Презентация, доклад к методическому семинару Применение модульной технологии в сочетании с технологией взаимообучения на уроках истории с целью повышения качества и эффективности обучения.

Содержание

Моё педагогическое кредо «Интерес к

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мухтоловская основная школа »
Методический семинар

«Сочетание модульной

технологии и технологии коллективного взаимообучения на уроках истории с целью повышения качества и эффективности обучения»

Выполнила:
учитель истории
МБОУ «Мухтоловская
основная школа»
Галкина Светлана Ивановна
Стаж работы: 18 лет
Категория: первая

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Мухтоловская основная школа » Методический семинар«Сочетание модульной технологии и технологии коллективного

Слайд 2 Моё педагогическое кредо

«Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха». В.А. Сухомлинский
Моё педагогическое кредо

Слайд 3Личностно - ориентированные технологии
- разноуровневого обучения;
- коллективного взаимообучения;
- включённого обучения;
-

модульного обучения и др.

Личностно -  ориентированные технологии- разноуровневого обучения;- коллективного взаимообучения;- включённого обучения;- модульного обучения и др.

Слайд 4Цель и задачи сочетания модульной технологии и технологии коллективного взаимообучения
Цель: повышение

качества и эффективности учебно – воспитательного процесса через формирование у учащихся навыков самообразования и взаимообучения


Задачи: общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности

Цель и задачи сочетания модульной технологии и технологии коллективного взаимообученияЦель: повышение качества и эффективности учебно – воспитательного

Слайд 5Новизна
Предполагаемый подход к формированию системы универсальных учебных действий на уроках

истории обеспечивает создание условий для развития мотивационной сферы ученика, его интеллекта, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно – познавательной деятельностью. Сочетание технологий повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала
Новизна Предполагаемый подход к формированию системы универсальных учебных действий на уроках истории обеспечивает создание условий для развития

Слайд 6Положительная динамика состояния эмоциональной сферы учащихся; положительная динамика состояния мотивационной сферы

деятельности учащихся; положительная динамика состояния интеллектуальной сферы учащихся, рост компетентности и учителя и ученика.

Ожидаемый результат

Положительная динамика состояния эмоциональной сферы учащихся; положительная динамика состояния мотивационной сферы деятельности учащихся; положительная динамика состояния интеллектуальной

Слайд 7Формируемые УУД

Формируемые УУД

Слайд 8этапы модульного обучения

этапы модульного обучения

Слайд 9Структура урока в системе модульной технологии
Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели
Входной контроль
Работа

с новым материалом
Завершающий
контроль
Рефлексия
Структура урока в системе модульной технологииМотивационная беседа. Формулировка интегрирующей целиВходной контрольРабота с новым материаломЗавершающий контрольРефлексия

Слайд 10Элементы модульной технологии
Блочное построение учебного материала

Мотивация учебной деятельности на основе целеполагания

Преобладание

самостоятельной, творческой деятельности на уроках под руководством учителя по усвоению знаний и умений

Организация самоконтроля и внешнего контроля формирования учебной деятельности, усвоения учебного материала на основе рефлексии ученика и учителя
Элементы модульной технологииБлочное построение учебного материалаМотивация учебной деятельности на основе целеполаганияПреобладание самостоятельной, творческой деятельности на уроках под

Слайд 11Принципы модульной технологии
Принцип модульности
Принцип структурированности
Принцип действенности и оперативности
Принцип гибкости
Принцип сотрудничества
Принцип реализации

обратной связи
Принципы модульной технологииПринцип модульностиПринцип структурированностиПринцип действенности и оперативностиПринцип гибкостиПринцип сотрудничестваПринцип реализации обратной связи

Слайд 12Преимущества использования модульной технологии
Гибкость
Прозрачность и динамичность структуры
Концептуальная и организационная простота
Систематичность
Согласованность цели,

времени выполнения работы, количества вложенного труда в результат для предупреждения перегрузки учащихся
Преимущества использования модульной технологииГибкостьПрозрачность и динамичность структурыКонцептуальная и организационная простотаСистематичностьСогласованность цели, времени выполнения работы, количества вложенного труда

Слайд 13Недостатки модульной технологии • Невозможно добиться того, чтобы все ученики одновременно подходили к

заключительному этапу уроку, этапу теоретического обобщения; • У самих школьников недостаточно сформировано чувство времени; • Для того, чтобы проработать весь учебный материал по теме, порой недостаточно временных рамок урока
Недостатки модульной технологии  •	Невозможно добиться того, чтобы все ученики одновременно подходили к заключительному этапу уроку, этапу

Слайд 14технология взаимообучения или коллективный способ обучения (КСО) Коллективным способом обучения является

такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
технология взаимообучения или коллективный способ обучения (КСО)   Коллективным способом обучения является такая его организация, при

Слайд 15
Признаки коллективной работы - Наличие у всех членов коллектива общей единой

цели – Взаимопомощь и сотрудничество – Разделение труда, функций, разнообразие тем и заданий – Объем работы, проделанный коллективом, должен быть больше, чем проделано одним самым способным учеником. – Общественно полезный характер деятельности всех и каждого члена коллектива в отдельности – Равенство объективных условий для развития каждого члена коллектива.
Признаки коллективной работы - Наличие у всех членов коллектива общей единой цели  – Взаимопомощь

Слайд 16Основные принципы коллективной формы организации занятий
Принцип завершенности
Принцип непрерывной и безотлагательной передачи

знаний
Коллективизм в обучении – это всеобщее сотрудничество всех со всеми
Обучение в соответствии со способностями каждого учащегося
Принцип разнообразия тем, учебных заданий
Принцип педагогизации деятельности каждого участника учебного процесса

Основные принципы коллективной формы организации занятийПринцип завершенностиПринцип непрерывной и безотлагательной передачи знанийКоллективизм в обучении – это всеобщее

Слайд 17Сочетание двух технологий позволяет
развить навыки самостоятельной работы с различными источниками

информации;
помочь справиться с выполнением заданий отстающим ученикам;
учителю наладить обратную связь с классом;
отработать навыки самоконтроля и самооценки;
активизировать мыслительную деятельность детей;
отрабатывать умения и навыки у ребят при минимальной затрате времени
позволяет избежать перегрузки детей учебным материалом


Сочетание двух технологий позволяет развить навыки самостоятельной работы с различными источниками информации;помочь справиться с выполнением заданий отстающим

Слайд 18Список литературы
Т.Ю.Кудрявцева История 10-11 классы: технология педагогических мастерских. - Волгоград, «Учитель»,

2012 г.
В.К.Романовский и др. Образовательные технологии на уроках истории и обществознания: теория и практика (Материалы областного научно – методического семинара). – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001 г.
Т.И.Сечина, и др. Справочник учителя истории и обществознания. – Волгоград, «Учитель», 2013 г.
Е.В.Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. –М., «Просвещение», 2012 г.
Список литературыТ.Ю.Кудрявцева История 10-11 классы: технология педагогических мастерских. - Волгоград, «Учитель», 2012 г.В.К.Романовский и др. Образовательные технологии

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть