Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухтоловская основная школа »
Методический семинар
«Сочетание модульной
технологии и технологии коллективного взаимообучения на уроках истории с целью повышения качества и эффективности обучения»
Выполнила:
учитель истории
МБОУ «Мухтоловская
основная школа»
Галкина Светлана Ивановна
Стаж работы: 18 лет
Категория: первая
Слайд 2 Моё педагогическое кредо
«Интерес к учению есть там,
где есть вдохновение,
рождающееся от успеха».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Личностно - ориентированные технологии
- разноуровневого обучения;
- коллективного взаимообучения;
- включённого обучения;
-
модульного обучения и др.
Слайд 4Цель и задачи сочетания модульной технологии и технологии коллективного взаимообучения
Цель: повышение
качества и эффективности учебно – воспитательного процесса через формирование у учащихся навыков самообразования и взаимообучения
Задачи: общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности
Слайд 5Новизна
Предполагаемый подход к формированию системы универсальных учебных действий на уроках
истории обеспечивает создание условий для развития мотивационной сферы ученика, его интеллекта, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно – познавательной деятельностью. Сочетание технологий повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала
Слайд 6Положительная динамика состояния эмоциональной сферы учащихся; положительная динамика состояния мотивационной сферы
деятельности учащихся; положительная динамика состояния интеллектуальной сферы учащихся, рост компетентности и учителя и ученика.
Ожидаемый результат
Слайд 9Структура урока в системе модульной технологии
Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели
Входной контроль
Работа
с новым материалом
Завершающий
контроль
Рефлексия
Слайд 10Элементы модульной технологии
Блочное построение учебного материала
Мотивация учебной деятельности на основе целеполагания
Преобладание
самостоятельной, творческой деятельности на уроках под руководством учителя по усвоению знаний и умений
Организация самоконтроля и внешнего контроля формирования учебной деятельности, усвоения учебного материала на основе рефлексии ученика и учителя
Слайд 11Принципы модульной технологии
Принцип модульности
Принцип структурированности
Принцип действенности и оперативности
Принцип гибкости
Принцип сотрудничества
Принцип реализации
обратной связи
Слайд 12Преимущества использования модульной технологии
Гибкость
Прозрачность и динамичность структуры
Концептуальная и организационная простота
Систематичность
Согласованность цели,
времени выполнения работы, количества вложенного труда в результат для предупреждения перегрузки учащихся
Слайд 13Недостатки модульной технологии
• Невозможно добиться того, чтобы все ученики одновременно подходили к
заключительному этапу уроку, этапу теоретического обобщения;
• У самих школьников недостаточно сформировано чувство времени;
• Для того, чтобы проработать весь учебный материал по теме, порой недостаточно временных рамок урока
Слайд 14технология взаимообучения или коллективный способ обучения (КСО)
Коллективным способом обучения является
такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
Слайд 15
Признаки коллективной работы
- Наличие у всех членов коллектива общей единой
цели
– Взаимопомощь и сотрудничество
– Разделение труда, функций, разнообразие тем и заданий
– Объем работы, проделанный коллективом,
должен быть больше, чем проделано одним самым способным учеником.
– Общественно полезный характер
деятельности всех и каждого члена
коллектива в отдельности
– Равенство объективных условий
для развития каждого
члена коллектива.
Слайд 16Основные принципы коллективной формы организации занятий
Принцип завершенности
Принцип непрерывной и безотлагательной передачи
знаний
Коллективизм в обучении – это всеобщее сотрудничество всех со всеми
Обучение в соответствии со способностями каждого учащегося
Принцип разнообразия тем, учебных заданий
Принцип педагогизации деятельности каждого участника учебного процесса
Слайд 17Сочетание двух технологий позволяет
развить навыки самостоятельной работы с различными источниками
информации;
помочь справиться с выполнением заданий отстающим ученикам;
учителю наладить обратную связь с классом;
отработать навыки самоконтроля и самооценки;
активизировать мыслительную деятельность детей;
отрабатывать умения и навыки у ребят при минимальной затрате времени
позволяет избежать перегрузки детей учебным материалом
Слайд 18Список литературы
Т.Ю.Кудрявцева История 10-11 классы: технология педагогических мастерских. - Волгоград, «Учитель»,
2012 г.
В.К.Романовский и др. Образовательные технологии на уроках истории и обществознания: теория и практика (Материалы областного научно – методического семинара). – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001 г.
Т.И.Сечина, и др. Справочник учителя истории и обществознания. – Волгоград, «Учитель», 2013 г.
Е.В.Чернобай Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. –М., «Просвещение», 2012 г.