Презентация, доклад к докладу Дифференцированное обучение на уроках истории и обществознания

Содержание

Индивидуализация обучения – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся, позволяющий создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Дифференциация обучения – способ организации

Слайд 1 Дифференцированное обучение на уроках истории и

обществознания

Автор : Веклич
Татьяна Алексеевна,
преподаватель истории и обществознания


2014

Дифференцированное обучение на уроках  истории и обществознанияАвтор : ВекличТатьяна

Слайд 2Индивидуализация обучения –
это учет

в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся, позволяющий создать условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.






Дифференциация обучения –
способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности), на основании которых учеников можно объединить в группы.

Индивидуализация обучения –       это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся,

Слайд 3




Обученность
Обучаемость
Критерии дифференциации
итог предыдущего
обучения:

уровень усвоения
знаний и

навыков
уровень качества
знаний и навыков
способы и приемы
их приобретения

восприимчивость
ученика к усвоению
новых знаний и
способов их
добывания
готовность к пере-
ходу на новые
уровни умственного
развития

ОбученностьОбучаемость Критерии дифференциации итог предыдущего обучения: уровень усвоения знаний и навыков уровень качества знаний и навыков способы

Слайд 4Внутренняя дифференциация

Внутренняя дифференциация

Слайд 5По уровню трудности
По степени самостоятельности учащихся
По объему учебного материала
По характеру помощи

учащимся

По уровню творчества

Способы дифференциации

По уровню трудностиПо степени самостоятельности учащихсяПо объему учебного материалаПо характеру помощи учащимсяПо уровню творчестваСпособы дифференциации

Слайд 6Примеры дифференциации на уроках истории и обществознания

Примеры дифференциации на уроках истории и обществознания

Слайд 7
Составить план рассказа по изучаемой теме (1-ый уровень).
Подготовить тезисы по

изучаемой теме
(2-ой уровень).
Составить конспект, включающий в себя элементы плана и тезисов
(3-ий уровень).

Пример дифференцированного задания по работе с текстом


Составить план рассказа по изучаемой теме (1-ый уровень). Подготовить тезисы по изучаемой теме   (2-ой уровень).

Слайд 8
Заполните таблицу
«Экспорт и импорт
товаров


Новгородской
республики».

Найдите точное
место действия
картины на плане
Древнего Новгорода.

Определите по
деталям, что торг
происходит именно в
Новгороде, а не в
другом городе
Древней Руси.


Новгородский торг. Худ. А. М. Васнецов

Заполните таблицу   «Экспорт и импорт   товаров   Новгородской   республики».

Слайд 9
Охарактеризуйте
состав новгородского
веча.

Изучите дополни-

тельную литературу.
Соответствует ли
трактовка художника
истории новгород-
ского веча современ-
ным научным пред-
ставлениям?

Найдите на плане
Древнего Новгорода
место действия
картины».


Новгородское вече. Худ. А. М. Васнецов

Охарактеризуйте   состав новгородского   веча. Изучите дополни-  тельную литературу.  Соответствует ли

Слайд 10Как вы понимаете содержание французской карикатуры 1890-х гг.?
1
2
3
4
5

«Европейцы и Япония делят

Китай».

Задание на с/п.
Эссе: «Какой стране по воле карикатуриста достанется самый большой кусок пирога и почему именно ей?»

Как вы понимаете содержание французской карикатуры  1890-х гг.?12345«Европейцы и Япония делят Китай». Задание на с/п. Эссе:

Слайд 11 Закон – это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом ______________

власти или _____________, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.    

законодательной

референдумом

Закон – это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом ______________ власти или _____________, выражающий

Слайд 12 Подзаконные акты – это нормативные акты, изданные на основе и во

исполнение ________ органами _____________ власти или _____________ ____________.  

закона

исполнительной

лицами

должностными

Подзаконные акты – это нормативные акты, изданные на основе и во исполнение ________ органами _____________

Слайд 13 Для объяснения нового материала
привлекать обучающихся третьей и реже второй группы.

Они дома самостоятельно с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов готовят сообщения по новой теме (но заранее давать план выступления или критерии).
Для объяснения нового материалапривлекать обучающихся третьей и реже второй группы. Они дома самостоятельно с использованием дополнительной

Слайд 14На уроках закрепления и обобщения изученного материала
работу

на уроках можно организовать в уровневых группах.

Дети третье группы получают творческие задания и выполняют их самостоятельно.

Обучающиеся второй группы также самостоятельно выполняют задания по карточкам, по вопросам учебника.

Ученики первой группы работают под руководством учителя.

При такой организации работы «сильные» дети получают возможность в полную силу проявить свои способности и получить заслуженную оценку. А «слабые» дети чувствуют себя уверенней и тоже получают положительную оценку.

На уроках закрепления и обобщения     изученного материалаработу на уроках можно организовать в уровневых

Слайд 15Дифференцированные задания на уроках учета и контроля знаний

При проведении контрольных срезов

обучающиеся получают несколько вариантов заданий по степени сложности или по объёму. Предварительно озвучиваю, какие задания на «3», какие - на «4», а какие - на «5». Дети сами выбирают задания по своим возможностям. Но не все реально оценивают свои возможности, завышенная самооценка.
Дифференцированные задания на уроках учета и контроля знанийПри проведении контрольных срезов обучающиеся получают несколько вариантов заданий по

Слайд 16 Примерные контрольные работы в 8 классе по теме

«США в конце XIX века».

Вариант 1.
1. Выбери правильный ответ.
Факторы успешного развития американской экономики в конце 19 века:
А) высокие затраты на производство вооружения
Б) быстрый рост населения
В) большое количество государственных предприятий.
2. Найди понятие, соответствующее описанию.
Как и в Великобритании, в США решающую роль играли две крупные партии, боровшиеся за власть:
А) двухпартийная система
Б) система участия
В) пропорциональная система

Вариант 2.
Напишите сочинение от имени политика северных штатов на тему «Почему началась гражданская война между северными и южными штатами?»
Вариант 3.
Как изменились взгляды А. Линкольна в ходе Гражданской войны?
В чём позиция А. Линкольна не изменилась?
Приведи в качестве примера отрывок инаугурационной речи А. Линкольна.

Примерные контрольные работы  в 8 классе по теме «США в конце XIX века».

Слайд 17 Дифференцированные домашние задания.
Можно домашние задания предлагать в нескольких вариантах,

и обучающиеся сами выбирают задания по своим силам.
Например, при изучении темы «Османская империя в XIV-XV веках» в 6 классе, предлагаются домашние задания:
- пересказ с.177-182;
- ответить на вопросы с.182;
- краткое сообщение по исторической карте «Битва на Косовом поле»;
- письменная характеристика султана Мехмета II.
Дифференцированные домашние задания.Можно домашние задания предлагать в нескольких вариантах, и обучающиеся сами выбирают задания по

Слайд 18Тема: СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
1 группа – пересказ

текста учебника «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».
2 группа – устные ответы на вопросы с.237.
- Каковы причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом?
- Каково значение Сталинградской битвы в ходе Второй мировой войны?
- Почему Курскую битву считают сражением, завершившим коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны?
- Чем можно объяснить массовый героизм советских людей в период войны?
- Каково значение Тегеранской конференции?
3 группа – творческие задания на с.238.

Тема: СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.1 группа – пересказ текста учебника «Коренной перелом в ходе

Слайд 19«Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет...

А в работе – совершенствуется».

Анатолий Гин, руководитель
международной Лаборатории
образовательных технологий
«Образование для Новой Эры»
 






«Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет... А в работе – совершенствуется».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть