Презентация, доклад к педпроекту Повышение мотивации учащихся к обучению истории через использование ИКТ

Содержание

Актуальность Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и

Слайд 1Педагогический проект
Повышение мотивации учащихся к обучению истории и обществознания через использование

информационно-коммуникационных технологий

Скабёлкин Клим Юрьевич учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №7» Мегион, п.Высокий ХМАО - Югра
Педагогический проектПовышение мотивации учащихся к обучению истории и обществознания через использование информационно-коммуникационных технологийСкабёлкин Клим Юрьевич учитель истории

Слайд 2Актуальность
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать

одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.
Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования.

Актуальность Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы,

Слайд 3Противоречия
Неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником.
Пассивность некоторой

части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

Противоречия Неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником.Пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий,

Слайд 4Цель проекта
Формирование положительных мотивов к изучению истории через использование ИКТ

в условиях общеобразовательной школы.
Цель проекта Формирование положительных мотивов к изучению истории через использование ИКТ в условиях общеобразовательной школы.

Слайд 5Задачи
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения истории.
Используя

специальные диагностические методики, выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.
Выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению истории.
Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

ЗадачиИзучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения истории.Используя специальные диагностические методики, выявить личностные особенности

Слайд 6Объект исследования:
мотивация учащихся к обучению

Предмет исследования:
процесс развития позитивной мотивации

к обучению учащихся истории через использование ИКТ.

Объект исследования: мотивация учащихся к обучениюПредмет исследования: процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через использование

Слайд 7Научная новизна исследования
В определении теоретических основ развития позитивной мотивации к обучению

учащихся истории: подходы, закономерности, содержание и его компоненты, критерии, показатели.
В выявлении совокупности факторов, влияющих на развитие позитивной мотивации к обучению (социальных, побудительных, образовательных, организационных, коммуникативных, психологических).
В разработке методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через ИКТ, позволяющей дифференцировать обучение с учётом познавательных потребностей, ближайших интересов и актуального состояния мотивации учащихся к обучению.

Научная новизна исследования В определении теоретических основ развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории: подходы, закономерности, содержание

Слайд 8Этапы исследования

Первый этап (ноябрь – август 2016 – 2017

гг) – теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых положений, уточнение и наполнение содержанием понятия «позитивная мотивация» , разработка и формулирование задач исследования
Второй этап (сентябрь 2017 – декабрь 2018 гг.) - практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через использование ИКТ.
Третий этап (декабрь 2018 – август 2019гг.) - уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.


Этапы исследования  Первый этап (ноябрь – август 2016 – 2017 гг) – теоретическое осмысление проблемы, определение

Слайд 9Прогнозируемые риски и методы их коррекции:
Ухудшение креативной способности учащихся вследствие чрезмерного

использования информаций от компьютеров.
Коррекция: стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала.

Прогнозируемые риски и методы их коррекции: Ухудшение креативной способности учащихся вследствие чрезмерного использования информаций от компьютеров. Коррекция:

Слайд 10Предполагаемый результат
Устойчивая внутренняя мотивация к изучению истории.
Сознательные предметные знания и умения,

усвоенные системно, на длительный срок.
Способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени.
Социальные компетентности: развивается социальный опыт учащихся.

Предполагаемый результатУстойчивая внутренняя мотивация к изучению истории.Сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок.Способность к

Слайд 11Вывод
Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:
Сделать содержание курса нестандартным и

привлекательным для ученика.
Обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся.
Давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.
Обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.
Вывод Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:Сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика.Обеспечить посильность усвоения учебного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть