Презентация, доклад исследовательской работы по теме Наши земляки- участники Афганской войны, их судьба в истории страны

Содержание

Презентация исследовательской краеведческой работы на тему:«Наши земляки- участники Афганской войны, их судьба в истории страны»

Слайд 1
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014/15 учебный год)

Номинация «Проектная и творческая деятельность учащихся»

Подраздел «История и археология»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества          (2014/15 учебный год)

Слайд 2
Презентация исследовательской краеведческой работы

на тему:

«Наши земляки- участники Афганской войны, их судьба
в истории страны»

Презентация исследовательской краеведческой работы           на тему:«Наши

Слайд 3
Эпиграф исследовательской работы:
Я не знаю зачем,

И кому это нужно, Кто послал их на смерть Не дрожащей рукой, Только так бесполезно, так зло и не нужно, Отпускали их в вечный покой.
Александр Вертинский
Эпиграф исследовательской работы:Я не знаю зачем,

Слайд 4
Афганская война 1979-1989 годы
images.yandex.ru›карта боевых действий в афганистане 1979-1989

Афганская война 1979-1989 годы images.yandex.ru›карта боевых действий в афганистане 1979-1989

Слайд 5Участник войны А.Н.Шевкунов
Участник войны П.Н.Танаев

Участник войны А.Н.ШевкуновУчастник войны П.Н.Танаев

Слайд 615 февраля 2014 года- 25 лет со дня вывода советских

войск из Афганистана.

Мы посвящаем нашу работу жизни и деятельности наших земляков- участников Афганской войны, их судьбе в истории страны.

15 февраля 2014 года-  25 лет со дня вывода советских войск

Слайд 7
Цель исследовательской работы:
изучение биографии земляков,

их участия в выполнении интернационального долга в Республике Афганистан.
Цель исследовательской работы:изучение биографии земляков,           их

Слайд 8
Задачи исследовательской работы:
1. Получить навыки исследовательской работы, изучив документально-исторические материалы,

связанные с Афганской войной. 2. Собрать и обобщить материал о наших земляках- участниках этой войны, проследить их судьбу в истории страны. 3. Оформить исследовательскую работу и материалы для стенда краеведческого уголка «Наши земляки- воины-интернационалисты».
Задачи исследовательской работы:1. Получить навыки исследовательской работы, изучив документально-исторические материалы, связанные с Афганской войной.

Слайд 9Практическое значение:
данный материал можно использовать во внеклассной работе, на уроках

краеведения и истории, при оформлении музея боевой славы и стенда краеведческого уголка.
Практическое значение: данный материал можно использовать во внеклассной работе, на уроках краеведения и истории, при оформлении музея

Слайд 10Новизна работы:
Афганская война не стала

предметом специального изучения, т.к. в литературе, иных источниках недостаточно раскрыты её события, в работе рассматриваются лишь некоторые спорные аспекты истории войны.
Новизна работы: Афганская война не стала

Слайд 11
Основные источники информации:
интернет-ресурсы, учебники и книги, статьи журналов: информация

о войне в Афганистане;
статьи газет «Южноуралец», «Ветеранский вестник»: информация об участии южноуральцев в войне;
3) документы и фотографии П.Н. Танаева и А.Н. Шевкунова.
Основные источники информации:интернет-ресурсы, учебники и книги, статьи журналов: информация

Слайд 12
Проблемы исследования:
Что это было: «война» или «действия Ограниченного контингента войск»?


Можно ли было её избежать и обойтись без ввода советских войск?
Ввод советских войск в Афганистан- это удачное стратегическое решение или политическая ошибка?
Афганская война– это подвиг советских солдат и офицеров или преступление?
Наши жертвы в Афганистане были не напрасны, или СССР потерпел поражение, ушёл из страны с позором?

Проблемы исследования:Что это было: «война» или «действия Ограниченного контингента войск»? Можно ли было её избежать и

Слайд 13Объект исследования:
события Афганской войны.
Предмет исследования:
биография участников этой войны Павла Танаева

и Александра Шевкунова.
Объект исследования: события Афганской войны.Предмет исследования:биография участников этой войны Павла Танаева и Александра Шевкунова.

Слайд 14Методы исследования:
1) литературный- изучение литературы

и источников информации;
2) статистический- сбор количественной информации об итогах войны;
3) документальный- изучение документов из личного архива Танаева и Шевкунова;
4) устный опрос участников Афганской войны;
5) сравнение и сопоставление материала.
Методы исследования:1) литературный- изучение литературы          и источников информации;2)

Слайд 15План исследовательской работы:
Введение ………………………………………….3-4

Методика исследования.……………………5-6 Результаты исследования…………………7-9 Выводы и заключение...……………………10 Список литературы и источников………11 Приложения……………………………………12-21
План исследовательской работы:Введение ………………………………………….3-4

Слайд 16Содержание введения:

актуальность, обоснование выбора темы,
цель и

задачи исследовательской работы,
практическое значение и новизна работы, основные источники информации, проблемы исследования.
Содержание введения:  актуальность, обоснование выбора темы,  цель и задачи исследовательской работы,  практическое значение и

Слайд 17Содержание основной части:

- раскрытие объекта, предмета, методов и результатов

исследования;
- пошаговая деятельность по ознакомлению с литературой по данной тематике; - исследование проблем, изложенных во введении работы; - обоснование выбора методов исследования.
Содержание основной части:  - раскрытие объекта, предмета, методов и результатов исследования;

Слайд 18Воины-интернационалисты
Танаев П.Н. Шевкунов А.Н.

Воины-интернационалистыТанаев П.Н.     Шевкунов А.Н.

Слайд 19Грамота за мужество

Грамота за мужество

Слайд 20Первая юбилейная медаль

Первая юбилейная медаль

Слайд 21От благодарного афганского народа

От благодарного афганского народа

Слайд 22Ветеранам боевых действий

от «Боевого братства»


Ветеранам боевых действий          от «Боевого братства»

Слайд 23К 20-летию вывода советских войск из Афганистана

К 20-летию вывода советских войск из Афганистана

Слайд 24Результаты исследования










Фролова Мария
1. написание биографии Александра Шевкунова;
2. изучение интернет-

источников, газетных и журнальных статей;
3. подбор иллюстративного материала;
4. подготовка презентации и выступления по защите исследовательской работы.
Результаты исследования  Фролова Мария1. написание биографии Александра Шевкунова;2. изучение интернет- источников, газетных и журнальных статей; 3.

Слайд 25Результаты исследования
1. написание биографии Павла Танаева;
2. сбор и обработка материала

из учебников и книг;
3. изучение и анализ полученной информации;
4. оформление результатов исследований.














Танаева Ольга

Результаты исследования1. написание биографии Павла Танаева; 2. сбор и обработка материала из учебников

Слайд 26Выводы по работе:
Это была война, основные действия проведены Ограниченным контингентом советских

войск.
Можно было избежать войны и обойтись без ввода советских войск.
Ввод советских войск в Афганистан- это политическая ошибка руководства СССР.
Афганская война– это подвиг советских солдат и офицеров, а не преступление.
Наши жертвы в Афганистане можно было избежать. СССР не терпел поражение, не уходил из страны с позором.

События 1979-1989 года в Афганистане:

Выводы по работе:Это была война, основные действия проведены Ограниченным контингентом советских войск. Можно было избежать войны и

Слайд 27Дань уважения ветеранам-афганцам


Дань уважения ветеранам-афганцам

Слайд 28Мы помним и чтим ветеранов- афганцев

Мы помним и чтим ветеранов- афганцев

Слайд 29Спасибо за внимание!
Благодарим за помощь в выполнении работы- подборе литературы об

Афганской войне библиотекарей центральной районной библиотеки.

Фотографии и документы из личного архива Александра Шевкунова и Павла Танаева, рисунки и фотографии- сайт Яндекс картинки «Афганская война»

Спасибо за внимание!Благодарим за помощь в выполнении работы- подборе литературы об Афганской войне библиотекарей центральной районной библиотеки.

Слайд 30Презентацию выполнили:
учащиеся

9 класса МОУ СОШ д. Сарафаново Танаева Ольга и Фролова Мария


Презентацию выполнили: учащиеся           9 класса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть