Презентация, доклад интегрированный урок история Древнего мира и математика 5 класс

Содержание

“Не есть се дивно, то что…в целых, но есть похвально, что в долях…”.

Слайд 1История развития

дробей

История развития дробей

Слайд 2“Не есть се дивно, то что…
в целых, но есть похвально,
что

в долях…”.
“Не есть се дивно, то что…в целых, но есть похвально, что в долях…”.

Слайд 3
Цели урока:

1. Ознакомиться с историей
происхождения дробей;


2. Показать историческую
преемственность дробей;
3. Убедиться в простоте и удобстве
современной системы счисления;
4. Выработать умения решения задач
с использованием сведений из истории
математики.


Цели урока:1. Ознакомиться с историей   происхождения дробей; 2. Показать историческую   преемственность

Слайд 4УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ



РИМ
ВАВИЛОН
ЕГИПЕТ


УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ РИМВАВИЛОНЕГИПЕТ

Слайд 5Дроби в древнем Египте

Дроби в древнем Египте

Слайд 6







П
И
А
Р
П
У
С
Устный счет

ПИАРПУСУстный счет

Слайд 7Московский папирус
Лондонский папирус Ринда (Ахмеса)

Московский папирусЛондонский папирус Ринда (Ахмеса)

Слайд 83
8
11
8
8
8
- правильная дробь
- неправильная дробь
- неправильная дробь
Дробь, в которой числитель

больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.
3811 888- правильная дробь- неправильная дробь- неправильная дробьДробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют

Слайд 9
Даны дроби. Назовите, какие из них правильные и какие неправильные.



Даны дроби. Назовите, какие из них правильные и какие неправильные.

Слайд 10Иероглифическая запись числа 35736

Иероглифическая запись числа 35736

Слайд 12-ер (один) или ре-рот




.


-ер (один) или ре-рот.

Слайд 13Представьте
3/4; 8/15; 5/6
в виде суммы
единичных
дробей

Представьте 3/4; 8/15; 5/6в виде суммы единичных дробей

Слайд 14Разделить 7 хлебов
между 8 людьми

Разделить 7 хлебов между 8 людьми

Слайд 16Древний Вавилон

Древний Вавилон

Слайд 17Клинопись
Работаем самостоятельно










КлинописьРаботаем самостоятельно

Слайд 18Клинописные таблицы

Клинописные таблицы

Слайд 19Вертикальный клин -
-1; 60; 602,…
Горизонтальный клин -
обозначал 10.
Знак нуля-

Вертикальный клин - -1; 60; 602,…Горизонтальный клин -обозначал 10. Знак нуля-

Слайд 202) Записать число 15
3) Записать число 35
1) Записать число 20
4) Записать

число 3602
2) Записать число 153) Записать число 351) Записать число 204) Записать число 3602

Слайд 211. Выразите в десяти- ричной системе дробь 18/60; 84/600
2. Выразите в шестидесятеричных

дробях 2/3; 3/5; 1/4.

3. Выразите в минутах 2/5 часа

1. Выразите в десяти- ричной системе дробь 18/60; 84/6002. Выразите в шестидесятеричных дробях  2/3; 3/5; 1/4.3.

Слайд 22Дроби Древнего Рима

Дроби Древнего Рима

Слайд 23-одна унция
- пять унций
- четверть
- треть
- половина

-одна унция- пять унций- четверть- треть- половина

Слайд 24Верный ответ – киваем головой вперед-назад, неверный –крутим головой вправо-влево.
Физкультминутка


Верный ответ – киваем головой вперед-назад, неверный –крутим головой вправо-влево. Физкультминутка

Слайд 25Древняя
Греция

Древняя Греция

Слайд 26Древняя Индия

Древняя Индия

Слайд 27Древний Китай


Древний Китай

Слайд 28Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202

году
Первым дробную черту ввёл итальянский математик    Леонардо Пизанский (Фибоначчи)  в 1202 году

Слайд 29-Полтина
-Четь
-Треть
-Полтреть
-Полчеть
-Полполчеть
-Полполтреть
-Пятина
-Десятина

-Полтина-Четь-Треть-Полтреть-Полчеть-Полполчеть-Полполтреть-Пятина-Десятина

Слайд 301. Сколько % составляет четь
от полтины?
2. Сколько % составляет полчеть

от полтрети?

3. Сколько % полполтреть составляет от полчети?

4. Сколько % десятина составляет от полполтрети?

1. Сколько % составляет четь от полтины?2. Сколько % составляет полчеть от полтрети?3. Сколько % полполтреть составляет

Слайд 31Рефлексия
1
2
3
4
5
6
7







Л
О
О
Д
М
Ц
Ы
Спасибо за внимание!

Рефлексия 1234567ЛООДМЦЫСпасибо за внимание!

Слайд 324) Надгробная надпись на могиле древнегреческого учёного Диофанта имеет содержание:
“Диофант провёл

шестую часть своей жизни в детстве, двенадцатую в юности,
после седьмой части, проведённой в бездетном супружестве и ещё пяти лет,
у него родился сын, умерший по достижению половины числа лет жизни отца, после чего
Диофант прожил только 4 года. Сколько лет жил Диофант?”

2) Старинная задача из “Арифметики” Л.Ф.Магницкого:
Спросил некто учителя: «Сколько у тебя в классе учеников, так как я хочу отдать к тебе
в учение своего сына?»
Учитель ответил: “Если придёт учеников ещё столько же сколько имею, и полстолько,
и четвёртая часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников».
Сколько учеников у учителя?

5) Путник, догнав другого, спросил его: «Далеко ли до деревни, которая впереди?»
Другой путник ответил: «Расстояние от деревни, из которой ты идёшь, равно трети
всего расстояния между деревнями. А если пройдёшь еще две версты, будешь ровно
посередине между деревнями. Сколько вёрст осталось идти первому путнику?

1) Задача из папируса Ахмеса
Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:
- Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает:
- Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?

3) Из книги «Косс» Адама Ризе (XVI век)
Трое выиграли некоторую сумму денег. На долю первого пришлось ¼ этой суммы,
на долю второго - 1/7 , а на долю третьего -17 флоринов. Как велик весь выигрыш?

4) Надгробная надпись на могиле древнегреческого учёного Диофанта имеет содержание:“Диофант провёл шестую часть своей жизни в детстве,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть