Презентация, доклад к педсовету на тему Использование метапредметной интеграции при проведении уроков истории и обществознания

Согласно ФГОС успешность современного человека определяют: ориентированность на знания и использование новых технологий; активная жизненная позиция; установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего

Слайд 1Использование матапредметной интеграции при проведении уроков истории и обществознания

Использование матапредметной интеграции при проведении уроков истории и обществознания

Слайд 2
Согласно ФГОС успешность современного человека определяют:

ориентированность на знания и использование
новых технологий;
активная жизненная позиция;
установка на рациональное использование
своего времени и проектирование своего
будущего;
активное финансовое поведение;
эффективное социальное сотрудничество;
здоровый и безопасный образ жизни.
Согласно ФГОС успешность современного человека определяют:   ориентированность на знания и использование

Слайд 3 Метапредмет – учебный предмет нового типа,

в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнания, метаспособы, метаумения.

«МЕТА» – «за», «через», «над».

Метапредмет – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип

Слайд 4 « Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не

умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?» М.Половкова.
« Метапредметы пытаются говорить о том, о чём современная школа не умеет – о смысле

Слайд 5 Метапредметный уровень

Метапредметный уровень

Слайд 6 Метаумения

включают:

теоретическое мышление: обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство.
навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация.
критическое мышление: умение отличать факты от мнений, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, логические несоответствия.
творческое мышление: видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми ;
регулятивные умения: постановка вопросов, формулировка гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности;
качества мышления: гибкость, диалектичность, способность к широкому использованию полученной информации.

Метаумения  включают:теоретическое мышление:  обобщение, систематизация,

Слайд 7 Метапредметные компетенции:
основные общеучебные умения

информационно-логического характера;
умение организации собственной учебной деятельности;
основные универсальные умения информационного характера;
информационное моделирование, как основной метод приобретения знаний;
умения и навыки использования средств информационных и коммуникативных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;
формирование навыков исследовательской деятельности;
формирование основ продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные компетенции:основные общеучебные умения информационно-логического характера;умение организации собственной учебной деятельности;основные

Слайд 10
3.
Коммуникативные
выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
уметь вести

дискуссию, диалог;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
3.Коммуникативные выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при

Слайд 11Сравнительные особенности традиционной деятельности учителя и деятельности, направленной на получение метапредметных

и личностных результатов.
Сравнительные особенности традиционной деятельности учителя и деятельности, направленной на получение метапредметных и личностных результатов.

Слайд 13Метапредметный подход в образовании позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и

культуру формирования целостного мировоззрения.


Обучение является эффективным
только при условии, что
пространство образования становится
и пространством решения задач развития.

Метапредметный подход в образовании позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

Слайд 14Что следует понимать под метапредметным уроком?

Это урок, целью которого является обучение

переносу теоретических знаний по предмету в практическую жизнедеятельность учащихся.
Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».
Что следует понимать под метапредметным уроком?Это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предмету в

Слайд 15
На метапредметном уроке
присутствует:
формирование целостной картины мира;
проблемный

и исследовательский подход;
развитие монологической речи, коммуникативных навыков;
моделирование;
умение черпать информацию из всего.

На метапредметном урокеприсутствует:формирование целостной картины мира; проблемный и исследовательский подход;развитие монологической речи, коммуникативных навыков;моделирование;умение

Слайд 16
На что надо обратить внимание:

учащийся осмысливает во время урока, как можно

применить полученные знания в жизни;
на уроке видна взаимосвязь наук;
созданы проблемные ситуации, требующие личностного разрешения;
созданы условия, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя, найти решения тех или иных поставленных задач;
Использование образовательных технологий: совместного обучения, исследовательской деятельности, проблемно-диалогических технологий, игровых.
На что надо обратить внимание:учащийся осмысливает во время урока, как можно применить полученные знания в жизни;на уроке

Слайд 17

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели

те, которые пришли в голову другим»

Блес Паскаль

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»Блес

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть