Слайд 1“Модная Европа”
(XVI – XVII В.В.)
Слайд 3Во Франции и в одежде мужчин приняты вырезы-декольте
Слайд 4Пышные рукава камзолов и догалинов делают с разрезами
Слайд 5Нижня часть шоссов стала длинными чулками из шёлковых трико
Слайд 6Верхняя- короткими штанами с выпуклым гульфиком
Слайд 7Появляется обувь с широким квадратным носком-”Медвежья лапа”
Слайд 8В эпоху Ренессанса парфюм надолго заменил чистоту. Недобрая слава общественных бань
и строгие предписания церковной Реформации убили средневековую привычку к частому мытью.
Слайд 9После битвы при Павии (1525) победа досталась испанской чопорности. Конец декольте
— теперь наглухо застегнутые робы с высоким воротником и подкладными плечами имеют жесткую форму пирамид. Преобладают чёрный и золотой цвета. Мужчины носят шпаги на боку.
Слайд 10Исключением остается Венеция, избежавшая испанского влияния. Тут дамы ходят на подпорках,
которые увеличивают их рост на 30 сантиметров. Самые смелые надевают под юбку для пышности штанишки-кальсоны. Добиваясь белокурого цвета своих шевелюр, венецианки носят шляпы без донышка: волосы светлеют, выгорая на солнце.
Слайд 11У королевы Елизаветы Английской 6000 платьев и 60 париков. Она любит
накрахмаленные воротники.
Слайд 12А дамы при дворе Генриха III носят вертюгали с подложенными под
юбки валиками
Слайд 13У мужчин подкладку камзолов-пансеронов набивают паклей или губкой для защиты от
покушений, а ворот украшают гофрированными воротниками-фрезами.
Слайд 15Европейские страны борются за превосходство. Испания и Италия теряют своё влияние.
Законодательницей моды становится Франция.
Слайд 16Пуританки в Англии носят поверх головного убора большие черные шляпы —
в таких прибыли в Америку первые колонисты.
Слайд 17Лорд Денбиг привез из Индии пижаму: длинные «штаны моголов» под свободно-развевающейся
курткой.
Слайд 18Фартингейлы пропали, женщины вернулись к естественным линиям. Лицо обрамляют чёлки. Надевают
одно за другим сразу три платья: скромное с рукавами, украшенными лентами, лукавое, а под ним — секретное.
Слайд 19На голове у мужчин — фетровая шляпа с перьями. Плащи они
носят, набросив на одно плечо. Фрезы забыты, им предпочитают жесткие затянутые воротники. Сапоги делают с широкими отворотами, а туфли прикрывают розеткой из лент.
Слайд 20И уже открывают для себя в Версале новую моду, представляемую молодым
королём Людовиком XIV.
Слайд 21Ленты соперничают с перьями и кружевами в экстравагантных нарядах.
Слайд 22Пурпуэн превратился в брассьер, из-под которого наружу топорщатся кружева — жабо
воротника и манжеты сорочки.
Слайд 23Самым удивительным предметом стали ренгравы, короткие и широкие брюки-юбка с обилием
кружевных воланов-канонов.
Слайд 24Плоские шляпы покрыты страусовыми перьями; обувь на красном каблуке и с
бантом.
Слайд 25Фонта́нж (фр. fontange) — дамская высокая причёска эпохи Людовика XIV и
одноимённый чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, между которыми распределены пряди волос. Укреплялся при помощи шпилек и проволочных конструкций.
Слайд 26Дамы, чьи прически открывают уши, — бесстыдницы, потому что дают повод
для плутовских речей.
Слайд 27Мушка — косметическое средство для коррекции кожи, распространённое в XVII—XVIII веках
в аристократической и буржуазной среде.
Слайд 28Модные и у мужчин, и у женщин бархатные мушки, смотря по
тому, где они наклеены, могут означать возвышенную или низменную страсть. Самые красивые мушки покупают в «Жемчужине мушек» на улице Сен-Дени.
Слайд 29В конце XVII века рингравы исчезли, а камзол сменили полукафтаны-жюстокоры.
Слайд 30Мужчины вместо париков с отброшенными на спину волосами носят другие, очень
высокие — «биннеты», названные так по имени их творца Бине.