Презентация, доклад Исторические источники (5 класс)

Содержание

Исторический факт, событиеИсторическиеисточники?Что изучает историк, чтобы составить представление об историческом факте, событии?

Слайд 1Исторические источники
Введение в историю




Исторические источникиВведение в историю

Слайд 2Исторический факт, событие
Исторические
источники

?
Что изучает историк, чтобы составить представление об историческом факте,

событии?
Исторический факт, событиеИсторическиеисточники?Что изучает историк, чтобы составить представление об историческом факте, событии?

Слайд 3Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие

возможность изучать про-шлое человеческого общества, т. е. все соз-данное человеком, а также результаты его вза-имодействия с окружающей средой; предметы материальной культуры, памятники письмен-ности, обычаи, обряды и др.

Количество исторических источников безгра-нично, но число сохранившихся от различных исторических периодов неодинаково.

Исторические источники - все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать про-шлое человеческого общества, т.

Слайд 4Вещественные
Письменные
Устные
Этногра-фические
Источники нового времени
Природно-географические
Антропо-логические
Художественно-изобразительные
Исторические источники

ВещественныеПисьменныеУстныеЭтногра-фическиеИсточники нового времениПриродно-географическиеАнтропо-логическиеХудожественно-изобразительныеИсторические источники

Слайд 5К ним относятся созданные человеком нужные ему вещи или сооружения, захоронения,

включая останки умерших людей, даже кости съеденных животных и остатки костра; их исследованием занимается тесно связанная с историей наука археология, поэтому вещественные источники иногда называют археологическими;

Вещественные источники

К ним относятся созданные человеком нужные ему вещи или сооружения, захоронения, включая останки умерших людей, даже кости

Слайд 6К ним относятся деловые документы, письма, межгосударственные договоры, научные труды, религиозные

записи и книги, летописи, хроники, письма, дневники и другие написанные или напечатанные тексты.

Письменные источники

К ним относятся деловые документы, письма, межгосударственные договоры, научные труды, религиозные записи и книги, летописи, хроники, письма,

Слайд 7Письменные и вещественные источники – основные исторические источники
Более подробно о них

мы поговорим на следующих уроках
Письменные и вещественные источники – основные исторические источникиБолее подробно о них мы поговорим на следующих уроках

Слайд 8Антропология – наука о происхождении человека. Это останки людей (то, что

осталось от их тел), сохранившиеся с древних времён до наших дней

(Восстановленный М.М. Герасимовым по окаменевшему черепу облик первобытного мальчика и реконструкции облика Ярослава Мудрого и Андрея Боголюбского)

Антропологические источники

Антропология – наука о происхождении человека. Это останки людей (то, что осталось от их тел), сохранившиеся с

Слайд 9К ним относятся передававшиеся из поколения в поколение рассказы, предания (от

слова «передавать»), легенды и мифы о богах, героях и важных событиях, человеческих отношениях.

Устные источники

К ним относятся передававшиеся из поколения в поколение рассказы, предания (от слова «передавать»), легенды и мифы о

Слайд 10Греческое слово «этнография» означает «описание народа». К ним относятся обряды, обычаи,

традиции, праздники, вещи, правила поведения, возникшие в прошлом, но сохранившиеся и используемые в наше время

Этнографические источники

Греческое слово «этнография» означает «описание народа». К ним относятся обряды, обычаи, традиции, праздники, вещи, правила поведения, возникшие

Слайд 11

Фотографии, аудио-записи, кинохроника, видео, телевизионные передачи
Источники нового времени

Фотографии, аудио-записи, кинохроника, видео, телевизионные передачиИсточники нового времени

Слайд 12К ним относятся природные и географические объекты (горы, равнины, реки и

др.) связанные с какими либо произошедшими событиями.

(на рисунках – гора Олимп, Бородинское поле)

Природно-географические источники

К ним относятся природные и географические объекты (горы, равнины, реки и др.) связанные с какими либо произошедшими

Слайд 13

Изображенные на картинах, миниатюрах, гравюрах исторические события, портреты исторических личностей, условия

жизни людей, виды и др.

Художественно-изобразительные источники

Изображенные на картинах, миниатюрах, гравюрах исторические события, портреты исторических личностей, условия жизни людей, виды и др.Художественно-изобразительные источники

Слайд 14Всем ли источникам можно верить
К сожалению не всем источникам можно доверять.


Почему?
Всем ли источникам можно веритьК сожалению не всем источникам можно доверять. Почему?

Слайд 15Всем ли источникам можно верить
Многие древние писатели сообщали о том, чего

не видели собственными глазами, передавали слухи, услышанные от других и не всегда правдивые. Они хотели как можно лучше, точно и полно описать события, но не могли этого сделать. Это вынужденные ошибки

Изображения существ, живших по рассказам древних путешественников в далеких странах

Всем ли источникам можно веритьМногие древние писатели сообщали о том, чего не видели собственными глазами, передавали слухи,

Слайд 16Всем ли источникам можно верить
Ошибаться могут и ученые: неверный перевод фразы

или слова может исказить смысл какого либо документа; неверная датировка находки – привести к неправильному определению времени когда произошло событие.

.

 

Рамапитека долгое время считали одним из предков человека. Сегодня доказано, что ученые ошибались

Всем ли источникам можно веритьОшибаться могут и ученые: неверный перевод фразы или слова может исказить смысл какого

Слайд 17Всем ли источникам можно верить
Имя Генриха Шлимана известно многим. Он отыскал

знаменитые в древности города Трою и Микены, провел там раскопки. Находки, сделанные Шлиманом, поразили весь мир. Однако Шлиман не имел археологического образования и поэтому совершил множество грубейших научных ошибок, в частности неверно датировал находки.
Всем ли источникам можно веритьИмя Генриха Шлимана известно многим. Он отыскал знаменитые в древности города Трою и

Слайд 18Всем ли источникам можно верить
Но кроме ошибок существуют и умышленные подделки,

фальсификации.
Всем ли источникам можно веритьНо кроме ошибок существуют и умышленные подделки, фальсификации.

Слайд 19Всем ли источникам можно верить
В прошлом богатые люди, чтобы прославить свой

род, выдумывали себе героических предков, которые будто бы совершали в древнюю пору великие подвиги.
Правители приказывали удалять из документов, хроник и летописей факты их не устраивающие, записывать события в выгодном им свете.

Герб князей Багратионов, которые заявляли о своем происхождении от еврейского царя Давида

Всем ли источникам можно веритьВ прошлом богатые люди, чтобы прославить свой род, выдумывали себе героических предков, которые

Слайд 20Всем ли источникам можно верить
Лже-ученые, чтобы прославиться или разбогатеть; некоторые представители

власти и даже церкви, чтобы утвердить и навязать людям свои взгляды, идеологию – шли раннее и идут сегодня на создание подделок, умышленное искажение фактов и документов.

Римский Папа Стефан II (вверху). При нем в 8 веке был составлен фальшивый документ «Константинов дар» согласно которому римский император Константин (внизу) в 4 в. якобы уступил Папам светскую власть над Римом.

Всем ли источникам можно веритьЛже-ученые, чтобы прославиться или разбогатеть; некоторые представители власти и даже церкви, чтобы утвердить

Слайд 21Всем ли источникам можно верить
Все это приводит к искажению истории, мешает

честным ученым.
Для примера: в конце 19 века было большое количество фальшивых «археологических находок». Поэтому ученый мир посчитал испанского археолога Саутуола, нашедшего наскальные рисунки в пещере Альтамира, мошенником. И ученому пришлось долго отстаивать свое честное имя.
Всем ли источникам можно веритьВсе это приводит к искажению истории, мешает честным ученым.Для примера: в конце 19

Слайд 22Всем ли источникам можно верить
Нельзя изучить историю по художественным и мультипликационным

фильмам, и уж тем более комиксам.

Запомните!!!

Нужно критически относиться к описаниям исторических событий в литературных произведениях, картинах художников, даже если автор - современник события.

Не всегда исторические реконструкции могут быть правильными.

Не всему, что написано в газетах, популярных журналах можно верить.

Всем ли источникам можно веритьНельзя изучить историю по художественным и мультипликационным фильмам, и уж тем более комиксам.Запомните!!!Нужно

Слайд 23Всем ли источникам можно верить
Для того чтобы верно составить представление об

историческом факте историк не может довольствоваться ОДНИМ источником.

Запомните!!!

Всем ли источникам можно веритьДля того чтобы верно составить представление об историческом факте историк не может довольствоваться

Слайд 24Д.з.

1. Перечисли все изученные виды исторических источников. О чем каждый из

них может рассказать историку?
2. Подумай, в чем достоинство каждого из источников исторических знаний?
3. Подумай, можно ли изучить историю, опираясь только на один из видов источников?
4. Подумай, какие исторические источники могут помочь тебе воссоздать историю твоей семьи за последние 50–100 лет?
Д.з.1. Перечисли все изученные виды исторических источников. О чем каждый из них может рассказать историку? 2. Подумай,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть