Презентация, доклад к аттестации на высшую категорию

Содержание

Использование информационно- коммуникационныхтехнологий на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся

Слайд 1КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АСТАФИМОВА
ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
учитель истории
МБОУ «Средняя

школа №18»
г. Дзержинска
Образование : высшее
( ГГПИ им.А.М. Горького)
Стаж работы: 43 года
Моё кредо:







Личный сайт: АДРЕС

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСТАФИМОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНАучитель истории МБОУ «Средняя школа №18» г. ДзержинскаОбразование

Слайд 2
Использование
информационно- коммуникационных
технологий на уроках истории
и обществознания как средство формирования

информационной компетенции обучающихся


Использование информационно- коммуникационныхтехнологий на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной компетенции обучающихся

Слайд 3УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Информатизация учебного пространства
Ведущая методическая

тема всех методических структур
«Использование ИКТ»

«…В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов – человеческих, информационных, материальных…».



УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯИнформатизация учебного пространстваВедущая методическая тема всех методических структур «Использование ИКТ»

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Значимое направление развития
информационного общества

Использование

ИКТ
в образовании

Смена образовательной парадигмы:
от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личностно-ориентированной, 
обеспечивающей такую ключевую компетенцию, как умение учиться
информационная
компетентность


НАУЧНАЯ ОСНОВА


способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей;
позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;
позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;
даёт возможность организовать новые формы, методы обучения и воспитания

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА  В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯЗначимое направление развития информационного обществаИспользование ИКТ в образовании Смена образовательной

Слайд 5 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Слайд 6Цель Обеспечить необходимый уровень усвоения

школьниками систематизированных знаний по истории и обществознанию и формирование их информационной компетенции средством применения информационно- коммуникационных технологий .


Задачи
Развитие информационно- коммуникационных компетенции в сфере развития общеучебных умений и навыков.
Формирование у учащихся способности к самообразованию, потребности в самосовершенствовании.
Воспитание у учащихся стремлений направленных на самореализацию их личности.

Цель        Обеспечить необходимый уровень усвоения школьниками

Слайд 7
Применение информационно-коммуникационных технологий способствует более эффективному формированию у школьников основных

компетенций, позволяющих быть востребованным в современном, постоянно развивающемся обществе.

ВЕДУЩАЯ КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ



Применение информационно-коммуникационных технологий способствует более эффективному формированию у школьников основных компетенций, позволяющих быть востребованным в современном,

Слайд 8 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ НОВИЗНЫ






Компьютер

на уроках истории, обществознания и права методические комплекты, варианты уроков по гуманитарным предметам http://lesson-history.narod.ru/
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ  ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА  В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СТЕПЕНЬ НОВИЗНЫ  Компьютер

Слайд 9ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА
В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Закономерности интегрированного урока заключаются в

следующем:
урок подчинен авторскому замыслу;
этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости;
связанность структуры урока достигается последовательностью, но не исключена и параллельная связь (в первом случае достигается очередность действий, во втором – выполняются сопутствующие задания, отвечающие логически выстроенной цели).
 


ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯЗакономерности интегрированного урока заключаются в следующем:  урок подчинен авторскому замыслу;этапы

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ
Показатель качества индивидуальной деятельности( 5-

11 классы)по предметам История России, Всеобщая история, обществознание , МХК, Право
на основе внутреннего мониторинга

Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам
за последние три года

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫПоказатель качества индивидуальной деятельности( 5- 11 классы)по предметам История России, Всеобщая

Слайд 11РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОСТИГНУТЫЕ ЭФФЕКТЫ

Слайд 12ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13Литература
1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 2010г, №

47 с.29
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201.
3. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1.
4. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2012.
5. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. – С.53.
6. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2002. № 4. с.38-39.
7. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 2012 №2 с. 10-21, №3 с.3-19.
8. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2014 № 6, с. 26.

Литература1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 2010г, № 47 с.292. Бордовская Н.В., Реан А.А.

Слайд 14Информационная компетентность - комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать,

организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектиро­вать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.

Понятия компетентность

Обладание знаниями,
позволяющими судить о чём- либо

Уровень образования

Уровень компетенции

=


Информационная компетентность - комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и

Слайд 15Уроки с использованием презентаций, подготовленных учителем
Уроки, на которых учащиеся представляют свои

проекты в форме презентаций

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Формируются навыки:
Критического осмысления информации,
Выделения главного в информационном сообщении,
Систематизирования и обобщения материала,
Грамотного представления имеющейся информации

Преподаватель сам конструирует урок;
Возможность использовать информацию в любой форме представления ;
Позволяет успешно чередовать различные виды деятельности ;
Активизирует различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.

Урок становится более ярким!




Уроки с использованием презентаций, подготовленных учителемУроки, на которых учащиеся представляют свои проекты в форме презентаций ПРЕЗЕНТАЦИЯФормируются навыки:Критического

Слайд 18Энциклопедии – предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции

по отношению к основному процессу обучения

Электронные учебники являются одним из основных инструментов для регулярных систематических занятий по предмету. ( CD «История России: XX век»).

Атласы и карты В них
можно найти любую карту.
Получить информацию о любой культуре (богатый иллюстративный материал).
Есть возможность скопировать любую карту, любую статью, любую иллюстрацию.
Вы можете вместе с учащимися побывать на интерактивных раскопках, послушать музыку на древних инструментах, оказаться в гробнице фараона (виртуальные сцены)

Программы-репетиторы – ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену). CD «Репетитор по истории» - это тестирующая программа для школьников и абитуриентов


Энциклопедии – предназначенные для осуществления   вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обученияЭлектронные

Слайд 19Интерактивная доска
Использование интерактивной доски на уроке создает дополнительные благоприятные условия для

организации учебной деятельности.
Достоинства использования интерактивной доски на уроках истории и обществознания:
демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;
 демонстрация учебных видеороликов;
создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;
создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно  использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;
использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат.


Интерактивная доскаИспользование интерактивной доски на уроке создает дополнительные благоприятные условия для организации учебной деятельности. Достоинства использования интерактивной

Слайд 20Интернет- ресурсы
Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/
Государственная публичная историческая библиотека России http://www.shpl.ru/


Институт научной информации по общественным наукам РАН http://www.inion.ru/
Методические рекомендации к учебнику В.А. Ведюшкина, Н.И. Шевченко «История средних веков» 6 класс. http://www.prosv.ru/ebooks/vedushkin_istoriya_6/index.htm
История Москвы http://kursy.rsuh.ru/istoria/moskva/moskva.asp?meniu=1&razdel=191 l
Государственная Дума в начале XX века http://tssi.ru/navigator/INET/vyazgina.pdf
Подбор ссылок на Интернет-ресурсы по теме История и культура Древней Месопотамии http://www.kulturaonline.ru/mir/kultura/mesopotam/mesopotam.htm
Новые линии учебников по всеобщей и отечественной истории издательства «Просвещение» http://old.prosv.ru/club/club5_A1.shtml
Дворянские усадьбы России: история, владельцы, современное состояние, фотографии.
Карты. Статьи http://hist-usadba.narod.ru/


Патриарх Никон: биография, изображения, исторические места, связанные с Никоном; царь Алексей Михайлович; современники о Никоне. http://www.spbumag.nw.ru/Nikon/index.htm
Электронная версия книги Н.М.Карамзина «История государства Российского http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm
Краткая история России. Российские достопримечательности: фотогалерея. Краткая история России. Российские достопримечательности http://www.russia-in-us.com/
Историческая информация о городах героях Великой Отечественной Войны. Материалы о военной технике. http://schools.keldysh.ru/sch444/projekts/2005-1/index.htm
Православная живопись: миниатюры, иконы, мозаики и фрески Византии, Сербии, Греции, Македонии, Руси и Италии VI-XVI вв.
http://icona.com.ru/rstr3.html
Историческая информация об освоении Русского Севера и форпосте Российской Империи - Великом Устюге. http://www.v-ustug.ru/
Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг. http://grandwar.kulichki.net/turkwar/index.html
Формирование понятийного аппарата учащихся на уроках истории http://center.fio.ru/method/getblob.asp?id=10006477
«Online Тестирование: 5-11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo
Россия в трудах русских историков http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history
Н.М.Карамзин. История государства Российского http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm

Обществознание и история в школе – программы, документы, библиотека интернет-ресурсов по обществознанию. http://pravo.h10.ru/
Сайт История России (проект С.А. Нефедова) – новый взгляд на историю Отечества http://hist1.narod.ru/Science/Part2.html
Сайт История России (учебное пособие под редакцией Б.В. Личмана) http://www.distedu.ru/mirror/_hist/lichm.narod.ru/Lich.htm
Сайт Отечественная история – генеалогия русских князей, краткие биографии князей Рюриковичей, http://www.lants.tellur.ru/history/index.htm
Компьютер на уроках истории, обществознания и права методические комплекты, варианты уроков по гуманитарным предметам http://lesson-history.narod.ru/


Интернет- ресурсы Российская национальная библиотека  http://www.nlr.ru/ Государственная публичная историческая библиотека России  http://www.shpl.ru/ Институт научной информации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть