем речь?»	1. Этого египетского бога постоянно мучила зависть и злость. Тот, кому он

Слайд 9Задание № 4. «О чем речь?»
1. Этого египетского бога постоянно мучила

зависть и злость. Тот, кому он завидовал, был красивым, добрым, руководил тысячами людей. Чтобы захватить власть, он был способен пойти даже на убийство (Сет)
2. Это устройство было необходимо земледельцам. С его помощью они орошали сады и огороды, к которым не доходила вода во время разливов Нила (Шадуф)
3. В правой руке у них палочка для письма, а запасная «ручка» - за ухом. Они пересчитывают и записывают все, что им прикажут: и сколько зерна в казне, и сколько дней понадобится, чтобы построить дворец или канал (Писцы)
4. Они выполняли самую тяжелую работу – рыли каналы, работали на рудниках и каменоломнях, были гребцами на кораблях. Их называли «живые убитые» (Рабы)
5. Доктор, астроном, жрец бога мудрости Тота, архитектор, который построил первую пирамиду (Имхотеп).
6. Название этого растения, зарослями которого густо покрыта долина Нила, переводится с древнеегипетского как «царский». Благодаря ему египтяне сохранили значительную часть сведений по истории, которые дошли до наших дней (Папирус)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.
Максимальное количество балов – 6.
Задание № 4. «О чем речь?» 	1. Этого египетского бога постоянно мучила зависть и злость. Тот, кому

Слайд 10Задание № 5. «Школьный конкурс».
Решите задачу, которая предлагалась египетским школьникам.
Было 7

домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна. Найдите общую сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна.
Задание № 5. «Школьный конкурс». 		Решите задачу, которая предлагалась египетским школьникам.		Было 7 домов, в каждом 7 кошек,

Слайд 11Решение
7 + (7х7=49)+(7х49=343)+(7х343=2401)+
+(7х2401=16807)=19607
домов-7
кошек-49
мышей-343
колосьев-2401
меры зерна-16807

Решение	7 + (7х7=49)+(7х49=343)+(7х343=2401)++(7х2401=16807)=19607домов-7 кошек-49 мышей-343 колосьев-2401 меры зерна-16807

Слайд 12Задание № 6. «Найди ошибку».

Найдите и исправьте ошибки в тексте.
Один лгун

и хвастун утверждал, что при помощи «машины времени» он побывал в Древнем Египте.
- Когда я попал в эту страну, - рассказывал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и очень обмелел. Остальные реки Египта можно было легко перейти в брод. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – кучу мелких монет – и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая крупная пирамида, в которой, как видимо, похоронен фараон Тутанхамон. Как только я отправился к пирамиде, начался ливень, и мне пришлось спасаться от него в дубовой роще. Ожидая, пока закончится ливень, я стал искать вход в пирамиду. Но египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно ограблена и ни одна вещь не сохранилась.
- Прекрати выдумывать, - прервали рассказчика слушатели, - ты никогда не был в Древнем Египте. В твоем рассказе множество исторических ошибок!
Каждый правильный ответ оценивается в 2 бала.
Максимальное количество балов – 16.
Задание № 6. «Найди ошибку». 	Найдите и исправьте ошибки в тексте.		Один лгун и хвастун утверждал, что при

Слайд 13Анализ ошибок:
1. Разливы Нила происходили ежегодно.
2. Других рек в Египте не

было
3. Монет не было. Существовал натуральный обмен товарами.
4. Пирамиды возводились лишь на левом берегу. Согласно верованиям египтян, на западе «умирало» солнце.
5. Самая большая пирамида была построена для фараона Хеопса.
6. В Египте был жаркий и засушливый климат. Дожди шли крайне редко.
7. В районе пирамид дубовых рощ не было.
8. Гробница фараона Тутанхамона была открыта Говардом Картером неповрежденной в 1922 году.

Анализ ошибок:1. Разливы Нила происходили ежегодно.2. Других рек в Египте не было3. Монет не было. Существовал натуральный

Слайд 14Количество балов и оценки за игру

36 - 66 5
25

- 35 4
15 - 24 3
1 - 14 1-2
Количество балов и оценки за игру 		36 - 66  5 25 - 35  415 -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть