Презентация, доклад к научно-исследовательской работе на тему ИК технологии как способ повышения эффективности обучения на уроках истории и обществознания

Содержание

Модель опытаАктуальностьЦель и задачиНовизнаИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И ЯЗЫКОВЫХ КОИПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 5-11 КЛАССАХ. Результаты работы

Слайд 1
Учитель истории и обществознания Минаева Е.С.
МБОУ СОШ №1 г. Холмск
Использование

ИК технологий как способ повышения познавательной активности на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания Минаева Е.С.МБОУ СОШ №1 г. Холмск Использование ИК технологий как способ повышения познавательной

Слайд 2Модель опыта
Актуальность
Цель и задачи
Новизна
ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ

И ЯЗЫКОВЫХ КОИПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 5-11 КЛАССАХ.

Результаты работы

Модель опытаАктуальностьЦель и задачиНовизнаИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И ЯЗЫКОВЫХ КОИПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО

Слайд 3
обусловлена педагогической значимостью информационных технологий в обучении, а так же

необходимостью всестороннего изучения и применения их на уроке истории и обществознания.

Актуальность

обусловлена педагогической значимостью информационных технологий в обучении, а так же необходимостью всестороннего изучения и применения их

Слайд 4Показать как ИКТ влияют на
рост познавательной активности и повышение

качества обученности учащихся
в предметной области история и обществознание.

Цель работы

Показать как ИКТ   влияют нарост познавательной активности и повышение качества обученности учащихся в предметной области

Слайд 5- изучить и проанализировать научные источники и методическую литературу по проблеме

использования ИКТ технологий в образовательном процессе, в частности, применения новых ИК технологий в преподавании истории и обществознания в школе;
- выявить структуру, содержание и методику применения ИК технологий на уроках истории и обществознания;
- определить эффективность обучения при использовании ИК технологий на уроках истории и обществознания.
- Обобщить материал, сделать выводы.
 

Задачи исследования:

- изучить и проанализировать научные источники и методическую литературу по проблеме использования ИКТ технологий в образовательном процессе,

Слайд 61. Г.А. Бордовский, И.Б.Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова
2.

Е.Ю. Дойко
3. Н.И.Дорожкина
4. И.В.Роберт
5. Г.К.Селевко
6. М.Т. Студеникин
7. В.В. Тороп
8. А.В. Чернов
9. Н. Шевченко
10. И.А. Юрасов и др.

Информационной базой для написания исследовательской работы послужили работы таких авторов, как:

1. Г.А. Бордовский, И.Б.Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова   2. Е.Ю. Дойко

Слайд 71.Этап – сбор информации по проблеме 2009 -2011 учебный год;

2.Этап -

практическое применение технологий ИКТ 2011 -2012 учебный год;

3.Этап – практическое применение технологий ИКТ, анализ работы за 2012 -2013 учебный год.

Этапы исследования

1.Этап – сбор информации по проблеме 2009 -2011 учебный год;2.Этап - практическое применение технологий ИКТ 2011 -2012

Слайд 8 данного исследования связана с актуальностью вопроса, так

как помогает выработке личностно - оценочного отношения к деятельности, способствует повышению эффективности обучения учащихся на уроках истории и обществознания.

Теоретическая и практическая значимость

данного исследования связана с актуальностью вопроса, так как помогает выработке личностно - оценочного

Слайд 9
- для учащихся 1 класса – 10 минут,
- для учащихся 2-5

классов – 15 минут,
- для учащихся 6-7 классов – 20 минут,
- для учащихся 8-9 классов – 25 минут,
- для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут

длительность занятий

- для учащихся 1 класса – 10 минут,- для учащихся 2-5 классов – 15 минут,- для учащихся

Слайд 10Критические точки усвоения учебного материала на уроке

Критические точки усвоения учебного материала на уроке

Слайд 11 1) использоване ПК в демонстрационном режиме (один компьютер на столе

учителя и проекционное оборудование);

2) использоване ПК в дистанционном режиме (один компьютер на столе учителя и проекционное оборудование);

3) использование в индивидуальном режиме (компьютерный класс);

4) использование в индивидуальном дистанционном режиме (компьютерный класс с выходом в Интернет).

Режимы работы компьютера на уроке:

1) использоване ПК в демонстрационном режиме (один компьютер на столе учителя и проекционное оборудование); 2) использоване

Слайд 12Игра «Экотайм» (обобщающе-повторительный урок по разделу «экономика» в 11 кл.)

Игра «Экотайм»  (обобщающе-повторительный урок по разделу «экономика» в 11 кл.)

Слайд 13
1.Онлайн тестирование http://www.ege4all.ru/

2. ЕГЭ по истории http://www.proshkolu.ru/club/historians/list/1-11112-11078/
3. Проверка ЕГЭ в Онлайн

режиме http://yabs.yandex.ru/count/UDNu34Wb3_440000ZhTuKDe4KfK1cm5kGoI8hqGZG8cXpCOmdfNe2PsgQXO3agZzLHwAfhJc4gMKJEcD0P6nocPg19Um0F3M3O-qR-IH1P-yqcW70fDGee4EYwXN7iv2Z90k8g2GN4IKbpyOfvsu0NmC

4. Онлайн - тесты http://www.uchenik.ru/

5. Бланки ЕГЭ http://www1.ege.edu.ru/classes-11/blanks

Онлайн тестирование:

1.Онлайн тестирование http://www.ege4all.ru/2. ЕГЭ по истории http://www.proshkolu.ru/club/historians/list/1-11112-11078/3. Проверка ЕГЭ в Онлайн режиме http://yabs.yandex.ru/count/UDNu34Wb3_440000ZhTuKDe4KfK1cm5kGoI8hqGZG8cXpCOmdfNe2PsgQXO3agZzLHwAfhJc4gMKJEcD0P6nocPg19Um0F3M3O-qR-IH1P-yqcW70fDGee4EYwXN7iv2Z90k8g2GN4IKbpyOfvsu0NmC4. Онлайн - тесты http://www.uchenik.ru/5.

Слайд 14Изобразительный материал

Изобразительный материал

Слайд 15Общественное движение в 30-50-е гг.

Общественное движение в 30-50-е гг.

Слайд 16 Внешняя политика РСФСР-СССР в 30-е гг.

Внешняя политика РСФСР-СССР в 30-е гг.

Слайд 17 Схема взаимодействия производства и потребления.
Рынок

потребительских
товаров и услуг

Индивидуальные потребители и общество

Производители

Рынок земли
рабочей силы
средств производства

Спрос

Спрос

Предложение

Предложение

Что?
Как?
Для кого?

Схема  взаимодействия производства и потребления.  Рынок

Слайд 18

Цена товара (услуги)


Кривая спроса

Цена товара (услуги)         Кривая спроса

Слайд 20
«Равенство существует только в гробу.»(Чарльз Колтон)
«С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются»

(В.Гюго).
«Странно распределены блага жизни между людьми: нищему – ничего, бедному – мало, богачу – много, а довольно – никому» (Ф. Шиллер).

Цитаты

«Равенство существует только в гробу.»(Чарльз Колтон)«С несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются» (В.Гюго).«Странно распределены блага жизни между людьми:

Слайд 21 Документы, регламентирующие деятельность карательных органов

Документы, регламентирующие деятельность карательных органов

Слайд 22Microsoft Word

Microsoft Word

Слайд 23 Проверка домашнего задания

1. Дайте определение следующим словам:
Благовония- ; пурпурный- ; колонии- ; Карфаген- ; буква-

2. Покажите по карте финикийские города.

3. Назовите плюсы и минусы финикийского алфавита.

4.Задания по датам:
Представьте себе, что….
…вы получили приглашение от царя Хаммурапи погостить в его дворце. Но сразу поехать не удалось. Когда же спустя какое – то время вы прибыли в Вавилон, то узнали, что царь Хаммурапи умер ровно год назад. В каком году по нашему летоисчислению вы оказались в Вавилоне.
…вы посетили Вавилон через два года после того, как Хаммурапи стал царем. В каком году это было?


Проверка домашнего задания   1. Дайте определение следующим

Слайд 24

План:
1.СССР накануне ВОВ.
2.Начало ВОВ.
3. Немецкое наступление 1942г. И предпосылки коренного перелома.

Понятия: денонсация, эшелонированный,
Превентивный, Холокост, Гетто.

Тема: Боевые действия зимой- летом 1942г. Тыл в годы войны.

План:1.СССР накануне ВОВ.2.Начало ВОВ.3.

Слайд 26
Варианты презентаций:
«Лекции»,

«Деловые игры» «КВН» и «Галереи», «Аукцион знаний» и др.

Презентации
могут быть представлены: текстом, рисунками, диаграммами, картами и др. Необходимый материал выводится на экран по ходу урока. Логическое построение материала в слайдах способствует его лучшему усвоению.
Можно использовать слайды – задания, слайды- кроссворды, слайды – диаграммы и т.д.

Варианты презентаций:        «Лекции»,  «Деловые игры»  «КВН» и

Слайд 27Презентации учащихся 6-7 класса (2012-2014 учебный год)

Презентации учащихся 6-7 класса (2012-2014 учебный год)

Слайд 28Презентации учащихся 6-7 класса (2012-2014 учебный год)

Презентации учащихся 6-7 класса (2012-2014 учебный год)

Слайд 29Презентации учащихся 6-7 класса (2012-2014 учебный год)

Презентации учащихся 6-7 класса (2012-2014 учебный год)

Слайд 30Рефераты учащихся 7-9 класса представленные на научно-практических конференциях (2011-2014 уч. г.)

Рефераты учащихся 7-9 класса представленные на научно-практических конференциях (2011-2014 уч. г.)

Слайд 31(Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/)
Электронный адрес:

(Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/)Электронный адрес:

Слайд 32ОМС (информационный модуль)

ОМС (информационный модуль)

Слайд 33ОМС (практический модуль)

ОМС (практический модуль)

Слайд 34Электронные ресурсы (образовательные комплексы, практические пособия)

Электронные ресурсы (образовательные комплексы, практические пособия)

Слайд 35Электронные энциклопедии

Электронные энциклопедии

Слайд 361. 1С: Школа.История России. Часть 4.ХХ век - М.; ООО «1С

- Паблишинг»,2009;
2. 1С: Школа. Новейшая история зарубежных стран, 9 класс - М.; ООО «1С - Паблишинг»,2009;
3. Экономика и право, 9 - 11классы - М.; «изд. «Дрофа», 2008;
4. Экспресс подготовка к экзамену, 9 -11 классы. История - М, «Новая школа», 2009;
5. В помощь школьнику. История России. -М.; «Медиа 2000»,2005;
6. Большая русская биографическая энциклопедия - 000 «Стеллс», ленинградская область и т.д.

электронные издания:

1. 1С: Школа.История России. Часть 4.ХХ век - М.; ООО «1С - Паблишинг»,2009;2. 1С: Школа. Новейшая история

Слайд 371.Онлайн тестирование http://www.ege4all.ru/

2. ЕГЭ по истории http://www.proshkolu.ru/club/historians/list/1-11112-11078/

3. Проверка ЕГЭ в Онлайн

режиме http://yabs.yandex.ru/count/UDNu34Wb3_440000ZhTuKDe4KfK1cm5kGoI8hqGZG8cXpCOmdfNe2PsgQXO3agZzLHwAfhJc4gMKJEcD0P6nocPg19Um0F3M3O-qR-IH1P-yqcW70fDGee4EYwXN7iv2Z90k8g2GN4IKbpyOfvsu0NmC

4. Онлайн - тесты http://www.uchenik.ru/

5. Бланки ЕГЭ http://www1.ege.edu.ru/classes-11/blanks

Онлайн тестирование:

1.Онлайн тестирование http://www.ege4all.ru/2. ЕГЭ по истории http://www.proshkolu.ru/club/historians/list/1-11112-11078/3. Проверка ЕГЭ в Онлайн режиме http://yabs.yandex.ru/count/UDNu34Wb3_440000ZhTuKDe4KfK1cm5kGoI8hqGZG8cXpCOmdfNe2PsgQXO3agZzLHwAfhJc4gMKJEcD0P6nocPg19Um0F3M3O-qR-IH1P-yqcW70fDGee4EYwXN7iv2Z90k8g2GN4IKbpyOfvsu0NmC4. Онлайн - тесты http://www.uchenik.ru/5.

Слайд 381.Аттестация педагогических работников http://www.proshkolu.ru/club/historians/list/1-11112-11078/

2.Вестник образования http://mon.gov.ru/action/banner-redirect.php?url=http://www.vestnik.edu.ru/&banner_id=34&place=mon.gov.ru/index.php&nocache=161399902

6. Портфолио профессиональной деятельности http://www.kronnmc.ru/site/att/attportf1.doc

и т.д.

Методическая информация

1.Аттестация педагогических работников http://www.proshkolu.ru/club/historians/list/1-11112-11078/2.Вестник образования http://mon.gov.ru/action/banner-redirect.php?url=http://www.vestnik.edu.ru/&banner_id=34&place=mon.gov.ru/index.php&nocache=1613999026. Портфолио профессиональной деятельности http://www.kronnmc.ru/site/att/attportf1.doc  и т.д.Методическая информация

Слайд 39





2011/2012г. 2012/2013г.

2013/2014

Качество знаний по истории

59%

67%

67%

2011/2012г.    2012/2013г.      2013/2014Качество

Слайд 40





2011/2012г. 2012/2013г.

2013/2014

Качество знаний по обществознанию

73%

78%

78%

2011/2012г.    2012/2013г.    2013/2014Качество знаний по

Слайд 41





2011/2012г.

2012/2013г. 2013/2014г.

Познавательная активность

48%


54%


54%

2011/2012г.    2012/2013г.     2013/2014г.

Слайд 45Дистанционные олимпиады:

Дистанционные олимпиады:

Слайд 46Дистанционные олимпиады:

Дистанционные олимпиады:

Слайд 47Дистанционные олимпиады:

Дистанционные олимпиады:

Слайд 48Дистанционные олимпиады:

Дистанционные олимпиады:

Слайд 49Дистанционные олимпиады:

Дистанционные олимпиады:

Слайд 50Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть