Презентация, доклад Искусство 2 четв. 19 в

Содержание

Учебные вопросы:Архитектура второй четверти XIX века;Скульптура второй четверти XIX века;Живопись второй четверти XIX века.

Слайд 1Искусство второй четверти XIX в.
Учитель МХК
МКОУ СОШ с. Молчановка
Конченко К.А.

Искусство второй четверти XIX в. Учитель МХКМКОУ СОШ с. МолчановкаКонченко К.А.

Слайд 2Учебные вопросы:

Архитектура второй четверти XIX века;

Скульптура второй четверти XIX века;

Живопись второй

четверти XIX века.

Учебные вопросы:Архитектура второй четверти XIX века;Скульптура второй четверти XIX века;Живопись второй четверти XIX века.

Слайд 3Установление цензуры
1826 г. – принятие «чугунного» цензурного устава .
Основные «попечения»

цензурного устава:

о науках и воспитании юношества;
о нравах и внутренней безопасности;
о направлении общественного мнения согласно с политическими обстоятельствами и видами правительства

1828 г. – принятие нового, более мягкого цензурного устава

Установление цензуры1826 г. – принятие «чугунного» цензурного устава . Основные «попечения» цензурного устава:о науках и воспитании юношества;

Слайд 42. Архитектура второй четверти XIX века

2. Архитектура второй четверти XIX века

Слайд 5Здания Сената и Синода (1829–1834г.)
Построено в стиле ампир по проекту

К.И. Росси
Здания Сената и Синода (1829–1834г.) Построено в стиле ампир по проекту К.И. Росси

Слайд 6«Правосудие и благочестие»
Авторы скульптурной композиции:
С. Пименов, В. Демут-Малиновский и П.

Соколов.
«Правосудие и благочестие»Авторы скульптурной композиции: С. Пименов, В. Демут-Малиновский и П. Соколов.

Слайд 7Новый термин
Аттик (от др.-греч. ἀττικός) - декоративная стенка, возведённая над

венчающим сооружение карнизом.
Новый термин Аттик (от др.-греч. ἀττικός) - декоративная стенка, возведённая над венчающим сооружение карнизом.

Слайд 8Исаакиевский собор (официальное название - собор преподобного Исаакия Далматского)


Проект архитектора

О. Монферрана (23 января 1786 г., Трокадеро, Париж - 10 июля 1858 г)
Исаакиевский собор (официальное название - собор преподобного Исаакия Далматского) Проект архитектора О. Монферрана (23 января 1786 г.,

Слайд 9Открытие собора состоялось в 1858 г.
Высота
сооружения – 102 м

Открытие собора состоялось в 1858 г.Высотасооружения – 102 м

Слайд 10Огюст Монферран
(23 января 1786 - 28 июня 1858)- архитектор

Огюст Монферран (23 января 1786 - 28 июня 1858)- архитектор

Слайд 11Исаакиевский собор. Интерьер.

Исаакиевский собор. Интерьер.

Слайд 12Главный купол Исаакиевского собора. «Богоматерь во славе».
Росписи кисти К.И. Брюллова

Главный купол Исаакиевского собора. «Богоматерь во славе».Росписи кисти К.И. Брюллова

Слайд 13Здание Нового Эрмитажа
Проект Лео фон Кленце. Строительство: 1842 – 1851г.


Архитектурный стиль: неогреческий
Здание Нового Эрмитажа Проект Лео фон Кленце. Строительство: 1842 – 1851г. Архитектурный стиль: неогреческий

Слайд 14Лео фон Кленце (29 февраля 1784 г. - 27 января 1864

г.)- немецкий архитектор, художник и писатель.
Основатель неогреческого стиля
Лео фон Кленце (29 февраля 1784 г. - 27 января 1864 г.)- немецкий архитектор, художник и писатель.

Слайд 15Портик с фигурами атлантов
Скульптор А. И. Теребенёв. Серый сердобольский гранит.

Портик с фигурами атлантовСкульптор А. И. Теребенёв. Серый сердобольский гранит.

Слайд 16Портрет скульптора А.И. Теребенёва (1815 – 1859)

Портрет скульптора А.И. Теребенёва (1815 – 1859)

Слайд 17Новый Эрмитаж. Залы первого этажа.

Новый Эрмитаж. Залы первого этажа.

Слайд 18Новый термин
Неоготика - архитектурный стиль второй четверти XIX в., возрождавший формы

и конструктивные особенности средневековой готики.
Новый терминНеоготика - архитектурный стиль второй четверти XIX в., возрождавший формы и конструктивные особенности средневековой готики.

Слайд 19Здание вокзала на станции Новый Петергоф (1855 – 1857)
Проект Н.Л. Бенуа.

Стиль: неоготика
Здание вокзала на станции  Новый Петергоф (1855 – 1857)Проект Н.Л. Бенуа. Стиль: неоготика

Слайд 20Портрет российского архитектора
Н.Л. Бенуа (1813 – 1898)

Портрет российского архитектора Н.Л. Бенуа (1813 – 1898)

Слайд 21Церковь святого Александра
Невского в Петергофе

Интерьер церкви

Церковь святого Александра Невского в Петергофе Интерьер церкви

Слайд 22Карл Фридрих Шинкель (1781 – 1841) –
немецкий архитектор, художник. 

Карл Фридрих Шинкель (1781 – 1841) – немецкий архитектор, художник. 

Слайд 23Необарокко
Необарокко – архитектурный стиль второй четверти XIX в., возрождавший формы и

конструктивные особенности барокко Использовался совместно с неоклассицизмом, неоренессансом и неорококо.

В стиле необарокко использовались такие архитектурные элементы как:

Консоль - архитектурный элемент, горизонтально выступающий из стены.

Эркер - архитектурный фонарь, полукруглый или многогранный выступ с окнами в стене здания.
НеобароккоНеобарокко – архитектурный стиль второй четверти XIX в., возрождавший формы и конструктивные особенности барокко Использовался совместно с

Слайд 24Мариинский дворец на Исаакиевской площади
Архитектор Штакеншнейдер. 1844г.

Мариинский дворец на Исаакиевской площадиАрхитектор Штакеншнейдер. 1844г.

Слайд 25Боковой ризалит Мариинского дворца

Боковой ризалит Мариинского дворца

Слайд 26Парадная приемная герцога Лейхтенбергского

Парадная приемная герцога Лейхтенбергского

Слайд 27Зал Ротонда. Мариинский дворец

Зал Ротонда. Мариинский дворец

Слайд 28Квадратный зал Мариинского дворца

Квадратный зал Мариинского дворца

Слайд 29К. А. Тон (26 октября 1794 г. - 25 января 1881) -

русский архитектор
К. А. Тон (26 октября 1794 г. - 25 января 1881) - русский архитектор

Слайд 30Большой Кремлёвский дворец. Архитектор К. Тон. 1849г.

Большой Кремлёвский дворец. Архитектор К. Тон. 1849г.

Слайд 31Главный фасад Кремлёвского дворца
Архитектор К. Тон. 1849 г.

Главный фасад Кремлёвского дворцаАрхитектор К. Тон. 1849 г.

Слайд 32Теремной дворец. Построен Б. Огурцовым, А. Константиновым, Т. Шарутиным и Л. Ушаковым (1635

-1636г.)
Теремной дворец. Построен Б. Огурцовым, А. Константиновым, Т. Шарутиным и Л. Ушаковым (1635 -1636г.)

Слайд 33Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

Слайд 34Андреевский зал Большого Кремлёвского дворца (1838-1849)

Андреевский зал Большого Кремлёвского дворца (1838-1849)

Слайд 35Императорский трон в Андреевском зале

Императорский трон в Андреевском зале

Слайд 36Александровский зал Большого Кремлёвского дворца

Александровский зал Большого Кремлёвского дворца

Слайд 37Владимирский зал
Большого Кремлёвского дворца

Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца

Слайд 38Екатеринский зал Большого Кремлёвского дворца

Екатеринский зал Большого Кремлёвского дворца

Слайд 39Храм Христа Спасителя в Москве. Архитектор К. Тон

Храм Христа Спасителя в Москве. Архитектор К. Тон

Слайд 40Интерьер Храма Христа Спасителя. Иконостас

Интерьер Храма Христа Спасителя. Иконостас

Слайд 413.Скульптура второй четверти XIX века
Характерно:

Рост патриотизма (интересе к воспеванию величия победившего

народа);

Единство архитектуры и скульптуры


3.Скульптура второй четверти XIX векаХарактерно:Рост патриотизма (интересе к воспеванию величия победившего народа);Единство архитектуры и скульптуры

Слайд 42Памятник
Минину и Пожарскому
на Красной площади
Скульптор -
И.П. Мартос.
1818 г.

Памятник Минину и Пожарскомуна Красной площадиСкульптор -И.П. Мартос.1818 г.

Слайд 43Триумфальные ворота
в Москве.
Архитектор О.И. Бове.
Скульптор И.П. Витали

Триумфальные ворота  в Москве.Архитектор О.И. Бове.Скульптор И.П. Витали

Слайд 44«Освобождение Москвы»
Горельеф. Триумфальные ворота в Москве

«Освобождение Москвы»Горельеф. Триумфальные ворота в Москве

Слайд 45Колесница Славы с шестеркой коней. Триумфальные ворота. Скульптор П.К. Клодт

Колесница Славы с шестеркой коней. Триумфальные ворота. Скульптор П.К. Клодт

Слайд 46Бюст Пушкина
Скульптор И.П. Витали
Бронза; 54,5 х 38 х 21. 1837г.

Бюст ПушкинаСкульптор И.П. ВиталиБронза; 54,5 х 38 х 21. 1837г.

Слайд 47Скульптура Исаакиевского собора. Горельеф «Воскресение Христа»

Скульптура Исаакиевского собора. Горельеф «Воскресение Христа»

Слайд 48«Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом». Скульптор Ф. Лемер

«Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом».  Скульптор Ф. Лемер

Слайд 49«Поклонение волхвов». И.П. Витали. Горельеф.

«Поклонение волхвов». И.П. Витали. Горельеф.

Слайд 50Скульптура О. Монферрана в античной тоге
с моделью Исаакиевского собора в

руках
Скульптура О. Монферрана в античной тоге с моделью Исаакиевского собора в руках

Слайд 51Марк со львом
Матфей с ангелом

Марк со львомМатфей с ангелом

Слайд 52Иоанн с орлом
Лука с тельцом

Иоанн с орломЛука с тельцом

Слайд 53Ангелы со светильниками
Скульптор
И.П. Витали

Ангелы со светильникамиСкульпторИ.П. Витали

Слайд 54Скульптуры ангелов на баллюстраде собора
Скульптор И. Герман

Скульптуры ангелов на баллюстраде собораСкульптор И. Герман

Слайд 55Южные двери собора

Южные двери собора

Слайд 56Северные двери. Рельефы «Се человек» и «Истязание Христа»

Северные двери. Рельефы «Се человек» и «Истязание Христа»

Слайд 57Западные двери собора

Западные двери собора

Слайд 58П.К. Клодт (8 июня 1805 - 20 ноября 1867г.) –
русский

скульптор из баронской семьи Клодт фон Юргенсбург
П.К. Клодт (8 июня 1805 - 20 ноября 1867г.) – русский скульптор из баронской семьи Клодт фон

Слайд 59Нарвские ворота
(1827 – 1834)
Арх. В.П. Стасов

Нарвские ворота (1827 – 1834)Арх. В.П. Стасов

Слайд 60Конная группа Нарвских ворот

Конная группа Нарвских ворот

Слайд 61«Конь с идущим юношей». Скульптуры Аничкова моста
П.К. Клодт

«Конь с идущим юношей». Скульптуры Аничкова мостаП.К. Клодт

Слайд 62«Юноша, берущий коня под уздцы». Скульптуры Аничкова моста
П.К. Клодт

«Юноша, берущий коня под уздцы». Скульптуры Аничкова мостаП.К. Клодт

Слайд 63«Укротители коней» Скульптуры Аничкова моста. П.К Клодт

«Укротители коней» Скульптуры Аничкова моста. П.К Клодт

Слайд 64«Укротители коней» Скульптуры Аничкова моста. П.К Клодт

«Укротители коней» Скульптуры Аничкова моста. П.К Клодт

Слайд 65Александровская колонна
(1829 – 1834г.)

Проект О. Монферрана
Самый высокий в мире монумент,

выполненный
из цельного камня
(высота 47,5 м)
Александровская колонна (1829 – 1834г.)Проект О. МонферранаСамый высокий в мире монумент, выполненный из цельного камня (высота 47,5

Слайд 66Установка Александровской колонны при помощи строительных лесов

Установка Александровской колонны при помощи строительных лесов

Слайд 67Фигура ангела на Александровской колонне. Скульптор Б. Орловский
Высота ангела 4,26 м,
а

высота креста - 6,4 м
Фигура ангела на Александровской колонне. Скульптор Б. ОрловскийВысота ангела 4,26 м,а высота креста - 6,4 м

Слайд 68Барельефы на Александровской колонне

Барельефы на Александровской колонне

Слайд 69Барельеф «Александру I благодарная Россия
Высота
пьедестала 2,85 м

Барельеф «Александру I благодарная Россия Высота пьедестала 2,85 м

Слайд 704.Живопись второй четверти XIX века
Ведущим направлением живописи 1 половины 19 в.

был классицизм.

Для живописи классицизма характерно обращение к мифологическим сюжетам.

Русское изобразительное искусство в основном выражалось в академизме.
4.Живопись второй четверти XIX векаВедущим направлением живописи 1 половины 19 в. был классицизм. Для живописи классицизма характерно

Слайд 72«Последний день Помпеи» (1830 – 1833). К.П. Брюллов

«Последний день Помпеи» (1830 – 1833). К.П. Брюллов

Слайд 73Парень, помогающий матери подняться.
«Последний день Помпеи». К.П. Брюллов. Фрагмент

Парень, помогающий матери подняться. «Последний день Помпеи». К.П. Брюллов. Фрагмент

Слайд 74Сыновья уносят немощного отца.
«Последний день Помпеи». К.П. Брюллов. Фрагмент

Сыновья уносят немощного отца. «Последний день Помпеи». К.П. Брюллов. Фрагмент

Слайд 75Ребенок возле матери. «Последний день Помпеи». К.П. Брюллов. Фрагмент

Ребенок возле матери. «Последний день Помпеи». К.П. Брюллов. Фрагмент

Слайд 76Парень держит возлюбленную.
«Последний день Помпеи».
К.П. Брюллов. Фрагмент

Парень держит возлюбленную.«Последний день Помпеи».К.П. Брюллов. Фрагмент

Слайд 77Художник уносит краски. «Последний день Помпеи».
К.П. Брюллов. Фрагмент

Художник уносит краски. «Последний день Помпеи». К.П. Брюллов. Фрагмент

Слайд 78Упавшая с колесницы женщина.
«Последний день Помпеи». К.П. Брюллов. Фрагмент

Упавшая с колесницы женщина. «Последний день Помпеи». К.П. Брюллов. Фрагмент

Слайд 79«Всадница» (1832г.)
К.П. Брюллов

«Всадница» (1832г.)К.П. Брюллов

Слайд 80Портрет княгини
Е.П. Салтыковой
К.П. Брюллов (1841)

Портрет княгини Е.П. Салтыковой К.П. Брюллов (1841)

Слайд 81«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». А.А. Иванов. 1824г.

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». А.А. Иванов. 1824г.

Слайд 82«Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

А.А. Иванов (1827).
«Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». А.А. Иванов (1827).

Слайд 83«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения»
А.А. Иванов (1835, ГРМ)

«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения»А.А. Иванов (1835, ГРМ)

Слайд 84«Явление Христа народу». А.А. Иванов. 1837 – 1857г. 540 х 750

см.
«Явление Христа народу». А.А. Иванов. 1837 – 1857г. 540 х 750 см.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть