Презентация, доклад к исследовательской работе

Цель работы: изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений.Задачи:изучить, что такое игра и в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши родители, бабушки и дедушки;составить анкету

Слайд 1

МОУ «Рудногорская СОШ»
Тема

исследовательского проекта:

Игры советского периода
(60-80е гг)
детей Приилимья

 
Автор работы
ученица 10А класса
МОУ «Рудногорская СОШ»
пгт Рудногорск
Нижнеилимского района
Иркутской области

МОУ «Рудногорская СОШ»Тема исследовательского проекта:Игры советского периода (60-80е гг)

Слайд 2Цель работы: 
изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также

проведение сравнения игр разных поколений.

Задачи:

изучить, что такое игра и в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши родители, бабушки и дедушки;

составить анкету и провести опрос трех поколений;
подвести итоги и проследить насколько изменились игры;
создать книжку-малышку для детей младших классов с играми, которые дети не знают;
поиграть в эти игры с ребятами и показать , что игры наших предков интересные и веселые.




.

Цель работы: изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений.Задачи:изучить, что

Слайд 3состоит в том, что по прохождении
определённого периода времени, игры в

нашей стране
видоизменялись и становились всё качественнее,
и усложнялись в своём строении и форме.

Методом исследования:
было выбрано интервью – беседа,
так как они позволяют узнать наиболее полную
информацию по теме непосредственно у конкретного
человека.

Гипотеза исследования:

состоит в том, что по прохождении определённого периода времени, игры в нашей стране видоизменялись и становились всё

Слайд 4
«ЛАПТА»

Виды игр на Илиме :

«ЛАПТА»Виды игр на Илиме :

Слайд 5

«ГОРЕЛКИ»
Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: 
Гори-гори ясно,


Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!
На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
«ГОРЕЛКИ»Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:  Гори-гори ясно, Чтобы не погасло.И раз, и два,

Слайд 6
«Гуси - гуси» 
На площадке на расстоянии 10-15 метров друг от

друга чертятся две линии - два "дома". В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" –
водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: 
Гуси,гуси!
Га-га-га.
Есть хотите?
Да-да-да.
Так летите!
- Нам нельзя.
Серый волк под горой не пускает нас домой
После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком".
«Гуси - гуси» На площадке на расстоянии 10-15 метров друг от друга чертятся две линии - два

Слайд 7Для игры необходимы колечко и длинная лента. На ленту (или шнур)

надевают колечко. Концы сшивают или связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова: «Ты катись, катись,  колечко, К нам на красное крылечко! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду кольцо искать! Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца.

«КОЛЕЧКО С ЛЕНТОЙ»

Для игры необходимы колечко и длинная лента. На ленту (или шнур) надевают колечко. Концы сшивают или связывают

Слайд 8
Анкета
1. В какие игры ты любишь играть или любил играть

в детстве;
2. Какие игры из представленного списка тебе знакомы;
3. Напиши 2-3 свои самые любимые игры;
4. Как часто ты играешь или играл в детстве в игры на улице, настольные игры и компьютерные игры.

Исследование

Анкета 1. В какие игры ты любишь играть или любил играть в детстве;2. Какие игры из представленного

Слайд 9Анкетирование одноклассников.

Анкетирование одноклассников.

Слайд 11
Анкетирование бабушек и дедушек.

Анкетирование бабушек и дедушек.

Слайд 13Самые популярные игры разных поколений.

Самые популярные игры разных поколений.

Слайд 14Забытые игры
Лапта
Кулик
Слон

Забытые игры ЛаптаКуликСлон

Слайд 15Игры всех поколений
Прятки
Футбол
Горки
Вышибалы
Чехарда

Игры всех поколений ПряткиФутбол Горки ВышибалыЧехарда

Слайд 16 Дети во все времена любили играть.
Названия и правила старинных игр

неизвестны моим друзьям.
Есть общие игры всех поколений в нашем поселке.
Игры детей настоящего времени отличаются от игр прошлого, появились компьютерные игры.

Выводы

Дети во все времена любили играть.Названия и правила старинных игр неизвестны моим друзьям.Есть общие игры всех

Слайд 17 Очень много неизвестных нам ранее игр, мы узнали в результате

исследования.
Составили список и правила игр.
Оформили сборник «Игр по тропинкам наших мам и бабушек», которые сохраним для будущего поколения.

Заключение

Очень много неизвестных нам ранее игр, мы узнали в результате исследования. Составили список и правила игр.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть