Презентация, доклад к исследовательской работе Музейная педагогика в преподавании истории

Содержание

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы проанализировать основные формы музейно-педагогической деятельности историко – краеведческого музея имени И.В. Зуева.Цель работы: определить значение музейной педагогики в обучении истории на примере историко–краеведческого музея имени дивизионного комиссара имени И.

Слайд 1Исследовательская работа
Музейная педагогика в преподавании истории

Автор работы:
Просвирин С.Д.,
Заместитель директора МБОУ Ближнепесоченской

ОШ №1,
Руководитель школьного музея, учитель истории

Научный руководитель:
доктор исторических наук, профессор
Панов А.Р.
2017г
Исследовательская работаМузейная педагогика в преподавании историиАвтор работы:	Просвирин С.Д.,Заместитель директора МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1,Руководитель школьного музея, учитель историиНаучный

Слайд 2Актуальность данной работы заключается в том, чтобы проанализировать основные формы музейно-педагогической

деятельности историко – краеведческого музея имени И.В. Зуева.

Цель работы: определить значение музейной педагогики в обучении истории на примере историко–краеведческого музея имени дивизионного комиссара имени И. В. Зуева.

историко–краеведческий музей имени дивизионного
комиссара Ивана Васильевича Зуева.

2

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы проанализировать основные формы музейно-педагогической деятельности историко – краеведческого музея имени

Слайд 3Из вышеуказанной цели вытекают следующие задачи:

1 - Изучить понятие "музейная педагогика",

обратившись к истории её возникновения;

2 - Проанализировать основные формы музейно-педагогической деятельности историко – краеведческого музея имени дивизионного комиссара И.В. Зуева МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1;

3 - На основе представленного конспекта внеклассного мероприятия 7 класса показать методы и приёмы использования музейной педагогики на базе историко – краеведческого музея имени дивизионного комиссара И.В. Зуева МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1.

3

Из вышеуказанной цели вытекают следующие задачи:1 - Изучить понятие

Слайд 41. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА, КАК ФОРМИРУЮЩАЯСЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Музейная педагогика - область

науки, исследующая музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики. Это самостоятельная учебная дисциплина, имеющая свой категориальный аппарат, цели и задачи.

4

1. МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА, КАК ФОРМИРУЮЩАЯСЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА Музейная педагогика - область науки, исследующая музейные формы коммуникации, характер

Слайд 5
Цель музейной педагогики – формирование музейной культуры человека как ценностного отношения

действительности, умению оценивать повседневную жизнь, значимость музейных предметов для истории и культуры

Задачи музейной педагогики:
- Воспитание моральных качеств у ребенка, чтобы он имел чувства любви, заботы, уважения к окружающим его людям и предметам и умел их применять;
- Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
- Развитие творческого потенциала в ребенке;
- Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
- Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;
- Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики

Ключевыми понятиями музейной педагогики, определяющими подходы к организации деятельности школьного музея, являются:
1. Музейная коммуникация
2. Музейная культура
3. Музейный предмет

5

Цель музейной педагогики – формирование музейной культуры человека как ценностного отношения действительности, умению оценивать повседневную жизнь, значимость

Слайд 6Формы музейно-педагогической работы:

- экскурсия;
- лекция;
- консультация;
- научные чтения (конференции, сессии, заседания),

клуб (кружок, студия);
- конкурс (олимпиада, викторина);
- встреча с интересным человеком;
- концерт (литературный вечер, театрализованное представление, киносеанс);
- музейный праздник;
- историческая игра.

6

Формы музейно-педагогической работы:- экскурсия;- лекция;- консультация;- научные чтения (конференции, сессии, заседания), клуб (кружок, студия);- конкурс (олимпиада, викторина);-

Слайд 7Основные формы музейно-педагогической деятельности историко – краеведческого музея имени дивизионного комиссара

И.В. Зуева МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1;

музея – как учреждения культуры и просветительской деятельности

школа – как учреждения образования

7

Основные формы музейно-педагогической деятельности историко – краеведческого музея имени дивизионного комиссара И.В. Зуева МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1;музея

Слайд 8Выставочные залы и экспозиции:
Комната крестьянского быта
Зал истории возникновения и развития рабочего

поселка Ближне – Песочное, металлургическое прошлое нашего края

Экспозиция советского быта

Зал Боевой славы

8

Выставочные залы и экспозиции:Комната крестьянского бытаЗал истории возникновения и развития рабочего поселка Ближне – Песочное, металлургическое прошлое

Слайд 9Главные педагогические задачи музея МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1
1- использование культурных ценностей

для развития обучающихся;

2- развитие системы дополнительного образования школы;

3- охрана и пропаганда памятников истории, культуры, и природы родного края;

4- объединение учителей, родителей и учащихся школы через участие в сохранении и увековечении памяти защитников Отечества в поисково – исследовательской работе по восстановлению исторических событий в р.п. Ближне – Песочное;

5- обучение работе с историко – архивными документами;

6- организация экскурсионной работы, через создание совета музея из числа учащихся школы, организацию курсов по подготовке экскурсоводов, написание текста экскурсий;

7- разработка тематических уроков по общеобразовательным предметам, которые будут проводиться на базе музея с применением его экспонатов;

9

Главные педагогические задачи музея МБОУ Ближнепесоченской ОШ №11- использование культурных ценностей для развития обучающихся;2- развитие системы дополнительного

Слайд 10Направлений деятельности школьного музея
Поисково – собирательская
экспозиционное
Культурно – массовые мероприятия
10

Направлений деятельности школьного музея Поисково – собирательскаяэкспозиционноеКультурно – массовые мероприятия10

Слайд 11Направлений деятельности школьного музея
экскурсионное
Внеклассное мероприятие
Музейный урок
11

Направлений деятельности школьного музея экскурсионноеВнеклассное мероприятиеМузейный урок11

Слайд 12Внеклассное мероприятие в 7 классе МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1 на тему:

"Суровый военный быт"

Мероприятие было проведено в форме виртуальной и визуальной экскурсии

в рамках концепции гражданско – патриотического развития учащегося по направлению «Воспитание нравственных чувств и патриотизма».

12

Внеклассное мероприятие в 7 классе МБОУ Ближнепесоченской ОШ №1 на тему:

Слайд 13Цель внеклассного мероприятия: создание условий для формирования у учащихся чувства патриотизма,

интереса к истории родного края раскрывалась посредством образовательной, развивающей и воспитательной задач.

Задачи:
образовательные: на основе документов и фактов, имеющихся в школьном музее дать детям теоритические знания о жизни и работе людей в тылу во время Великой Отечественной войны.

развивающие: развивать умения работы с историческим пространством (картой), историческим временем (хронологией), историческими источниками; развивать навыки работы в группе, умение вести диалог;

воспитательные: воспитание эмоционально – нравственной отзывчивости к людям старшего поколения, уважительного отношения к одноклассникам и требовательного отношения к себе, создавать благоприятную атмосферу заинтересованности и сотрудничества.

13

Цель внеклассного мероприятия: создание условий для формирования у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории родного края раскрывалась

Слайд 14Логика экскурсии:
1. Организационное начало внеклассного мероприятия
психологическая подготовка учащихся к общению на

занятии и восприятию информации

14

Логика экскурсии:1. Организационное начало внеклассного мероприятияпсихологическая подготовка учащихся к общению на занятии и восприятию информации14

Слайд 152. Раскрытие темы внеклассного мероприятия
Донести до детей информацию, собранную в архиве

школьного музея об образе жизни и занятиях жителей р.п. Ближне – Песочное в годы Великой Отечественной войны

15

2. Раскрытие темы внеклассного мероприятияДонести до детей информацию, собранную в архиве школьного музея об образе жизни и

Слайд 16•Развитие навыков работы в группах
•Развивать умение добывать информацию из разных источников

в соответствии с заданной темой
•Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине

16

•Развитие навыков работы в группах•Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой •Воспитывать

Слайд 17Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности
•Что вы сегодня узнали нового о ходе

Великой Отечественной войны?
•Какой образ жизни вели наши односельчане, что ели, чем занимались, где работали?
•Что такое аэродром и для чего он был построен в Саваслейке?

•Какую роль играли оборонительные рубежи в годы войны? В каком году был выпущен приказ о создании такого рубежа рядом с нашим поселком?
•Как происходил процесс строительства и в каких условиях?

17

Самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности•Что вы сегодня узнали нового о ходе Великой Отечественной войны? •Какой образ жизни

Слайд 18формы работы
индивидуальная




работа в группе




фронтальная


методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация),

практический проблемно-поисковый, рефлексия

18

формы работыиндивидуальнаяработа в группефронтальнаяметоды: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия18

Слайд 19Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что

поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели внеклассного мероприятия реализованы

19

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм,

Слайд 20Выводы:
1. Данная работа посвящена музейной педагогике как научной дисциплине в преподавание

истории. Основной упор был сделан на анализ базовых форм музейно-педагогической работы школьного музея, проанализированы и выявлены самые перспективные и эффективные формы работы;
2. Применение музейной педагогики на примере школьного музея доказывает, что одним из способов формирования и поддерживания интереса к исторической деятельности является привлечение воспитательных возможностей школьного музея. Он позволяет учащимся проникнуться историческим прошлым своего народа, своей страны и дает возможность попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности.
3. Школьный музей - это образовательная ниша, в которой активно ведется музейно – педагогическая деятельность, через проведение тематических уроков, лекций, экскурсий, культурно – массовых мероприятий, научно – исследовательских работ;
4. Таким образом, методическая многоплановость и разнообразие в содержании деятельности школьного музея, педагогическая продуманность в сочетании с различными приёмами и формами работы обеспечивает высокую эффективность учебно – воспитательной работы, как школьного музея, так и школы в целом.

20

Выводы:1. Данная работа посвящена музейной педагогике как научной дисциплине в преподавание истории. Основной упор был сделан на

Слайд 21Спасибо за внимание!
21

Спасибо за внимание!21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть