Презентация, доклад к эвристической лекции-уроку по теме: Общественно-политическая жизнь в Российской империи в 1907-1914 гг.

Содержание

После разгона II Государственной думы в России установился политический режим, получивший название ...III Дума была сохранена как видимость ............, но места в ней были перераспределены в пользу ... 3 июня был издан …

Слайд 1Общественно-политическая жизнь
в стране в 1907-1914гг.

Общественно-политическая жизнь в стране в 1907-1914гг.

Слайд 3После разгона II Государственной думы в России установился политический режим, получивший

название ...
III Дума была сохранена как видимость ............, но места в ней были перераспределены в пользу ...
3 июня был издан …
После разгона II Государственной думы в России установился политический режим, получивший название ...III Дума была сохранена как

Слайд 4


Подавление революционных выступлений
Проведение реформ для расширения социальной базы самодержавия

Взаимодействие царя, дворян,

буржуазии и Госдумы
Подавление революционных выступленийПроведение реформ для расширения социальной базы самодержавияВзаимодействие царя, дворян, буржуазии и Госдумы

Слайд 5Выборы в III Государственную думу проходили ………… в соответствии с измененным по воле императора,

без утверждения ………………, избирательным законом. Новое "Положение о выборах в Государственную думу" значительно ограничивало представительство в ней от …………... Как и прежде, выборы оставались ………………….., а многостепенными. Для крестьян, которые избирали выборщиков на волостной сход, затем на уездные и губернские съезды и лишь губернские выборщики - в Думу, выборы были ……..-х степенными.
Выборы в III Государственную думу проходили ………… в соответствии с измененным по воле императора, без утверждения ………………, избирательным законом. Новое

Слайд 6В составе III Думы было 442 депутата:
………..104 места,
…………… — 154,


………….— 140,
………………..— 19 мест.
По всем важнейшим вопросам правительство ставило Думу перед свершившимся фактом.
За 5 лет Дума утвердила свыше ……………..тысяч законодательных актов.
В основном это были незначительные или текущие законы о сметах жалованье разным чиновникам и т.п.
Занималась Дума и важными вопросами, поставленными революцией 1905—1907 гг.: рабочим, национальным и особенно аграрным. Принимаемые ею законодательные акты отличались противоречивостью и непоследовательностью.

Гучков А.И.

В составе III Думы было 442 депутата: ………..104 места,…………… — 154, ………….— 140, ………………..— 19 мест. По

Слайд 7III Государственная дума
Правое крыло: ………….
Левое крыло: …….
Фракция «Союз 17 октября»
……………… маятник


Умеренные

либеральные реформы.
Октябристско-кадетское большинство

Законопроекты реакционного характера.
Правооктябристское большинство

III Государственная думаПравое крыло: ………….Левое крыло: …….Фракция «Союз 17 октября»……………… маятникУмеренные либеральные реформы.Октябристско-кадетское большинствоЗаконопроекты реакционного характера.Правооктябристское большинство

Слайд 8Выборы в IV Государственную думу (19…—191…) практически не изменили ………….в Думе.

Председателем был октябрист ………
………………имели 184 голоса,
……..— 99 голосов,
………………….. 21 голос
…………….. 47 голосов.
С 1913 г. большинство Думы (кадеты, прогрессисты, радикалы) стали в оппозицию царизму: Николай II неоднократно ставил вопрос 'Об уголовной ответственности депутатов за их критические и разоблачительные речи с думской трибуны.

С. И. Шидловский, М. В. Родзянко, В. В. Шульгин, И. И

М. В. Родзянко и канцелярия Думы

Выборы в IV Государственную думу (19…—191…) практически не изменили ………….в Думе. Председателем был октябрист ………………………имели 184 голоса,

Слайд 9Нарастание революционных настроений
в стране в 1910-1914гг.
В 1910 г. бастовало 46

тысяч человек,
в 1911 — 105 тысяч человек;
В 1911 г. вузы России охватила всеобщая студенческая забастовка. В МГУ против политики Министерства просвещения выступили более 100 профессоров (К. А. Тимирязев, П. И. Лебедев, В. И. Вернадский).

В1909 г. было 80 крестьянских выступлений,
в 1910 г. — около 150; крестьяне выступали против столыпинской реформы, убивали хуторян, землемеров.

Профессора Московского университета, подавшие в отставку в знак протеста против произвола властей

Нарастание революционных настроений в стране в 1910-1914гг.В 1910 г. бастовало 46 тысяч человек, в 1911 — 105

Слайд 10Был создан забастовочный комитет, который потребовал улучшения условий труда. 4 апреля

рабочие организовали коллективное шествие к прокурору для вручения жалобы.. По приказу жандарма Терещенко солдаты открыли огонь. Было убито 270 человек, ранено — 250, жертвами стали не только рабочие, но и их жены и дети.

Ленский расстрел положил начало подъему революционного движения 1912—1914 гг. Если в 1912 г. бастовал 1 млн человек, то в 1914 г. — более 2 млн.

Ленский расстрел

4 апреля 1912 г

Был создан забастовочный комитет, который потребовал улучшения условий труда. 4 апреля рабочие организовали коллективное шествие к прокурору

Слайд 11В стране назревал общенациональный кризис:
Столыпинская реформа обострила борьбу в деревне;
Государственная дума

не смогла предотвратить нарастание революционных выступлений;
в лагере либералов начались разногласия;
черносотенцы требовали массовых расправ с рабочими.
Кризисная ситуация в стране осознавалась и верхами.

Летом 1914 г. в Петербурге началась всеобщая забастовка, происходили столкновения с войсками, строились баррикады.

В стране назревал общенациональный кризис:Столыпинская реформа обострила борьбу в деревне;Государственная дума не смогла предотвратить нарастание революционных выступлений;в

Слайд 12В 1907— 1914 гг. особый размах приобрел антисемитизм, гонения на еврейское

население. Произошли чудовищные еврейские погромы в Кишиневе, Полоцке, Белоруссии. Уголовники и подкупленные бродяги уничтожили здесь почти все еврейское население.
В 1907— 1914 гг. особый размах приобрел антисемитизм, гонения на еврейское население. Произошли чудовищные еврейские погромы в

Слайд 13Таким образом, перед Первой мировой войной в России наступил общенациональный кризис:
«правые»

были недовольны реформами правительства;
интеллигенция требовала гражданских свобод;
крестьяне требовали передела земли;
рабочие усилили стачечную борьбу, выдвигая не только экономические; но и политические требования;
росло национально-освободительное движение на окраинах.
Таким образом, перед Первой мировой войной в России наступил общенациональный кризис:«правые» были недовольны реформами правительства;интеллигенция требовала гражданских

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть