Презентация, доклад инновационного опыта на тему Исследовательская деятельность учащихся как фактор развития личности

Содержание

АктуальностьМодернизация образования ориентирована на личность, которая должна:гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно приобретать знания;– критически мыслить;– быть коммуникабельным и коммуникативным.2009 годНаучно-практическая конференция, секция «Историческое краеведение»

Слайд 1 Исследовательская деятельность учащихся как фактор развития личности
Из опыта работы
учителя истории

и обществознания
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Порхова»
Яковлевой Ларисы Анатольевны
Исследовательская  деятельность учащихся как фактор развития личностиИз опыта работы учителя истории и обществознания

Слайд 2 Актуальность
Модернизация образования ориентирована на личность, которая должна:
гибко адаптироваться в меняющихся жизненных

ситуациях;
самостоятельно приобретать знания;
– критически мыслить;
– быть коммуникабельным и коммуникативным.

2009 год
Научно-практическая конференция, секция «Историческое краеведение»

АктуальностьМодернизация образования ориентирована на личность, которая должна:гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно приобретать знания;–

Слайд 3 Новизна
исследовательская деятельность позволяет развиваться не только в рамках узкой предметной парадигмы,

но и реализовать метапредметный подход. Это - одно из перспективных направлений в работе школы

2011 год
Научно-практическая конференция, секция «Историческое краеведение»

Новизнаисследовательская деятельность позволяет развиваться не только в рамках узкой предметной парадигмы, но и реализовать метапредметный

Слайд 4 Цель
выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью; развитие их

интеллектуальных способностей и самореализация в учебно-исследовательской деятельности

2015 год
Иванова Яна, 10 «А» класс: работа с документами фондов Государственного архива Псковской области

Цельвыявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью; развитие их интеллектуальных способностей и самореализация

Слайд 5 Задачи
формирование у школьников представления взаимовлияния человека и общества,
знакомство с современными

методами исследования,
пропаганда знаний посредством участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях

2012 год
Комарова Анна,
11 «М» класс: записи воспоминаний Почетного жителя г. Порхова Никандровой Марии Павловны

Задачиформирование у школьников представления взаимовлияния человека и общества, знакомство с современными методами исследования, пропаганда знаний

Слайд 6 Хронологические рамки
2009 год
Кривоногов Сергей, 9 «В» класс: работа в Псковской областной

библиотеке для детей и юношества им. В.А. Каверина

внедрение данной темы в учебный процесс осуществляется в течение 18 лет с 1997 года

2004 год
Лошенкова Екатерина,
9 «А» класс: интервью у старожила деревни Жаборы

Хронологические рамки2009 годКривоногов Сергей, 9 «В» класс: работа в Псковской областной библиотеке для детей и

Слайд 7
Исследовательская деятельность
это образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование

Историко-культурный

стандарт



Формирование российской идентичности

Областная научно-практическая
конференция «Храмы Псковской земли: история и современность», 2009 год, Кривоногов Сергей, 9 «В»

Исследовательская деятельностьэто образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследованиеИсторико-культурный стандартФормирование российской идентичностиОбластная научно-практическая

Слайд 8 Метапредметные умения и навыки
рефлексивные (осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи),
поисковые (самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение выдвигать гипотезы и устанавливать причинно-следственные связи)

2008 год
Григорьева Олеся,
8 «А» класс, работа над темой «22 Эстонский корпус: эхо войны»


Метапредметные умения и навыкирефлексивные (осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос:

Слайд 9 Метапредметные умения и навыки
Менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать

решения и прогнозировать их последствия;),
Коммуникативные (умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; умение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения; навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.).

2015 год
Иванова Ольга, 2 «Б» класс: анкетирование одноклассников по теме «Деревянное кружево Порховского края»


Метапредметные умения и навыкиМенеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения и прогнозировать их

Слайд 10 Метапредметные умения и навыки
Презентационные умения (навыки монологической речи; умение уверенно держать

себя во время выступления и отвечать на незапланированные вопросы; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; артистические умения)

2009 год
Кривоногов Сергей, 9 «В» класс: презентация исследования на областном конкурсе научно-исследовательских работ «Сохраним культурное наследие Псковского края»


Метапредметные умения и навыкиПрезентационные умения (навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления

Слайд 11 Личностный компонент исследовательской деятельности
повышает престиж знаний, поднимает школьников в собственных глазах,
ученик

самоутверждается как личность,
формирует качества, позволяющие быть успешным в обществе

2015 год
Иванов Дмитрий,
10 «А» класс: конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся « Отечество
I место секция «Православное краеведение


Личностный компонент исследовательской деятельностиповышает престиж знаний, поднимает школьников в собственных глазах,ученик самоутверждается как личность, формирует

Слайд 12 Иванова Яна 6 класс, 2011-2012 год
Районная научно-практическая конференция – 1 место
Областной

конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», секция «Культурное наследие» – 1 место


Тема исследования: «История игрушки»

Иванова Яна 6 класс, 2011-2012 годРайонная научно-практическая конференция – 1 местоОбластной конкурс исследовательских краеведческих работ

Слайд 13 Иванова Яна 7 класс, 2012-2013 год
Районная научно-практическая конференция – 1

место
Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», секция «Культурное наследие» – участие




Тема исследования: «История простых вещей: предметы бабьего кута»

Иванова Яна 7 класс, 2012-2013 год Районная научно-практическая конференция – 1 местоОбластной конкурс исследовательских краеведческих

Слайд 14 Иванова Яна 8 класс, 2013-2014 год
Областной конкурс исследовательских краеведческих работ

учащихся «Отечество», секция «Земляки» – 1 место,
Финал всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», секция «Земляки» (г. Москва) – дипломант,
XIX научно-практическая конференция учащихся Псковской области «Шаг в будущее» - публикация в сборнике лучших работ





Тема исследования: «Дворяне Чуйкины»

Иванова Яна 8 класс, 2013-2014 год Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», секция «Земляки»

Слайд 15 Иванова Яна 9 класс, 2014-2015 год
Областной конкурс исследовательских краеведческих работ

учащихся «Отечество», секция «Военная история» – 1 место
Финал всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», секция «Военная история» (г. Москва) - участие



Тема исследования: «Пропавшие без вести: время поиска»

Иванова Яна 9 класс, 2014-2015 год Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», секция «Военная

Слайд 16 Иванова Яна 10 класс, 2015-2016 год
Областной конкурс исследовательских краеведческих работ

учащихся «Отечество», секция «Военная история» – 1 место
XXI научно-практическая конференция учащихся Псковской области «Шаг в будущее» - 2 место, публикация в сборнике лучших работ


Тема исследования: «Первый опыт формирования РККА на территории прифронтовой Псковской губернии»

Иванова Яна 10 класс, 2015-2016 год Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», секция «Военная

Слайд 17 Результативность опыта
Призовые места на областных конкурсах, дипломанты всероссийских конкурсов,
Степендиаты

главы Администрации района,
Авторские публикации,
Награждения путевками в «Орленок»


Рост личностных достижений учащихся

Результативность опыта Призовые места на областных конкурсах, дипломанты всероссийских конкурсов, Степендиаты главы Администрации района,Авторские публикации,Награждения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть