Презентация, доклад к исследовательской работе Может ли женщина править государством?

Содержание

Цель: раскрыть роль и значение женщин – правительниц династии Романовых в истории России, на сравнительном анализе правления Петра I и Екатерины II.

Слайд 1Может ли женщина править государством?
Выполнила: Овчинникова Олеся
Ученица 8б класса
Руководитель: Шадрина

О.И
Может ли женщина править государством? Выполнила: Овчинникова ОлесяУченица 8б классаРуководитель: Шадрина О.И

Слайд 2Цель: раскрыть роль
и значение женщин – правительниц династии Романовых в

истории России, на сравнительном анализе правления
Петра I и Екатерины II.
Цель: раскрыть роль и значение женщин – правительниц династии Романовых в истории России, на сравнительном анализе правления

Слайд 3Задачи:
Изучить имеющуюся литературу по теме исследования
Сравнить правление Петра I и Екатерины

II
Провести социологический опрос среди учащихся 8-9 классов по теме: «Династия Романовых. Женские образы»
Систематизировать полученные сведения
Задачи:Изучить имеющуюся литературу по теме исследованияСравнить правление Петра I и Екатерины II Провести социологический опрос среди учащихся

Слайд 4Екатерина II
Петр I.

Екатерина IIПетр I.

Слайд 5Петр I (9 июня 1672- 8 февраля 1725 г)
 

Петр I (9 июня 1672- 8 февраля 1725 г) 

Слайд 6Петр родился в городе Москва. Его отцом был русский царь Алексей

Михайлович Романов, а матерью Наталья Нарышкина — вторая жена царя.
Петр родился в городе Москва. Его отцом был русский царь Алексей Михайлович Романов, а матерью Наталья Нарышкина

Слайд 7А.М.Романов
Н.Нарышкина

А.М.РомановН.Нарышкина

Слайд 8Никита Зотов

Никита Зотов

Слайд 9
Советники (любимцы):

Советники (любимцы):

Слайд 10Экономические реформы:
вводились высокие пошлины на ввозные изделия.
Разработка минеральных богатств Урала.
Денежная реформа.
Промышленная

реформа.
Указ о приписных крестьянах.
 

Экономические реформы:вводились высокие пошлины на ввозные изделия.Разработка минеральных богатств Урала.Денежная реформа.Промышленная реформа.Указ о приписных крестьянах. 

Слайд 11Реформы в области просвещения: Открытие государственных школ.
Система профессионального образования.
Академия наук.
Стали направлять

на учебу за границу молодых дворян.
Первая печатная газета «Ведомости»
Первый музей- «Кунсткамера»

Реформы в области просвещения: Открытие государственных школ.Система профессионального образования.Академия наук.Стали направлять на учебу за границу молодых дворян.Первая

Слайд 12Внешняя политика.
1695-1696-Азовские походы.
1710-1713-Русско-турецкая война.
1700-1721-Северная война со Швецией.
1722-1723-Каспийский поход.

Внешняя политика.1695-1696-Азовские походы.1710-1713-Русско-турецкая война.1700-1721-Северная война со Швецией.1722-1723-Каспийский поход.

Слайд 13Екатерина II (2 мая 1729 г - 17 ноября 1796 г.)

Екатерина II (2 мая 1729 г - 17 ноября 1796 г.)

Слайд 14«Я не желаю, я не хочу ничего, кроме блага стране,
в

которой меня поставил Бог, он мне в том свидетель.
Слава страны есть моя слава, вот мой принцип,
и я была бы слишком счастлива,
если бы мои идеи могли тому содействовать."
Софья Фредерика Августа
«Я не желаю, я не хочу ничего, кроме блага стране, в которой меня поставил Бог, он мне

Слайд 15 Будущая всероссийская императрица Екатерина II (Великая) родилась 2 мая 1729

года в Штеттинском замке(современная территория Польши) и при рождении была названа «София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская». Дочь принца Христиана-Августа Ангальт-Цербстского и принцессы Иоганны-Елизаветы (урожденной принцессы Голштейн-Готторпской), была в родстве с королевскими домами Швеции, Пруссии и Англии.
Будущая всероссийская императрица Екатерина II (Великая) родилась 2 мая 1729 года в Штеттинском замке(современная территория Польши)

Слайд 16Родители Екатерины II.
Христиан Август
Агальт-Цербстский.
Иоганна-Елизавета.

Родители Екатерины II.Христиан Август Агальт-Цербстский.Иоганна-Елизавета.

Слайд 17Получила домашнее образование.
После приезда в Россию стала изучать русский язык, после

чего Россию воспринимала, как новую родину. Среди её учителей выделяют известного проповедника Симона Тодорского , Василия Ададурова  и балетмейстера Ланге.
Получила домашнее образование. После приезда в Россию стала изучать русский язык, после чего Россию воспринимала, как новую родину.

Слайд 18Екатерина начала свое правление в 1762 году .
Екатерина II вошла в

историю России как императрица-просветительница.
Она по праву считается преемницей дела Петра Великого.
.
Екатерина начала свое правление в 1762 году .Екатерина II вошла в историю России как императрица-просветительница. Она по

Слайд 19Внутренняя политика Екатерины II многими ассоциируется с внедрением идей «просвещенного абсолютизма».
Императрица

ужесточила положение крепостного крестьянства, отобрав у них и без того немногие права.
Внутренняя политика Екатерины II многими ассоциируется с внедрением идей «просвещенного абсолютизма». Императрица ужесточила положение крепостного крестьянства, отобрав у

Слайд 20Экономические реформы:
Секуляризация церкви.
Создание ассигнаций (бумажных денег).
Разрешение на деятельность Вольного экономического

общества.
Манифест о свободе предпринимательства.
Таможенная реформа.
Экономические реформы: Секуляризация церкви.Создание ассигнаций (бумажных денег).Разрешение на деятельность Вольного экономического общества.Манифест о свободе предпринимательства.Таможенная реформа.

Слайд 21Реформы в области просвещения:
Школьная реформа.
Открылось горное училище.
Возникает Вольное экономическое общество.
Указ о

позволении заводить «вольные» типографии.
Открытие института Благородных девиц.
Учреждение Российской академии.
Учреждение о губерниях.
Реформы в области просвещения:Школьная реформа.Открылось горное училище.Возникает Вольное экономическое общество.Указ о позволении заводить «вольные» типографии.Открытие института Благородных

Слайд 23Социологический опрос среди учащихся 8-9 классов на тему:
«Династия Романовых. Женские образы».
Количество

опрошенных –21 человек.
1.Как вы считаете, способна ли женщина править государством?
Социологический опрос среди учащихся 8-9 классов на тему:«Династия Романовых. Женские образы».Количество опрошенных –21 человек.1.Как вы считаете, способна

Слайд 242.Назовите запомнившиеся, яркие моменты в правлении Екатерины Великой и Петра I.

2.Назовите запомнившиеся, яркие моменты в правлении Екатерины Великой и Петра I.

Слайд 25Петр I и Екатерина II внесли огромный вклад в историю России.


Да, действительно женщина может быть достойным государственным правителем.
Петр I и Екатерина II внесли огромный вклад в историю России. Да, действительно женщина может быть достойным

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть