Презентация, доклад Игра как элемент активизации деятельности учащихся на уроках истории

Содержание

Игра как элемент активизации деятельности учащихся на уроках историиИзвестный методолог Г. П. Щедровицкий утверждает, что «игра — это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей; в этом плане она есть

Слайд 1Игра как элемент активизации деятельности учащихся на уроках истории




Учитель истории
МБОУ «Лицей №2»
Перебейнос В.В.
Игра как элемент активизации деятельности  учащихся на уроках истории

Слайд 2Игра как элемент активизации деятельности учащихся на уроках истории
Известный методолог

Г. П. Щедровицкий утверждает, что «игра — это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей; в этом плане она есть особое педагогическое творение, хотя творцом ее были не отдельные люди, а общество в целом, а сам процесс возникновения и развития игры был «массовым», «естественно- историческим » (по терминологии К. Маркса) процессом, в котором естественно- историческая закономерность «пробивалась» через разнообразную деятельность отдельных людей».

Игра как элемент активизации деятельности  учащихся на уроках историиИзвестный методолог Г. П. Щедровицкий утверждает, что «игра

Слайд 3Цели и задачи игрового обучения
Формирование интереса к учебному предмету
Стимулирование учащихся к

учебной работе
Развитие творческой активности


Отработка приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза исторического материала, сравнения и обобщения;
Приучать учеников излагать исторический материал с учётом знаний по изученным курсам истории ;
Научить учеников ставить вопросы и логически точно , без лишних фраз отвечать на них ;
Обеспечивать в сознании учеников правильное отражение исторического времени;
Помочь усвоению важнейших дат , временных категорий;




Цели и задачи игрового обученияФормирование интереса к учебному предметуСтимулирование учащихся к учебной работеРазвитие творческой активности Отработка приёмов

Слайд 4Классификация игр
А. Гин - хорошая форма для коллективного познания .

Классификация игр А. Гин - хорошая форма для коллективного познания .

Слайд 5В. Г . Семёнов
Интерактивные
Игры с опосредованным воздействием на

ученика

Неинтерактивные игры


ребусы, кроссворды

Сюжетно - ролевые


Интерактивные
игры с непосредственным
воздействием
на ученика

Индивидуальные игровые задания

В. Г . Семёнов   ИнтерактивныеИгры с опосредованным воздействием на ученикаНеинтерактивные игрыребусы, кроссвордыСюжетно - ролевыеИнтерактивныеигры с

Слайд 6Задания - игры, применяемые на уроках истории

Характеристика выдающихся

исторических личностей

« Узнай исторического деятеля»
«Чьи слова?»
«Кто это?»
Задания - игры, применяемые на уроках истории  Характеристика выдающихся исторических личностей  « Узнай исторического деятеля»

Слайд 7Игры по выработке хронологических умений
Эстафета по датам

Лента времени

Сквозные даты

Игра

в молчанку

Игровая физминутка
Игры по выработке хронологических уменийЭстафета по датамЛента времени Сквозные даты Игра в молчанку Игровая физминутка

Слайд 8Картографические игры

Игра в молчанку
Части света
Нам не по пути
Кроссворды


Картографические игрыИгра в молчанкуЧасти светаНам не по пути Кроссворды

Слайд 9этапы игры





Введение в игру
Основной этап
Заключительный этап
.
Актуализация содержания и задач

игры , формулирование и принятие их участниками , ознакомление с документацией , правилами , обязанностями , системой оценивания .

Организация работы творческих групп , когда соревнуются команды с принятыми на себя ролями, со своими названиями, эмблемами , девизами или творческие группы ищут и защищают решение задачи , проблемы

Подведение итогов работы , оценка жюри , (экспертами ) деятельности команд , отдельных членов , определение победителей , рефлексия.

этапы игры Введение в игруОсновной этапЗаключительный этап.Актуализация содержания и задач игры , формулирование и принятие их участниками

Слайд 10Игры на этапах урока : Начало урока


Светофор

Игра в
случайность

Картографические
игры

Игры на этапах урока : Начало  урока   Светофор   Игра в

Слайд 11Объяснение нового материала
Сюжетно -ролевая игра ;
- «Египетские боги».
-

«Послание бояр к Ивану Грозному» -
Сюжетное описание (рассказ учителя )
Деловая игра ;
- «Точка зрения»
- Деловая игра «Нил»




Объяснение нового материала Сюжетно -ролевая игра ; - «Египетские боги». - «Послание бояр к Ивану Грозному» -Сюжетное

Слайд 12 Закрепление , тренировка , отработка умений

Игра в случайность

«Да»

и «Нет»

Задания – игры

Деловая игра;
«Судьи и адвокаты»



Закрепление , тренировка , отработка уменийИгра в случайность«Да» и «Нет»Задания – игрыДеловая

Слайд 13Домашнее задание
Творчество работает на будущее !

Домашнее заданиеТворчество работает на будущее !

Слайд 14 Игра на уроках обобщающего повторения

Деловая игра ;

«Компетентность»

«Символы России»

«Русь Древняя»

Игра на уроках обобщающего повторения Деловая игра ;«Компетентность»«Символы России»«Русь

Слайд 15Активность учащихся в игровой деятельности

Активность учащихся в игровой деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть