Презентация, доклад Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания

Содержание

Методы обучения: 1. Пассивные: учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы-это лекция, чтение, опрос.

Слайд 1Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания

Учитель истории и обществознания Радишевская Т. П. МОУ «СОШ» с.Мордино
Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания

Слайд 2Методы обучения: 1. Пассивные: учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны

усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы-это лекция, чтение, опрос.
Методы обучения: 1. Пассивные:  учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал,

Слайд 32. Активные: учащиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в

диалог с учителем. Основные методы - это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.
2. Активные:  учащиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы

Слайд 43. Интерактивные: от англ. (inter - “между”; act – “действие”), учащиеся

взаимодействуют не только с преподавателем, но и между собой. И учащиеся и педагог являются субъектами учебного процесса.
3. Интерактивные:  от англ. (inter - “между”; act – “действие”), учащиеся взаимодействуют не только с преподавателем,

Слайд 5Роль преподавателя сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых Ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом использовании учащимися свого опыта, причём, не только школьного. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.
Роль преподавателя сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия. Интерактивное обучение — это специальная форма

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ и приёмы 1. Круглый стол, дискуссия, дебаты 2. Мозговой штурм

3. Проект 4. Исследование 5. «Займи позицию» 6. «Дерево решений» 7. «Попс-формула» 8. Кластер 9. Синквейн и др.
ОСНОВНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ и приёмы 1. Круглый стол, дискуссия, дебаты 2. Мозговой штурм  3. Проект

Слайд 7Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является

развитие коммуникативных умений и навыков. Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Данное

Слайд 8     Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда

выделяются смысловые единицы текста.      Кластер  помогает конкретизировать  тему, образ, способствует развитию речи, мышления, воображения. Памятка по составлению кластера. 1)  Ознакомиться  с текстом; 2) Составить кластерную схему, используя родо-видовые и видо-видовые связи между понятиями. Слова, имеющие видо-видовые отношения, должны быть закрашены одинаковым цветом. 3) Посередине  листа  записать  ключевое слово или предложение, которое является главным  для раскрытия темы, идеи;  4) Вокруг этого слова  пишутся слова или предложения, выражающие суть идеи, факты, образы,  подходящие для данной темы;   5)  Затем  по мере записи все слова  соединяются с ключевым словом. У каждого слова - спутника тоже могут появиться свои слова- спутники.  6) Схема кластера должна быть аккуратной.  Во время работы можно использовать словари, энциклопедии, интернет.  7)  В итоге появляется запись - структура, которая отражает  размышления.     
     Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста.      Кластер 

Слайд 9Форма государства
форма правления
Форма национально-территориального устройства
Политический режим
монархия
республика
абсолютная
ограниченная
президентская
парламентская
смешанная
унитарное
федерация
конфедерация
содружество
демократический
недемократический
авторитарный
тоталитарный

Форма государстваформа правленияФорма национально-территориального устройстваПолитический режиммонархияреспубликаабсолютнаяограниченнаяпрезидентскаяпарламентскаясмешаннаяунитарноефедерацияконфедерациясодружестводемократическийнедемократическийавторитарныйтоталитарный

Слайд 10форма правления
Форма национально-территориального устройства
Политический режим
абсолютная
ограниченная
президентская
парламентская
смешанная
авторитарный
тоталитарный

форма правленияФорма национально-территориального устройстваПолитический режимабсолютнаяограниченнаяпрезидентскаяпарламентскаясмешаннаяавторитарныйтоталитарный

Слайд 11Живопись
Бытовой жанр
П.Федотов
Свежий кавалер

ЖивописьБытовой жанрП.ФедотовСвежий кавалер

Слайд 12Способы работы учащихся с кластерами: - Составление нового кластера. - Составление краткого рассказа

по готовому кластеру с использованием  слов, входящих в состав кластера. - Коррекция и совершенствование готового кластера. - Анализ и завершение неполного кластера: -  Определение главного термина, с которого начинается кластер. -  Отсутствие одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.
Способы работы учащихся с кластерами: - Составление нового кластера. - Составление краткого рассказа по готовому кластеру с

Слайд 13   Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность преподавателю отслеживать понимание учащимися

темы. Для самих учащихся это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями Кластер – это  отражение нелинейности мышления, он тесно связана с тем, как работает наш мозг. В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации. Кластер создаётся в определённый временной отрезок, так воспитывается чувство времени, с одной стороны, с другой - свободное индивидуальное распределение времени каждого при работе над кластером.
   Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность преподавателю отслеживать понимание учащимися темы.  Для самих учащихся это

Слайд 14Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в

начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской

Слайд 15Правила составления синквейна: Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на

подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31). Авторы, развивавшие форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций: Обратный синквейн (Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2); Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны; Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2; Корона синквейнов (Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение; Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Правила составления синквейна: Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе:

Слайд 16Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст

основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Наиболее значимые черты предмета или объекта. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а

Слайд 171. Святослав
2. Воинственный, благородный


3. Сражается, завоёвывает, погибает

4. Расширил территорию Русского

государства

5. Воин
1. Святослав  2. Воинственный, благородный 3. Сражается, завоёвывает, погибает4. Расширил территорию Русского государства5. Воин

Слайд 18 1. Монголы
2. Коварные, жестокие

3. Нападают, подчиняют, разоряют


4. Установили иго на Руси

5. Завоеватели
1. Монголы  2. Коварные, жестокие  3. Нападают, подчиняют, разоряют  4. Установили иго на

Слайд 19 Тема урока: Феодальная раздробленность 1. Существительное 2. Два прилагательных или причастия 3. Три глагола 4.

Предложение из четырёх слов 5. Слово-резюме
Тема урока: Феодальная раздробленность  1. Существительное 2. Два прилагательных или причастия 3.

Слайд 201. Феодальная раздробленность

2.

Неизбежное, закономерное


3. Разобщает, разрушает, ослабляет

4. Усиливается власть князей на местах

5. Усобицы

1. Феодальная раздробленность         2. Неизбежное, закономерное

Слайд 21Тема урока: Отечественная война 1812 года. 1. Война 2. Кровопролитная, всенародная 3. Сражались, освободили,

победили 4. Народ встал на защиту России 5. Отечественная
Тема урока: Отечественная война 1812 года.  1. Война 2. Кровопролитная, всенародная 3. Сражались, освободили, победили 4.

Слайд 22Тема урока: Семья 1. Семья 2. Дружная, крепкая 3. Понимают поддерживают, помогают 4. Является малой

социальной группой 5. Родственники
Тема урока: Семья  1. Семья 2. Дружная, крепкая 3. Понимают поддерживают, помогают 4. Является малой социальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть