Презентация, доклад к интегрированному уроку по теме Эпоха Просвещения

Содержание

План:1) Предпосылки и основные черты эпохи Просвещения.2) Мыслители эпохи Просвещения.3) Основные черты эпохи Просвещения.4) Просвещенный абсолютизм.5) Значение эпохи Просвещения

Слайд 1 Тема: «Эпоха Просвещения»
«Краснодарский торгово-экономический колледж»
Дуброва Инна Геннадьевна, преподаватель истории

Тема:  «Эпоха Просвещения» «Краснодарский торгово-экономический колледж»Дуброва Инна Геннадьевна, преподаватель истории

Слайд 2

План:

1) Предпосылки и основные черты эпохи Просвещения.
2) Мыслители эпохи Просвещения.
3) Основные черты эпохи Просвещения.
4) Просвещенный абсолютизм.
5) Значение эпохи Просвещения


План:1) Предпосылки и

Слайд 31) Кризис феодализма и начавшееся тремя веками ранее развитие капиталистических отношений

в Западной Европе.
2) Достижения естествознания и точных наук XVII в стимулировали новое учение о познании в противовес средневековой схоластике.
3) Падение авторитета церкви.
4) Просвещение тесно связано с Возрождением, оно унаследовало от Ренессанса гуманистические идеалы преклонения перед античностью, исторический оптимизм, свободомыслие, подвергали сомнению старые догмы, традиции, авторитеты.

Предпосылки эпохи Просвещения:

1) Кризис феодализма и начавшееся тремя веками ранее развитие капиталистических отношений в Западной Европе.2) Достижения естествознания и

Слайд 4 Мыслители эпохи Просвещения:

Мыслители эпохи Просвещения:

Слайд 5Джон Локк (1632-1704)
В первые выделил естественные права человека: на жизнь, на собственность

на свободу.
Считал правомерным восстание народа против власти, посягающий на естественные права и законы.
Впервые сформулировал принцип разделения властей. Был сторонником конституционной монархии.
Основой воспитания считал прагматизм и рационализм. Одним из первых обосновал роль социальной среды в воспитании человеческой личности.
Основоположник теории общественного договора.


Джон Локк (1632-1704)В первые выделил естественные права человека: на жизнь, на собственность на свободу. Считал правомерным восстание

Слайд 6Вольте́р (1694-1778)
Сторонник конституционной монархии, постепенного реформирования «сверху».
Корень существующих в обществе зол видел

в невежестве, предрассудках и суевериях.
Активно выступал с критикой религии и церкви, оставаясь на позициях деизма.
Сторонник неравенства. Считал, что общество должно делится на «образованных и богатых» и тех кто обязан на них работать. Последним не нужно давать образования.
Свободу воспринимал, как свободу «автономной» личности, а не общества в целом.
Вольте́р (1694-1778)Сторонник конституционной монархии, постепенного реформирования «сверху».Корень существующих в обществе зол видел в невежестве, предрассудках и суевериях.Активно

Слайд 7Монтескье  (1689-1755)
Разделял позиции дуализма, критиковал религиозные мировоззрения.
Один из основоположников представительной демократии.
Развивал теорию

разделения властей, как способ избежать злоупотребление властью.
Развивал идею взаимосвязи с климатом и принципами правления. Считал, что политические свободы возможны только при умеренных правлениях. (республики, монархии, но НЕ деспотии).
Считал, что свобода должна быть обеспечена законами.
Монтескье  (1689-1755)Разделял позиции дуализма, критиковал религиозные мировоззрения.Один из основоположников представительной демократии.Развивал теорию разделения властей, как способ избежать

Слайд 8Дени́ Дидро (1713-1784)
Сторонник просвещенного абсолютизма.
Отрицал феодальную собственность и привилегии, защищал интересы буржуазии.
Атеист.

Боролся со всесилием церкви, призывал передать власть над душами философам.
Считал, что человек представляет собой, то что делают без него общий строй и воспитание.
Стоял у истоков Энциклопедии или Толкового словаря, наук, искусств и ремесел, издававшегося с 1751 по 1780г.
Дени́ Дидро (1713-1784)Сторонник просвещенного абсолютизма.Отрицал феодальную собственность и привилегии, защищал интересы буржуазии.Атеист. Боролся со всесилием церкви, призывал

Слайд 9Жан – Жак Руссо (1712-1778)
* Сформулировал общественный демократический идеал, требуя передачи власти

от немногих – всем. Сторонник республиканской формы правления.
* Сторонник равенства (эгалитаризма).
* Развивал теорию общественного договора.

Жан – Жак Руссо (1712-1778) * Сформулировал общественный демократический идеал, требуя передачи власти от немногих – всем.

Слайд 10 М. В. Ломоносов

(1711-1765)

* Считал, что положение народа можно улучшить посредствам распространения культуры и образования. Отстаивал идеи светского и бессословного образования. Разработал первую в истории России педагогическую теорию на основе материалистического мировоззрения. * Организатор русской науки. Основатель Московского университета. * Возлагал надежды на реформы «сверху». Был сторонником просвещенного абсолютизма. Считал необходимым ограничение крепостничества и налогового бремени. * Видел необходимость ускорения экономического развития России, путем широкого применения достижений науки и техники, более полного использования природных ресурсов и прироста населения.

М. В. Ломоносов      (1711-1765)* Считал, что положение народа можно

Слайд 11 Основные черты эпохи Просвещения:
Рационализм (Просвещение называют веком разума). Разум трактовался

как источник и двигатель познания, этики и политики. Разумный подход распространялся на устройства государства и жизни людей.
Борьба с засильем церкви, религиозным фанатизмом, суевериями и предрассудками. Распространение деизма (учение о боге как творце вселенной, которая после её создания подчиненна естественному, закономерному ходу событий).
Культ науки.
Обожествление природы и «естественного порядка вещей», которому надо уподобить и общественную жизнь. Природа воспринималась как неисчерпаемая кладовая ресурсов и материалов, необходимых для удовлетворения возрастающих человеческих потребностей.
Идея прогресса.
Возрастание значимости воспитания и образования в формировании нового человека. Разработка новых педагогических теорий.
Европоцентризм.
Космополитизм. Он выражался в осуждении всякого национализма и убеждении в равных возможностях каждой нации.

Основные черты эпохи Просвещения:Рационализм (Просвещение называют веком разума). Разум трактовался как источник и двигатель познания,

Слайд 12Просвещение:
Идейное течение XVIII века, основанное на убеждении в решающей роли

разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества.
Просвещение: Идейное течение XVIII века, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного

Слайд 13

Австрия:
Ограничение произвола сеньора по отношению к крестьянину в суде, «Иосифский законник»;

ограничение применения смертной казни.
2) Введение светского низшего и среднего образования.
3) Ограничение привилегий Католической Церкви.
4) Отмена внутренних пошлин и введение высоких внешних (политика меркантилизма).
5) Отмена крепостного права, наделение крестьян землей.

Иосиф II
(1780-1790)

Мария-Терезия
(1740-1780)

Австрия:Ограничение произвола сеньора по отношению к крестьянину в суде, «Иосифский законник»; ограничение применения смертной казни.2) Введение светского

Слайд 14

Пруссия:

1. Упорядочивание деятельности финансовых и судебных органов.
2. Расширение начального образования.
3. Повышение

терпимости к иноверцам.
4. Запрещение сгона помещиками крестьян с наделов.
5. Проведение политики меркантилизма (защита национального товаропроизводителя, поощрение торговли путем активного строительства дорог и каналов).
6. Отмена пыток.
7. Введение равного для всех суда.

Фридрих II
(1740-1786)

Пруссия:1. Упорядочивание деятельности финансовых и судебных органов.2. Расширение начального образования.3. Повышение терпимости к иноверцам.4. Запрещение сгона помещиками

Слайд 15

Швеция:

1) Закон о свободе печати
2) Свобода вероисповедания
3) Отмена сословных ограничений на

занятие государственных постов

Густав III
(1771-1792)

Швеция:1) Закон о свободе печати2) Свобода вероисповедания3) Отмена сословных ограничений на занятие государственных постов Густав III(1771-1792)

Слайд 16

Деятельность Уложенной комиссии
1767-1768г., «Наказ» Екатерины II.
2) Секуляризация церковных земель 1763-1764г.
3)

Жалованные грамоты дворянству и городам 1785г.
4) Меры экономического либерализма:
- 1762 - отмена монополии в торговле и промышленности.
- с 1770-х все могли заводить мануфактуру, заплатив сбор, уведомив Мануфактур – коллегию.
- указ о поощрении местной легкой промышленности, дворянской и крестьянской.
- Главная мера – Манифест 1775, отменявший все ограничения «безуказного» предпринимательства 1730-50-х гг.: ВСЕ могли заводить станы и рукоделия без разрешения и регистрации.

Россия:

Екатерина II
(1762-1796)

Деятельность Уложенной комиссии 1767-1768г., «Наказ» Екатерины II.2) Секуляризация церковных земель 1763-1764г.3) Жалованные грамоты дворянству и городам 1785г.

Слайд 17 Просвещенный абсолютизм:

Политика абсолютизма в ряде европейских стран во 2-й половине

XVIII в., выражалась в уничтожении сверху и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов.
Просвещенный абсолютизм:Политика абсолютизма в ряде европейских стран во 2-й половине XVIII в., выражалась в уничтожении сверху

Слайд 18 Значение эпохи Просвещения:
Положила конец феодальным отношениям в Европе, способствовала становлению

и развитию буржуазных отношений.
Способствовало секуляризации всех сторон общественной жизни.
Утвердила культ науки. Формируется система научных методов познания, мыслители получают право искать истину, какой бы она не была.
Просвещение внесло новые принципы в педагогическую науку – идеи решающего влияния среды на воспитание, природного равенства способностей и необходимости соответствия воспитания человеческой природе.
Способствовало формированию теорий естественных прав человека, свободы и равенства.
Положило начало развития гражданского общества, теории разделения властей. Идеи Просвещения лежат в основе политических свобод и демократии, как базовых ценностей современного общества.
Значение эпохи Просвещения: Положила конец феодальным отношениям в Европе, способствовала становлению и развитию буржуазных отношений.Способствовало секуляризации

Слайд 19НО:
Просвещение политизировало общественное сознание и способствовало росту революционных настроений в обществе.
Великая

французская буржуазная революция, установление буржуазного строя обнаружили противоречие капиталистического общества, повлекли разочарование в результатах прогресса.
Скептически начали пересматривать и возможности человеческого разума.
Идеи господства человека над природой имеют своим следствием современные экологические проблемы.


НО:Просвещение политизировало общественное сознание и способствовало росту революционных настроений в обществе.Великая французская буржуазная революция, установление буржуазного строя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть