Презентация, доклад к исследовательской работе Взаимоотношения человека и природы в историческом процессе

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:Введение В начале была природа«Покорение» природы человеком Разрушительные силы природы в истории человечестваГлобальные проблемы современностиЗаключение

Слайд 1НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К НАУЧНОМУ ПОИСКУ»
Секция: гуманитарная
Название работы: «Взаимоотношения человека

и природы в историческом процессе».
Автор работы: Санджиев Санджи Баатрович, 11 класс
Место выполнения работы: с. Кегульта
МКОУ «Кегультинская средняя
общеобразовательная школа»
Руководитель: Кардашова Анна Геннадьевна, учитель истории


2018 год
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К НАУЧНОМУ ПОИСКУ»Секция: гуманитарнаяНазвание работы: «Взаимоотношения человека и природы в историческом процессе».Автор работы:

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
В начале была природа
«Покорение» природы человеком
Разрушительные силы природы в

истории человечества
Глобальные проблемы современности
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ:Введение В начале была природа«Покорение» природы человеком Разрушительные силы природы в истории человечестваГлобальные проблемы современностиЗаключение

Слайд 3Цель этой работы – выяснить связь природы и человека на определенных

этапах истории, влияние этой связи на исторический процесс в прошлом и настоящем, определить значение этой связи в целом.
Объектом исследования в данной работе являются природные катастрофы и глобальные проблемы человечества.
Предметом исследования являются определенные этапы в истории человека, общества, государства, связанные с данной темой.
Задачи – в ходе исследования объекта и предмета в работе найти подтверждение влиянию природы на ход истории независимо от вмешательства человека в этот сложный процесс, а также охарактеризовать ответные действия людей на ход истории существования на планете Земля.
Актуальность темы: в современном мире остро стоит вопрос взаимоотношений человека и природы, в мире постоянных открытий и изменений, которые к сожалению, часто имеют пагубные последствия и для человека, и для самой природы. Этот вопрос всегда был и будет актуальным, на любом промежутке истории. А о том, как протекал этот процесс и какова ситуация на сегодняшний день и будет говориться в моей работе.
Цель этой работы – выяснить связь природы и человека на определенных этапах истории, влияние этой связи на

Слайд 4ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ИСТОРИЮ ЛЮДЕЙ – ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ.

ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ИСТОРИЮ ЛЮДЕЙ – ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ.

Слайд 5ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 7ПЕРЕХОДНЫЕ ЭТАПЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ: 1. ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННЫЙ

ПЕРЕХОДНЫЕ ЭТАПЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ: 1. ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННЫЙ

Слайд 8АНТИЧНОСТЬ

АНТИЧНОСТЬ

Слайд 9СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (IV-ХIV ВВ.)

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (IV-ХIV ВВ.)

Слайд 10ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ (ХV- XVI ВВ.)

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ (ХV-  XVI ВВ.)

Слайд 11НОВОЕ ВРЕМЯ (XVII-ХIХ ВВ.)

НОВОЕ ВРЕМЯ (XVII-ХIХ ВВ.)

Слайд 12НЕОКАТАСТРОФИЗМ
Именно Иммануил Великовский, вернее его книги, открывшие с 1950 г.

дорогу так называемому неокатастрофизму, послужили отправной точкой и методологической базой для немецких критиков историографии и хронологии. Иными словами: с точки зрения исторической науки историческое прошлое человечества формировалось под влиянием грандиозных природных катастроф планетарного или квази-планетарного масштаба (последние, например, могли ограничиться территорией, скажем, одного континента и разрушить только цивилизации на нем, не будучи столь же губительными для других континентов).
НЕОКАТАСТРОФИЗМ Именно Иммануил Великовский, вернее его книги, открывшие с 1950 г. дорогу так называемому неокатастрофизму, послужили отправной

Слайд 13ИЗВЕРЖЕНИЕ ИНДОНЕЗИЙСКОГО ВУЛКАНА ТАМБОРА

ИЗВЕРЖЕНИЕ ИНДОНЕЗИЙСКОГО ВУЛКАНА ТАМБОРА

Слайд 14ВЕЛИКОЕ ЛИССАБОНСКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

ВЕЛИКОЕ ЛИССАБОНСКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Слайд 15НАВОДНЕНИЕ 1342 В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ

НАВОДНЕНИЕ 1342 В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ

Слайд 16ОПОЛЗЕНЬ В КИТАЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ ГАНЬСУ – 1920 ГОД

ОПОЛЗЕНЬ В КИТАЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ ГАНЬСУ – 1920 ГОД

Слайд 17ТАЙФУН БХОЛА – 1970 ГОД

ТАЙФУН БХОЛА – 1970 ГОД

Слайд 18ЧЕЛОВЕК – ЛИШЬ ЧАСТЬ ПРИРОДЫ.

ЧЕЛОВЕК – ЛИШЬ ЧАСТЬ ПРИРОДЫ.

Слайд 19ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: 1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 202. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

2. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Слайд 213. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ И СЫРЬЕВАЯ ПРОБЛЕМА

3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ И СЫРЬЕВАЯ ПРОБЛЕМА

Слайд 224. ПРОБЛЕМА МИРА И РАЗОРУЖЕНИЯ

4. ПРОБЛЕМА МИРА И РАЗОРУЖЕНИЯ

Слайд 235. ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ

5. ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ

Слайд 246. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА

6. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА

Слайд 257. ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ КОСМОСА

7. ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ КОСМОСА

Слайд 26ОПУСТЫНИВАНИЕ - ПРОБЛЕМА XXI ВЕКА

ОПУСТЫНИВАНИЕ - ПРОБЛЕМА XXI ВЕКА

Слайд 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате получается, что человечество в гармонии с природой только в

одном он создает такую же мощную разрушительную силу для себя и для природы, вот только разница заключается в том, что это не естественный процесс как в природе, а обдуманный, потому что человек в отличие от природы должен отвечать за свои поступки.
В начале XX века человек начал активно вмешиваться в планетарное развитие Земли, посредством своей деятельности, которая зачастую приводила к техногенным катастрофам. Этот, уже не “естественный” вид катастроф служит в роли катализатора для природных катастроф. Скептики могут сказать, что в вселенских масштабах наша Земля практически ничего не значит и, поэтому все катастрофы, которые происходят с ней никак не сказываются на общем ходе развития вселенной и нам, собственно не о чём беспокоится. Но нам жить тут, на Земле и поэтому надо сделать всё возможное, чтобы не ускорять процессы развития Земли (тенденция которых – деградация планеты), а наоборот, прикладывать все силы, чтобы затормозить эти процессы, или, хотя бы, не вмешиваться в них. Ведь механизм «экологических» катастроф предельно прост. Природа вся живет в круговоротах, человек же действует прямолинейно. Живя иллюзиями, он мнит себя властителем природы, развивает максимальную скорость - и не вписывается в очередной поворот. В результате - катастрофа. Можно и так сказать: он ведет автомобиль цивилизации вопреки правилам дорожного движения, которые установила природа.
 ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате получается, что человечество в гармонии с природой только в одном он создает такую же мощную

Слайд 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анучин, В. А. 1982. Географический фактор в развитии общества. М.:

Мысль.
2. Гринин, Л. Е. 1997. Формации и цивилизации. Философия и общество 3: 42–78. 2006.
3. Производительные силы и исторический процесс. М.: КомКнига. 2011.
4. Теория стадийного развития общества: История и проблемы. Гл. 1. М.: Вост. лит-ра. Исаев, Б. А. 2006.
5. Общество и природа: исторические этапы и формы взаимодействия / отв. ред. М. П. Ким. М.: Наука, 1981. Розанов, И. А. 1986.
6. Великие катастрофы в истории Земли. М.: Наука. Смоленский, Н. И. 2007.
7. Макроэволюция в живой природе и обществе. М.: ЛКИ/URSS. Гумилев, Л. Н. 1993.
8. Человек заселяет свою планету. М.: География. Косминский, Е. А. 1963.
9. Природа и развитие первобытного общества / под ред. И. П. Герасимова. М.: Наука, 1969.
10. Глобальные проблемы современности. М.: Логос. Тюрго, А. Р. Ж. 1961.
11. Размышления о создании и распределении богатств. В: Тюрго, А. Р. Ж., Избранные экономические произведения. М.: Соцэкгиз.
12. Проблема анализа движущих сил исторического развития, общественного прогресса и социальной эволюции: Семенов Ю. И., Гобозов И. А., Гринин Л. Е.
13. Философия истории: проблемы и перспективы (с. 183–203). М.: КомКнига, 2010.
14. Теория, методология и философия истории: очерки развития исторической мысли от древности до середины XIX века. Лекции 1–9.
15. Наше общее будущее. Доклад международной комиссии по окружающей среде и развитию. М.: Прогресс. Леонова, Н. Б., Несмеянов, С. А. (ред.) 1993.
16. История хозяйства и первобытной культуры в первобытнообщинном и раннеклассовом обществе. М.: Изд-во Московского университета. Подольный, Р. 1977.
17. Дети земли. М.: Мысль. Реклю, Э. 1995.
Интернет ресурсы:
1. www.gumer.info.ru;
2. www.studopedia.ru;
3. www.ru.wikipedia.org;
4. www.vesti.kalmykia.ru

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.	Анучин, В. А. 1982. Географический фактор в развитии общества. М.: Мысль. 2.	Гринин, Л. Е. 1997. Формации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть