Презентация, доклад Исследовательская деятельность на уроках истории

Содержание

В школе работаю с 1997 года

Слайд 1Сантагина Ирина Владимировна
Окончила БиПГИ в 1997 г
Стаж работы 17 лет
В 2011

г присвоена высшая квалификационная категория
В 2014 г прошла курсы повышения квалификации

Сантагина Ирина ВладимировнаОкончила БиПГИ в 1997 гСтаж работы 17 летВ 2011 г присвоена высшая квалификационная категорияВ 2014

Слайд 2В школе работаю с 1997 года

В школе работаю с 1997 года

Слайд 3 Повышение мотивации в изучении истории через исследовательскую деятельность


Повышение мотивации в изучении истории через исследовательскую деятельность

Слайд 4Цель:
 

 
 


 Формирование внутренней мотивации в изучении истории через исследовательскую деятельность.

Цель:    Формирование внутренней мотивации в изучении истории через исследовательскую деятельность.

Слайд 5Задачи
  1. Формирование у учащихся умений и навыков исследовательской работы;

2. Творческая самореализация и саморазвитие учащихся через приобщение к исследовательской деятельности;
3. Воспитание общественно-активной творческой личности, способной сохранять историко-культурное наследие.
Задачи    1. Формирование у учащихся умений и навыков исследовательской работы;   2. Творческая самореализация и

Слайд 6Актуальность
  
В современном учебно-воспитательном процессе необходимо формирование умений и навыков исследовательской деятельности

для преодоления пассивности ученика в ходе обучения.
Актуальность  В современном учебно-воспитательном процессе необходимо формирование умений и навыков исследовательской деятельности для преодоления пассивности ученика в ходе

Слайд 7Виды учебно – исследовательской деятельности
По затраченному времени.
По дидактическим целям.
По организационной форме.
По

типу исследования.
По содержанию деятельности.
Виды учебно – исследовательской деятельностиПо затраченному времени.По дидактическим целям.По организационной форме.По типу исследования.По содержанию деятельности.

Слайд 8
Часовая

Кратковременная

Длительная
По затраченному времени.

ЧасоваяКратковременнаяДлительнаяПо затраченному времени.

Слайд 9По дидактическим целям.
Изучение нового материала.
Повторение изученного.
Обобщение изученного.
Развитие исследовательских умений.
Контроль.

По дидактическим целям.Изучение нового материала.Повторение изученного.Обобщение изученного.Развитие исследовательских умений.Контроль.

Слайд 10
Групповая

Фронтальная

Индивидуальная
По организационной форме.

ГрупповаяФронтальнаяИндивидуальнаяПо организационной форме.

Слайд 11По типу исследования.
Практическая
Теоретическая

По типу исследования.ПрактическаяТеоретическая

Слайд 12По содержанию деятельности
Работа на уроке:

С текстом с учебника.
С

историческими источниками.
Выполнение заданий.

Внеурочная деятельность:

Исследовательская работа.
Доклады..
Рефераты.

По содержанию деятельности   Работа на уроке:С текстом с учебника.С историческими источниками.Выполнение заданий.   Внеурочная

Слайд 13Учебная деятельность (на уроках)
Работа с историческими документами
Изучение материала о войнах
Знакомство с историческими

личностями
Учебная деятельность (на уроках)Работа с историческими документамиИзучение материала о войнахЗнакомство с историческими личностями

Слайд 14Работа с историческими документами

Учит мыслить, рассуждать, извлекать информацию.

Самостоятельный анализ документов

вооружает учащихся элементарными навыками исследовательской работы.
Работа с историческими документамиУчит мыслить, рассуждать, извлекать информацию. Самостоятельный анализ документов вооружает учащихся элементарными навыками исследовательской работы.

Слайд 15Виды исторических источников
источники литературного характера
источники актового характера
документы

художественной литературы
Виды исторических источниковисточники литературного характера источники актового характера документы  художественной литературы

Слайд 16
Источник литературного характера
Фрагменты
мемуаров

Летописи

Отрывки
статей

Источник литературного характераФрагментымемуаровЛетописиОтрывки статей

Слайд 17Источники художественной литературы
Устное народное творчество

(Мифы, эпос, басни).
Литературные произведения

(Проза, поэзия, сатира).

Источники художественной литературыУстное народное творчество(Мифы, эпос, басни).Литературные произведения(Проза, поэзия, сатира).

Слайд 18Источники актового характера

Грамоты
Тексты
законов
Следственные
дела

Источники актового характераГрамотыТексты законовСледственныедела

Слайд 19 Изучение материала о войнах.

Изучение материала о войнах.

Слайд 20

Изучение жизни и деятельности известных людей

Изучение жизни и деятельности известных людей

Слайд 21Внеклассная работа

Классные часы:
«Улица на которой ты живёшь»;
«Школа, в которой я

учусь»;
«Фотография из семейного
альбома».
Внеклассная работаКлассные часы:«Улица на которой ты живёшь»; «Школа, в которой я учусь»;«Фотография из семейного

Слайд 22Конкурсы
«1418+ 1 день Великой Отечественной войны» - конкурс рефератов;

Конкурс знатоков по

истории.



Конкурсы«1418+ 1 день Великой Отечественной войны» - конкурс рефератов;Конкурс знатоков по истории.

Слайд 23Линейки посвященные:

дню пожилого человека;
выводу войск из Афганистана;
аварии на Чернобыльской АЭС.

Линейки посвященные:дню пожилого человека;выводу войск из Афганистана;аварии на Чернобыльской АЭС.

Слайд 24Игры
«Зарница» к 70-летию победы»

«Из истории создания Государственной Думы».

Игры«Зарница» к 70-летию победы»«Из истории создания Государственной Думы».

Слайд 25Круглые столы:
Памятные даты

России
- 4 ноября «День народного единства» в честь освобождения Москвы от польских интервентов.
-21 сентября День победы в Куликовской битве



Круглые столы:   Памятные даты

Слайд 26Памятные даты России «7 ноября –День Октябрьской революции»

Памятные даты России  «7 ноября –День Октябрьской революции»

Слайд 27Внеурочная деятельность
Олимпиады по истории и обществознанию
Проведение и написание исследовательских работ
Участие в

конференциях


Внеурочная деятельностьОлимпиады по истории и обществознаниюПроведение и написание исследовательских работУчастие в конференциях

Слайд 28Элективный курс «Хочу быть юристом»
Цель:
Обеспечение необходимой правовой информации школьника для

реализации важных конституционных прав личности.
Помощь в дальнейшем профессиональном выборе.
Элективный курс «Хочу быть юристом» Цель:Обеспечение необходимой правовой информации школьника для реализации важных конституционных прав личности.Помощь в

Слайд 29Кружок «Мой город»

Цель работы:

Воспитание общественно-активной творческой личности, способной сохранять историко-культурное наследие.

Кружок «Мой город»Цель работы:Воспитание общественно-активной творческой личности, способной сохранять историко-культурное наследие.

Слайд 30Празднование дня

Победы


Празднование  дня

Слайд 31Летняя практика

Ученики
7 а класса и студенты
I курса


БиГПУ


Летняя практика Ученики  7 а класса и студенты I курса БиГПУ

Слайд 32Цель практики
Выяснение этнокультурной карты
микрорайона

Цель практикиВыяснение этнокультурной картымикрорайона

Слайд 33Микрорайон Лесозавода


Микрорайон Лесозавода

Слайд 34Конференция в БиПГУ

Конференция в  БиПГУ

Слайд 35Результаты практики
Расширение знаний о своём микрорайоне.
Выполнение практических заданий.
Привитие навыков
Исследовательской деятельности.


Результаты практикиРасширение знаний о своём микрорайоне.Выполнение практических заданий.Привитие навыковИсследовательской деятельности.

Слайд 36 Воспитание :
- любви к родному краю;
- чувства патриотизма;
уважения к представителям

другой национальности;
уважение к старшему поколению.

Воспитание :- любви к родному краю;- чувства патриотизма;уважения к представителям другой   национальности;уважение к

Слайд 38Вывод
Овладение учащимися исследовательскими методами.
Творческое развитие и самореализация учащихся и педагога.
Рост

качества знаний и уровня успеваемости.
Формирование внутренней мотивации изучения предмета через личностное восприятие, осмысление исторических событий.

ВыводОвладение учащимися исследовательскими методами.Творческое развитие и самореализация учащихся и педагога. Рост качества знаний и уровня успеваемости.Формирование внутренней

Слайд 39Качество знаний

Качество знаний

Слайд 40Уровень успеваемости

Уровень успеваемости

Слайд 41

За участие в проекте «Этнокультурная карта г.Бийска»
в XX веке»


За участие в проекте «Этнокультурная карта г.Бийска» в XX веке»

Слайд 42Личностный фактор
личность в истории - фактор, влияющий на ход исторического процесса;
на

примере жизни известных людей учащиеся делают осознанный выбор, понимая всю его ответственность.

Личностный факторличность в истории - фактор, влияющий на ход исторического процесса;на примере жизни известных людей учащиеся делают

Слайд 43Личностный фактор способствует

Уяснению задачи;
Принятию решения;
Прогнозированию будущего, опираясь на исторические аналогии;
Выстраиванию

собственного жизненного проекта.
Личностный фактор способствуетУяснению задачи;Принятию решения; Прогнозированию будущего, опираясь на исторические аналогии;Выстраиванию собственного жизненного проекта.

Слайд 44Педагогика поддержки
Выражение ситуации совместного постижения окружающей действительности, с позиции «коллега-коллега».
«Процесс

совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей, и путей преодоления препятствий…»
Педагогика поддержкиВыражение ситуации совместного постижения окружающей действительности, с позиции «коллега-коллега». «Процесс совместного с ребёнком определения его собственных

Слайд 45
С п а с и б о
з а


в н и м а н и е !
С п а с и б о  з  а  в н и м а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть