Презентация, доклад к лекции: Философия и культура Древней Греции.

Содержание

VII – VI вв. до н.э. в Греции зарождается философия.

Слайд 1Древнегреческая цивилизация создала богатую и разнообразную духовную культуру.

Древнегреческая цивилизация создала богатую и разнообразную духовную культуру.

Слайд 2VII – VI вв. до н.э. в Греции зарождается философия.

VII – VI вв. до н.э. в Греции зарождается философия.

Слайд 3Милетская школа Характеристика школы • пытались объяснить законы природы (за что получили

свое второе название - школа "физиков"); выступали с материалистических позиций;
Милетская школа Характеристика школы  • пытались объяснить законы природы (за что получили свое второе название -

Слайд 4• занимались не только философией, но и другими науками - точными

и естественными; • искали первоначало - субстанцию, из которой возник окружающий мир.
• занимались не только философией, но и другими науками - точными и естественными;  • искали первоначало

Слайд 5Милетская школа Фалес (примерно 640 - 560 гг. до н. э.)

основатель милетской школы
Милетская школа  Фалес (примерно 640 - 560 гг. до н. э.) основатель милетской школы

Слайд 7Анаксимандр (610 - 540 гг. до н. э.), ученик Фалеса

Анаксимандр (610 - 540 гг. до н. э.), ученик Фалеса

Слайд 8Анаксимен (546 - 526 гг. до н. э.) - ученик Анаксимандра

Анаксимен (546 - 526 гг. до н. э.) - ученик Анаксимандра

Слайд 10Элейская школа Характеристика школы • изучали проблемы познания; • жестко разделяли

чувственное познание и высшее духовное идеалистическое;
Элейская школа  Характеристика школы  • изучали проблемы познания;  • жестко разделяли чувственное познание и

Слайд 11 • считали все сущее материальным выражением идей

• считали все сущее материальным выражением идей

Слайд 14Пифагорейская школа Первопричиной всего сущего считали число • считали единицу мельчайшей

частицей всего
Пифагорейская школа Первопричиной всего сущего считали число  • считали единицу мельчайшей частицей всего

Слайд 16Школа софистов Характеристика школы критическое отношение к окружающей действительности; • стремление

все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность той или иной мысли;
Школа софистов  Характеристика школы  критическое отношение к окружающей действительности;  • стремление все проверить на

Слайд 17• неприятие основ старой, традиционной цивилизации; • отрицание старых традиций, привычек,

правил, основанных на недоказанном знании;
• неприятие основ старой, традиционной цивилизации;  • отрицание старых традиций, привычек, правил, основанных на недоказанном знании;

Слайд 18• стремление доказать условность государства и права, их несовершенство; • субъективизм

в оценках и суждениях
• стремление доказать условность государства и права, их несовершенство;  • субъективизм в оценках и суждениях

Слайд 20V – IV вв. до н.э. философы осознают разницу между порядком

земным и небесным и преобразуют человека и общество в соответствии с высшими нормами. Философия Сократа. -Познание самого себя. -Нравственное совершенствование .
V – IV вв. до н.э. философы осознают разницу между порядком земным и небесным и преобразуют человека

Слайд 21Сократ (469-399 гг. до н.э.)

Сократ (469-399 гг. до н.э.)

Слайд 23Платон утверждал: - человек может восстановить духовное совершенство, если его низким желаниям

предпочтет высокие и благородные.
Платон утверждал: - человек может восстановить духовное совершенство, если его низким желаниям предпочтет высокие и благородные.

Слайд 24
Культура
Древней Греции

Культура Древней Греции

Слайд 25
Культура классической Греции Идеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕК прекрасное тело, пластические

искусства, скульптура - (особенность: изображение идеального человека) поза скульптуры- статична (неподвижна).
Культура классической Греции Идеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕК прекрасное тело, пластические искусства, скульптура - (особенность: изображение идеального

Слайд 26
Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры
Мирон - древние

характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение
Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах. Использовал золото и слоновую кость
Пракситель и Скопас – впервые изобразили человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве
Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры Мирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и

Слайд 27Артемида Мирона, сер. V в. до н.э

Артемида Мирона, сер. V в. до н.э

Слайд 28Статуя Афины с крылатой Никой Фидий, сер. V в

Статуя Афины с крылатой Никой Фидий, сер. V в

Слайд 29Микены. Львиные ворота.

Микены. Львиные ворота.

Слайд 30Кносский дворец

Кносский дворец

Слайд 31Легенда о Минотавре.

Легенда о Минотавре.

Слайд 32Гомеровский период.

Гомеровский период.

Слайд 33Олимпийские игры.

Олимпийские игры.

Слайд 34Олимпийские игры.

Олимпийские игры.

Слайд 35Гончарное искусство.

Гончарное искусство.

Слайд 37Дорический ордер.

Дорический ордер.

Слайд 38Ионический ордер.

Ионический ордер.

Слайд 39Скульптура Древней Греции.
Идея греческой скульптуры очень точно выражена в словах общественного

деятеля V в. до н. э. Перикла:
«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Ничего лишнего таков главный принцип искусства и жизни Древней Греции
Скульптура Древней Греции.Идея греческой скульптуры очень точно выражена в словах общественного деятеля V в. до н. э.

Слайд 40Древние Афины.

В народе сложилась пословица, наиболее точно выражающая значение этого города:



Да ты - чурбан, коли Афин не видывал; Осел - коли, увидев, не пришел в восторг; Верблюд - коли покинул их по своей воле...

Древние Афины.В народе сложилась пословица, наиболее точно выражающая значение этого города: Да ты - чурбан, коли Афин

Слайд 42Древние Афины.

Древние Афины.

Слайд 43Акрополь.

Акрополь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть