Презентация, доклад История развития школьного образования в Минском сельском поселении

Содержание

Гипотеза Работая с архивами и изучая историю Минской школы, мы выяснили, что многие дети в первой половине XX века поступали на обучение в Минскую семилетнюю школу после окончания Куликовской и Пушкинской начальных школ. Мы выдвинули гипотезу, что

Слайд 1История развития школьного образования в Минском сельском поселении

Проект подготовила:
Смирнова Елена

Александровна, учитель истории
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Минская основная общеобразовательная школа» Костромского муниципального района Костромской области
История развития школьного образования в Минском сельском поселенииПроект подготовила: Смирнова Елена Александровна, учитель историимуниципального казенного общеобразовательного учреждения

Слайд 2Гипотеза

Работая с архивами и изучая историю Минской школы, мы выяснили, что

многие дети в первой половине XX века поступали на обучение в Минскую семилетнюю школу после окончания Куликовской и Пушкинской начальных школ.
Мы выдвинули гипотезу, что Советское правительство, проводя политику борьбы с неграмотностью, организовало масштабное открытие начальных и семилетних школ в СССР, в том числе в Костромской области. Чтобы проверить гипотезу, мы провели исследовательскую работу с целью выявления всех учебных заведений на территории современного Минского сельского поселения и изучения их истории.

Гипотеза		Работая с архивами и изучая историю Минской школы, мы выяснили, что многие дети в первой половине XX

Слайд 3 Цель проекта  Выявить все учебные заведения, находящиеся на территории современного

Минского сельского поселения с конца XIX по XX вв., исследовать их историю.

Задачи проекта  1. Изучить материалы архивного фонда школы, исследования местного краеведа и воспоминания очевидцев для выявления всех учебных заведений на территории Минского сельского поселения, существовавшие в конце XIX-XX веков.
2. Осуществить поисковые работы по сбору архивных документов, фото- и видеоматериалов из истории школ, жизни учителей в ранние годы существования школ.  3. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности. 
Цель проекта  	Выявить все учебные заведения, находящиеся на территории современного Минского сельского поселения с конца

Слайд 4Метод
сравнения

Метод сравнения

Слайд 5Немного истории
До Петра Великого заботы о народном образовании всецело лежали на

церкви и духовенстве. В эту эпоху правительство впервые начинает заботиться об устройстве школ, но развитие их шло очень медленно. В царствование Екатерины Второй со времени образования в 1782 году «Комиссии об учреждении народных училищ» школами обеспечиваются многие города. В селениях же только в первой половине 19 века начали устраивать народные училища, и прежде всего в селениях государственных крестьян, стараниями министерства государственных имуществ.
Знаменательным в деле развития образования стало время царствования императора Александра Второго. Отмена крепостного права в 1861 году дала особенный толчок в развитии народного образования, его потребность стала осознаваться и самим крестьянским населением. Эпоха преобразований коснулась и Костромского уезда

Немного историиДо Петра Великого заботы о народном образовании всецело лежали на церкви и духовенстве. В эту эпоху

Слайд 6Современное Минское сельское поселение еще в 20-х годах двадцатого века называлось

Пушкинской волостью Костромского уезда, и главным его населенным пунктом было село Пушкино, которое сейчас стало небольшой деревней на берегу Волги. Надо отметить, что карта Костромского уезда, как и Пушкинской волости, пестрела деревнями, в которых жизнь била ключом.
На территории Пушкинского уезда находилось три храма – в селах Минское, Пушкино и Куликово. Там же были открыты первые церковно-приходские школы.




Минское

Пушкино

Современное Минское сельское поселение еще в 20-х годах двадцатого века называлось Пушкинской волостью Костромского уезда, и главным

Слайд 7К концу 19 века народные начальные училища получили массовое распространение особенно

на селе. Прирост учащихся составил 68%, а городе – всего 10%. Из изученных краеведческим кружком нашей школы материалов видно, что земские народные училища создавались и в небольших деревнях. Так, например, известный костромской купец Геннадий Николаевич Ботников был попечителем Рыжковского начального народного училища, открытого в 1894 году в деревне Рыжково Пушкинской волости Костромского уезда (сейчас этой деревни не существует).
К концу 19 века народные начальные училища получили массовое распространение особенно на селе. Прирост учащихся составил 68%,

Слайд 8Народное училище в селе Минское


Нам стало известно,

что первое учебное заведение в Минском было открыто 26 октября 1882 года и называлось земское начальное народное училище. Это училище своим открытием обязано местному священнику отцу Ардалиону Игнатьевичу Игнатовскому, который под помещение училища уступил свой дом, а в 1905 году для училища построено специальное здание на средства местных крестьян и земства.


Народное училище в селе Минское    Нам стало известно, что первое учебное заведение в Минском

Слайд 9С 1892 г. учительницей работала Игнатовская Ольга Филаретовна (окончила Григоровскую гимназию

в Костроме), с 1909 г. – Миловзорова – Смирнова Варвара Ивановна, выпускница Костромского епархиального училища.
Учащихся в училище было мало – 38-40 человек, а оканчивало не более 10 %.
До 1924 г. - школа была начальной.

С 1892 г. учительницей работала Игнатовская Ольга Филаретовна (окончила Григоровскую гимназию в Костроме), с 1909 г. –

Слайд 10Школы в довоенный период
В довоенный период на территории волости ближайшими школами

были:
Минская семилетняя школа
Куликовская начальная школа
Пушкинская начальная школа
Санаторно-лесная школа на Козловых горах

Довоенные выпуски Минской семилетней школы

Школы в довоенный периодВ довоенный период на территории волости ближайшими школами были:Минская семилетняя школаКуликовская начальная школаПушкинская начальная

Слайд 11Из воспоминаний учителя Минской семилетней школы Гвоздковой Елизаветы Александровны
Я пришла

работать в школу в 1937 году. Школа была одноэтажная со светелкой. Учились у нас дети всех окрестных деревень. Учились в 2 смены, дети ходили пешком за несколько километров. Отопление – ламповое, было очень холодно. Зимой замерзали чернила. Затем перешли на дрова. Но коллектив был молодой, очень хорошо меня встретили. Вместе с детьми мы пытались сделать школу уютной, украшали ее к праздникам, устраивали выставки в клубе. Дети в школу приходили рослые, чаще с 8 лет. Учителя жили на частных квартирах. Директора менялись часто. В войну из Ленинграда привезли детей на Козловы горы, а учились они у нас. Победу праздновали все вместе. Школу я очень любила. (Рассказ записан в 1999 году).
Из воспоминаний учителя Минской семилетней школы Гвоздковой Елизаветы Александровны	 Я пришла работать в школу в 1937 году.

Слайд 12Трудные годы войны
В летние каникулы и во время уборки

урожая в колхозах Костромского района работали более 4-х тысяч ребят на разных сельхозработах. За лето 1942 года было заработано 70 838 трудодней, в т.ч. 4 000 трудодней заработали дети Минской школы. (Из газеты «За сталинский урожай», №113, 1942 г.)


Трудные годы войны  	В летние каникулы и во время уборки урожая в колхозах Костромского района работали

Слайд 13Дети блокадного Ленинграда
В 1942 г. 1 октября в Минской, Чернопенской, Стрельниковской,

Саметской школах начали учебу 450 детей, эвакуированных из Ленинграда, в т.ч. учащиеся музыкальной школы при Ленинградской консерватории. (Из газеты «За сталинский урожай», №25, 1942 г.).


Дети блокадного Ленинграда		В 1942 г. 1 октября в Минской, Чернопенской, Стрельниковской, Саметской школах начали учебу 450 детей,

Слайд 14Из истории Минской школы
После войны построили новую деревянную двухэтажную

бревенчатую школу. Она стала восьмилетней. Классы были небольшие. Учителями в школе работали Гвоздкова Елизавета Александровна, Гвоздков Алексей Александрович, Бухтеева Мария Александровна, Жарова Софья Витальевна, Сысолятина Надежда Александровна, Колескина Христина Максимовна.
Из истории Минской школы  После войны построили новую деревянную двухэтажную бревенчатую школу. Она стала восьмилетней. Классы

Слайд 15Из истории Минской школы

Из истории Минской школы

Слайд 16Из истории Минской школы

Из истории Минской школы

Слайд 17Из истории Минской школы
В октябре 1969 года было открыто новое здание

Минской школы, в котором мы учимся и сейчас.
Из истории Минской школы	В октябре 1969 года было открыто новое здание Минской школы, в котором мы учимся

Слайд 18Наши директора
МОУ Минская основная школа, 2010 год
Горева Ираида Федоровна (50-е гг)
Гвоздкова

Елизавета Александровна (годы Вов)

Флоров Сергей Алексеевич (1956-1957)

Сысолятин Павел Иванович (1958 – 1965)

Кузнецов Николай Михайлович (1966 – 2004)

Наши директораМОУ Минская основная школа, 2010 годГорева Ираида Федоровна (50-е гг)Гвоздкова Елизавета Александровна (годы Вов)Флоров Сергей Алексеевич

Слайд 19Учителя Минской школы 1940-2010 годы
Артифексова К. А. (1956) – начальные классы,

Аккуратова Е. М. (1953) – естествознание, Аполонова В. И. (1970) – математика, Алексеева Н. М. (1965) – математика, физика, Анисимова А. В. (1997) – математика, информатика, Бухтеева М. А. – (1959) – химия, немецкий язык, Боровикова С. С. – (1956) – математика, Беляева М. А. (1964) – русский язык и литература, Булдакова Н. И. (1984) – рисование, Булдаков А. А. (1987) – ИЗО, Белова Т. Г. (1965) – русский язык и литература), Балагланов А. Р. (1989) – ИЗО, Бурякова И. В. (1997) – математика, информатика, Богомолова Ю. Р. (1999) – ИЗО, Бобкова И. С. (1995) – начальные классы, Бочкарев Д. И. (1997) – ИЗО, ОБЖ,

МОУ Минская основная школа, 2010 год

Учителя Минской школы 1940-2010 годыАртифексова К. А. (1956) – начальные классы, Аккуратова Е. М. (1953) – естествознание,

Слайд 20 Васильева В. Ф. (1957) – начальные классы, Врагова Г. П. (1971)

– начальные классы, Власова Л. П. (1964) – биология, химия, трудовое обучение, Волкова Е. Н. (1990) – русский язык и литература, Гвоздкова Е. А. (1937) – русский язык и литература), Гвоздков А. А. (1946) – физкультура, черчение, рисование, Горева И. Ф. (1955) – история, Гвоздкова И. А. (1975) – математика, Гачина О. М. (1984) – русский язык и литература, Голубева Е. В. (1987) – воспитатель, учитель начальных классов, Голубев С. А. (1990) – физкультура, Геннадьева О. М. (1997) – начальные классы, Гвоздкова Е. В. (2003) – начальные классы, Дубровина Т. В. (1984) – начальные классы, Долинина Л. Ю. (1984) – старшая вожатая, Давыдова Т. В. (1994) – математика, ОБЖ, Данилова О. Н. (1994) – русский язык и литература, Дорофеева И. П. (2006) – педагог-организатор, биология, химия, Дегтярева Н. С. (2009) – начальные классы, Жарова С. В. (1964) – география, химия, Жалина Н. А. (1988) – старшая вожатая,

МОУ Минская основная школа, 2010 год

Васильева В. Ф. (1957) – начальные классы, Врагова Г. П. (1971) – начальные классы, Власова Л. П.

Слайд 21 Зимакова Т. С. (1953) – русский языки литература, Замышляева (1948) –

начальные классы, Заботкина Н. В. (1967) – вожатая, Исакова К. А. (1957) – начальные классы, Исакова В. Н. (1967) – начальные классы, Заслуженный Учитель РСФСР, Колескина Х. М. (1962) – русский язык и литература, Колобова М. Г. (1952) – русский язык и литература, Куколевская А. Г. (1952) – математика, физика, Каравайкова Л. П. (1950) – естествознание, физика, география, Крылов В. С. (1948) – физкультура, Капитонова Н. А. (1968) – математика, Королева В. Н. (1970), история, Калашникова И. В. (1974) – иностранный язык, Камилатова Т. П. (1975) – воспитатель, Кузнецов Н. М. (1967) – физика, Козырев А. А. (1984) – английский язык, география, Коновалова Л. В. (1984) – музыка, Колчанова Г. И. – (1984) – воспитатель, Королева Г. Ф. – (1984) – английский язык, Копарова С. Ю. (1988) – музыка, Клочкова Л. А. (1988) – воспитатель, Касаткина Т. В. (1999), психолог,

МОУ Минская основная школа, 2010 год

Зимакова Т. С. (1953) – русский языки литература, Замышляева (1948) – начальные классы, Заботкина Н. В. (1967)

Слайд 22 Колумбина С. А. (1993) – русский язык и литература, Карасева О.

Г. (1976) – английский язык, Королев Е. П. (1980) – физкультура, Кузнецова З. А. (1993) – русский язык и литература, Кузнецов С. А. (1996) – физкультура, Кавун Л. В. (1996) – начальные классы, Кузнецова Е. В. (1989) – математика, Кузнецова Е. А. (1997) – физкультура, Лягина М. В. (1988) – русский язык и литература, Лядухина И. К. (1985) – музыка, Лебедева А. Н. (1997) – начальные классы, Морозова В. М. (1955) – математика, Медникова В. А. (1953) – математика, Михайлов В. В. (1968) – история, Морозов В. П. (1968) – труд, черчение, физкультура, Мельникова О. А. (1975), Малкова Л. Е. (1997) - русский язык и литература, Маслова С. В. (1991) – география, вожатая, Максимова Л. М. (1996) – история, Наплавков А. Е. (1996) – физкультура, Осипова Т. К. (1970) – биология,

МОУ Минская основная школа, 2010 год

Колумбина С. А. (1993) – русский язык и литература, Карасева О. Г. (1976) – английский язык, Королев

Слайд 23 Озерова М. В. (1970), Охапкин А. П. (1984) – черчение, физкультура,

труд, Останина В. В. (1972) – биология, трудовое обучение, Охапкина И. Ю. (1990) – русский язык, литература, Потехина Т. Е. (1948) – начальные классы, Пивоваров Ю. И. (1967) – история, география, Павлова Т. В. (1984) – воспитатель, Попова С. Б. (1987) – музыка, Петрова М. В. (2009) – русский язык и литература, Разина Т. П. (1970), Родионов В. А. (1987) – физкультура, Рыбаков А. В. (1978) – рисование, черчение, Рыкалина Ю. В. (1990) – ИЗО, Сысолятин П. И. (1958) – физика, Сысолятина Н. А (1958) – начальные классы, Силина Л. П. (1956) – география, биология, физика, труд, Смолянкина И. Ф. (1953) – история, Соловьева М. И. (1967) – воспитатель, Смирнова Т. Г. (1975) – воспитатель, Софронова В. Н. (1982) – начальные классы, Соколова Т. А. (1984) – воспитатель,

МОУ Минская основная школа, 2010 год

Озерова М. В. (1970), Охапкин А. П. (1984) – черчение, физкультура, труд, Останина В. В. (1972) –

Слайд 24 Скворцова И. Ю. (1985) – начальные классы, Смирнова М. В. (1978)

– английский язык, Семенов Д. Е. (1981) – черчение, рисование, Смирнова Л. Ю. (1987) – начальные классы, Скороходова Л. Ю. (1988) – русский язык и литература, Смирнова Е. А. (1987) – история, Соколова О. А. (2006) – английский язык, Творогова Т. В. (1973) – начальные классы, Творогова Л. В. (1985) – математика, Усова З. Г. (1975) – история, награждена орденом «Знак Почета», Флоров С. А. (1956) – история, география, труд, Фиолетова А. А. (1948) – математика, Федорова Т. И. (1973) – иностранный язык, Филюшкина С. В. (1987) – музыка, Хренова В. Н. (1970) – лаборант, Хватова Е. А. (1990) – начальные классы, Цымбалюк Н. В. (1991) – физкультура, Четверухин Е. К. (1975) – труд, Чубарева Т. В. (1988) – русский язык и литература, Чернова Е. А. (2010) – педагог-организатор,

МОУ Минская основная школа, 2010 год

Скворцова И. Ю. (1985) – начальные классы, Смирнова М. В. (1978) – английский язык, Семенов Д. Е.

Слайд 25 Трифонова А. А. (1984) – воспитатель, Шулепникова Г. Ю. (1978) –

биология, химия, Шулепникова Н. Г. (1995) – библиотекарь.




Коллектив школы в ее двадцатилетие

Трифонова А. А. (1984) – воспитатель, Шулепникова Г. Ю. (1978) – биология, химия, Шулепникова Н. Г. (1995)

Слайд 261968 год
1995 год
2001 год
2003 год

1968 год1995 год2001 год2003 год

Слайд 27Мы гордимся своими учителями
Учителем Минской школы долгие годы был участник Великой

Отечественной войны Гвоздков Алексей Александрович.

Звание «Заслуженный учитель РСФСР» получила Исакова Валентина Николаевна.

Мы гордимся своими учителямиУчителем Минской школы долгие годы был участник Великой Отечественной войны Гвоздков Алексей Александрович.Звание «Заслуженный

Слайд 28«Мисс Россия» из Минского
Учительница русского языка и литературы Минской школы, выпускница

Костромского педагогического института имени Н. А. Некрасова Любовь Юрьевна Скороходова, она же – «Мисс Россия».
Конкурс проходил в три тура. В первом приняло участие около 2000 соперниц. Отборочный тур состоялся в Москве, а заключительный – в Горьком… Участницам заключительного этапа было предложено выступать в современном или в народном стиле. Люба выбрала народный и победила. Она с успехом спела русские народные песни и с блеском сплясала русскую кадриль.
Главный приз победительнице - поездка в Италию. Поступают различные предложения работать в рекламе, на телевидении.
Материал предоставлен автором – В. Г. Смирновым. «Волжская новь» от 7 июня 1990 года

«Мисс Россия» из МинскогоУчительница русского языка и литературы Минской школы, выпускница Костромского педагогического института имени Н. А.

Слайд 29Куликовская начальная школа
Куликовская начальная школа учила детей села Куликово и окрестных

деревень.
14 лет работала в ней учителем начальных классов и заведующей Заслуженный учитель РСФСР Исакова Валентина Николаевна.

В 1966 г. поступила на работу в Куликовскую начальную малокомплектную школу учитель начальных классов Творогова Тамара Васильевна, работала одна на 3 классах.

В 1970 г. школу закрыли.

Куликовская начальная школаКуликовская начальная школа учила детей села Куликово и окрестных деревень. 14 лет работала в ней

Слайд 30Пушкинская начальная школа
Пушкинская начальная школа была основана в 1906 г.

Заведующие

школы в 50-60-е гг.:

Заслуженный учитель РСФСР
Исакова Валентина Николаевна (до 1967 года)

Смирнова Лидия Михайловна (1967 г.)

Литова (1968 г.).

Пушкинская начальная школа	Пушкинская начальная школа была основана в 1906 г. Заведующие школы в 50-60-е гг.:Заслуженный учитель РСФСРИсакова

Слайд 31Количество детей, обучающихся в Пушкинской школе с 1957 по 1965 годы

Количество детей, обучающихся в Пушкинской школе с 1957 по 1965 годы

Слайд 33Школа выписывала газеты и журналы:
«Северная правда»
«Ленинский путь»
«Пионерская правда»

«Семья и школа»
«Пионер»
«Блокнот агитатора»
«Учительская газета»
«Семья и школа»
«Народное образование»

Школа выписывала газеты и журналы: «Северная правда» «Ленинский путь» «Пионерская правда» «Семья и школа» «Пионер» «Блокнот агитатора»

Слайд 34Санаторно-лесная школа
Санаторно-лесная школа на Козловых горах была открыта Декретом Ленина 1924

года и Постановлением Совнаркома «Об открытии санаторно-лесных школ».

Сначала была филиалом детской областной больницы костного туберкулеза, кроме основного, имела 2 корпуса на территории пионерского лагеря.

В годы войны – это детский дом, куда привезли детей из блокадного Ленинграда.


Санаторно-лесная школаСанаторно-лесная школа на Козловых горах была открыта Декретом Ленина 1924 года и Постановлением Совнаркома «Об открытии

Слайд 35В годы войны воспитателем детского дома на Козловых горах был известный

поэт Николай Орлов.
Ленинградских детей увезли в 1944 году.
С 1945 года – снова санаторно-лесная школа для детей с туберкулезными заболеваниями.
В настоящее время – детский санаторий.
Долгие годы в санатории работал директором школы заслуженный учитель РФ Ефимов Валерий Михайлович.


В годы войны воспитателем детского дома на Козловых горах был известный поэт Николай Орлов.Ленинградских детей увезли в

Слайд 36Выводы
Работа по теме данного проекта будет продолжена и дальше. Мы надеемся,

что данные материалы, размещенные в школьном музее, будут использоваться на уроках краеведения всеми последующими поколениями учащихся.
Выводы		Работа по теме данного проекта будет продолжена и дальше. Мы надеемся, что данные материалы, размещенные в школьном

Слайд 37Источники
1. Домахин М.В. Хроника села Минского. – Кострома, 2014. – с.54-55.
2.

Федорова В.А. Внутренняя политика российского самодержавия во второй половине ХIХ века. - М., 1993.
3. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. – Кострома, 1911.
4. Очерк развития народной школы в Костромской губернии. – Кострома, 1913.
5. Никонов И.М. Система частного образования в Костромской губернии конца XIX – начала XX веков. «Костромская провинция»», вып.4 - Кострома, 2003
Источники1. 	Домахин М.В. Хроника села Минского. – Кострома, 2014. – с.54-55.2. 	Федорова В.А. Внутренняя политика российского самодержавия

Слайд 38
Спасибо
за
внимание!

Спасибозавнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть