Презентация, доклад Использование ИКТ на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 1 Тема компьютерной презентации

Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Тема компьютерной презентации     Использование информационно-коммуникативной технологии на

Слайд 2Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 3Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Использование ИКТ является одним из

приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано:


повысить качество обучения за счет новизны деятельности, интереса работы с новыми источниками информации,
-повысить мотивацию детей к получению новых знаний,
- ускорить процесс усвоения знаний.

Потребность общества в овладении знаний с помощью ИКТ

Возросший интерес учащихся к использованию интернет- ресурсов

Стремительный рост информационного потока

Недостаточный уровень использования ИКТ в образовательном процесса

Необходимость принципиальной и тщательной переработки методик преподавания с учетом включения ИКТ

Предотвращение возникновения психолого-педагогических и валеологических проблем

Актуальность личного вклада педагога в развитие образованияИспользование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС,

Слайд 4 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие

образования

Требования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных)
Коммуникативная компетентность – один из основных метапредметных результатов.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся – одно из требований ФГОС.

Теоретическое обоснование личного вклада  педагога в развитие образованияТребования ФГОС – достижение учащимся трёх

Слайд 5 Цели и

задачи педагогической деятельности

Цели:
- внедрение в образовательный процесс компьютерных технологий, повышающих общий уровень учебного процесса, - формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков в процессе обучения на уроках истории; - развитие у обучающихся самостоятельности, устойчивого интереса к изучению предмета.

Задачи

Цели и задачи    педагогической деятельности

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
В ОБУЧЕНИИ
Планомерная
подготовка к
ГИА и ЕГЭ
на всем


протяжении
обучения

Формирование
умений и
навыков работы
с информацией.
Повышение
познавательного
интереса к
изучению
истории

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Ведущая педагогическая идеяИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВВ ОБУЧЕНИИПланомерная подготовка кГИА и ЕГЭ на всем протяжении обученияФормирование умений и навыков работыс

Слайд 7Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются». К.Ушинский

Формы использования ИКТ на уроках истории

Презентации,
иллюстративный и видеоматериал

Компьютерное тестирование,
подготовка к ЕГЭ, тренажеры

Использование интерактивных таблиц, карт, схем, диаграмм

Работа с Интернет-ресурсами

Ознакомление с историческими источниками

Видеофильмы, исторические справки об исторических деятелях, событиях

Создание проектов

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования    «Знания будут тем прочнее и полнее,

Слайд 8Применение ИКТ на различных этапах урока

Применение ИКТ на различных этапах урока

Слайд 13В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Какая дополнительная

информация свидетельствует о том, что государство Z является парламентской республикой? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Парламент является постоянно действующим органом.
2) Парламент может отправить правительство в отставку.
3) Правительство несет ответственность перед президентом.
4) Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.
5) Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.
6) Главной функцией правительства является разработка и принятие законов.
24
В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство

Слайд 14Работа с интернет-ресурсами на уроке
https://infourok.ru/videouroki
http://testedu.ru/
http://school-collection.edu.ru
https://interneturok.ru
Применение на уроке при объяснении нового материала,

проверке знаний учащихся, для повторения материала
Работа с интернет-ресурсами на урокеhttps://infourok.ru/videourokihttp://testedu.ru/http://school-collection.edu.ruhttps://interneturok.ruПрименение на уроке при объяснении нового материала, проверке знаний учащихся, для повторения материала

Слайд 15Интернет-ресурсы в самостоятельной деятельности учащихся
Проверка своих знаний и умений
https://iq2u.ru/tests/31#countTests
Самостоятельное изучение материала
https://interneturok.ru/
Подготовка

к экзаменам

https://hist-ege.sdamgia.ru/

http://4ege.ru/probniki.html

https://neznaika.pro/

Организация самостоятельной работы учащихся с Интернет-ресурсами требует серьезной подготовки.
Задание должно быть детально разработано, ссылки на сайты не должны содержать ошибок, а сами интернет-ресурсы предварительно тщательно отобраны учителем.

Интернет-ресурсы в самостоятельной деятельности учащихсяПроверка своих знаний и уменийhttps://iq2u.ru/tests/31#countTestsСамостоятельное изучение материалаhttps://interneturok.ru/Подготовка к экзаменамhttps://hist-ege.sdamgia.ru/http://4ege.ru/probniki.htmlhttps://neznaika.pro/Организация самостоятельной работы учащихся с

Слайд 16 Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 17
1. Агапова О.И., Кривошеев А.О., Ушаков А.С. О трёх поколениях

компьютерных технологий обучения // Информатика и образование, 1994, №2

2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования. - М.: Педагогика, 1987. - 264с.

3. Гриценко В.И., Паныпин Б.Н. Информационная технология: вопросы развития и применения. - Киев: Наукова думка, 1988.

4. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. - М.: Инфоарт, 1992

5. Домрачев В.Г., Ретинская И.В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий // Информационные технологии. - 1996.

6. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. - М.: Знание, 1986.

7. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учеб. / под ред. проф. А.Д. Хомоненко. - СПб: КОРОНА принт, 2005


Литература

1. Агапова О.И., Кривошеев А.О., Ушаков А.С. О трёх поколениях  компьютерных технологий обучения // Информатика и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть