Презентация, доклад и разработка урока Национально-освободительное движение в Казахстане в конце 18 начале 20 вв.

Содержание

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Национально – освободительное

Слайд 1Тема: «Национально – освободительное движение в Казахстане в конце XVIII-начале XX

веков».
Тема: «Национально – освободительное движение в Казахстане в конце XVIII-начале XX веков».

Слайд 2Цель урока: обобщить знания учащихся по теме

«Национально – освободительное движение в Казахстане в конце XVIII- начале XX веков».


Задачи урока:
Образовательная: охарактеризовать восстание конца 18-начала 20 веков в Казахстане;
показать их антифеодальный, антиколониальный характер;
выяснить, каковы были основные причины восстаний,
особенность восстаний, их связь ;
в чем заключается историческое значение восстаний.
Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, чувства гордости,
уважения к лидерам этой борьбы и к народу, боровшихся за свои права.
Развивающая: формировать умения анализировать, выявлять причинно-следственные связи,
проводить сравнительный анализ, оценивать факты и явления
с учетом конкретной исторической обстановки.

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме

Слайд 3



«Нет народа без героев, нет человека без
Родины»



(казахская пословица).

Слайд 4План
Общие черты в национально-освободительном движении в Казахстане в конце 18-нач. 20-вв.
Особенности

национально-освободительного движения в Казахстане в конце 18-нач. 20 вв.
Связь национально-освободительного движения в Казахстане в конце 18-нач. 20 вв.
Роль национальной интеллигенции в освободительном движении в Казахстане в конце 18-нач.20вв.


ПланОбщие черты в национально-освободительном движении в Казахстане в конце 18-нач. 20-вв.Особенности национально-освободительного движения в Казахстане в конце

Слайд 51 . Он родился в многодетной семье крестьянина. У его деда

Кулмали и отца Утемиса были прохладные взаимоотношения с господствующей верхушкой. Юность его протекала, когда в Западном Казахстане вспыхивали крестьянские восстания. Он рос, видя социальную несправедливость, классовые столкновения. Все это отразилось на формировании его взглядов на жизнь. Воин-поэт становится личностью, отличавшейся мятежным характером и непримиримостью к произволу и насилию феодалов. Из-за своей непокорности ему приходилось отсиживаться за тюремной решеткой. В марте 1841 г. люди хана Джангира выследили его местопребывание, схватив , отдали военному суду, но суд ограничился предупреждением о наказании в случае обновления деятельности. Но борьбу он не прекратил. В 1846 г. был убит.

Задание 1. Кому принадлежат эти политические портреты?

1 . Он родился в многодетной семье крестьянина. У его деда Кулмали и отца Утемиса были прохладные

Слайд 6






портрет М. Утемисова.
 

портрет М. Утемисова.  

Слайд 72 . Казахский батыр, организатор и руководитель антиколониальной, народно-освободительной борьбы казахов

в конце 18 века в Младшем жузе. Старшина рода байбакты. Девятью годами раньше возглавлял казахский отряд, воевавший на стороне Емельяна Пугачева в крестьянской войне 1773-1775 годов. Правда, его участие в этой войне было непоследовательным. «Пресытившись Пугачевым», он оказался на стороне царских властей; затем вновь примыкает к восставшим и сражается с уральскими казаками. Был захвачен и посажен в тюрьму, откуда его выкупил его зять хан Нуралы. Но со временен он отошел и от этого правителя.

2 . Казахский батыр, организатор и руководитель антиколониальной, народно-освободительной борьбы казахов в конце 18 века в Младшем

Слайд 8







портрет Срыма Датова.

портрет Срыма Датова.

Слайд 93 . Внук Абылай хана, сын Касыма торе. Казахский султан, хан

среднего жуза, предводитель колониально-освободительного движения. Принадлежал к верхушке степной аристократии. В 1841 г. был провозглашен ханом. Свою власть он поддерживал путем жесткой дисциплины. Добивался восстановления казахской государственности. Был среднего роста, поджарый, черты калмыцкой внешности, в прищуренных глазах светились мудрость, ум и хитрость. Был достойным руководителем. Высоте духа в его отряде мог позавидовать любой командующий европейскими войсками.

3 . Внук Абылай хана, сын Касыма торе. Казахский султан, хан среднего жуза, предводитель колониально-освободительного движения. Принадлежал

Слайд 10







портрет Кенесары

Касымова .
портрет Кенесары Касымова .

Слайд 114 . Внук батыра Имана. Один из руководителей национально-освободительного движения в

Казахстане 1916 года. Активный участник борьбы за Советскую власть, был военным комиссаром Тургайского уезда. Был избран Сардарбеком. Изобрел свою тактику ведения боя: создавал особые отряды из мергенов, расставлял их в песчаных барханах как снайперов, бросал стремительную конницу на карательные отряды. Во главе отрядов сарбазов участвовал в освобождении Оренбурга от дутовцев. Организатор партизанского движения, в том числе национальных частей Тургайской степи. В апреле 1919 г. был арестован и убит в Тургае. Ему установлен памятник в г. Алматы, его именем назван один из районов Костанайской области.

4 . Внук батыра Имана. Один из руководителей национально-освободительного движения в Казахстане 1916 года. Активный участник борьбы

Слайд 12







портрет Амангельды Иманова

портрет Амангельды Иманова

Слайд 135. Сын хана Бокея, правитель Бокеевского ханства, воспитывался в доме астраханского

губернатора. С детства получил хорошее образование. Владел семью языками. В российских чиновничьих кругах он пользовался большим авторитетом. Опираясь на царское правительство, сосредоточил в своих руках административную и судебную власть, осуществил ряд изменений в системе управления Орды. Им создан в 1827 г. ханский совет. Он в 1841 г. открыл первую светскую школу, первый музей «Оружейная комната». Почетный член научного общества при Казанском университете, автор труда о родословии и эпических поэм.

5. Сын хана Бокея, правитель Бокеевского ханства, воспитывался в доме астраханского губернатора. С детства получил хорошее образование.

Слайд 14







портрет Жангир хана.

портрет Жангир хана.

Слайд 15
Тест на установление хронологической последовательности.

Задание№1:
Расположите перечисленные события в порядке их

совершения
Тест на установление хронологической последовательности.Задание№1: Расположите перечисленные события в порядке их совершения

Слайд 16Восстание под рук.
К.КасымҰлы
Восстание под рук.
Ж.Нурмухамедұлы
Восстание под рук.
Е.Катибарұлы
Восстание в Уральской и Тургайской

Областях.

Восстание под рук. С.Датұлы

Восстание в Бокеевской Орде

Восстание в Мангыстау

Национально-осводительное движение 1916 года

Восстание под рук.
Ж.Тленшиева

Национально-освободительное движение в Казахстане в конце XVIII в начале XX веков .

Восстание под рук.К.КасымҰлыВосстание под рук.Ж.НурмухамедұлыВосстание под рук.Е.КатибарұлыВосстание в Уральской и Тургайской Областях.Восстание под рук. С.ДатұлыВосстание в Бокеевской

Слайд 17

Ответы: 1. Восстание под руководством Сырыма Датұлы 2. Движение под руководстовом Жоламана Тленшиева. 3. Восстание в Бокеевской орде. 4. Восстание под руководством Кенесыры Касымұлы 5. Восстание под руководством Жанхожы Нурмухамедова. 6. Восстание под руководством Есета Котебарова. 7. Восстание казахского народа в Уральской и Тургайской областях. 8. Восстание на Мангыстау. 9. национально – освободительное движение 1916 года.
Ответы: 1. Восстание под руководством

Слайд 181. Общие черты в национально-освободительном движении в Казахстане в кон.18 -

нач.20-вв.
1. Общие черты в национально-освободительном движении в Казахстане в кон.18 - нач.20-вв.

Слайд 19Тест на установление соответствия.

Задание: №2
Соотнесите события, даты и имена, связанные между собой.
Тест на установление соответствия.        Задание: №2 Соотнесите события, даты и

Слайд 20Задание:
Соотнесите события, даты и имена, связанные между собой.

Задание: Соотнесите события, даты и имена, связанные между собой.

Слайд 21Правильные ответы.

Правильные ответы.

Слайд 222. Особенности национально-освободительного движения в Казахстане в конце 18-нач. 20 вв.

2. Особенности национально-освободительного движения в Казахстане в конце 18-нач. 20 вв.

Слайд 23Работа с терминами
Задание №3
Дать определение терминам.
-Сарбаз
- Сардарбек
- Шаруа
-

Реквизиция
- Экспансия
- Кенес
Жатаки
- Адай
- Шыгын
- Колониальная политика

Работа с терминамиЗадание №3 Дать определение терминам.-Сарбаз- Сардарбек - Шаруа - Реквизиция - Экспансия - КенесЖатаки- Адай

Слайд 24Сарбаз?
Воин.

Сарбаз? Воин.

Слайд 25Сардарбек?
Полководец, главнокомандующий.

Сардарбек?Полководец, главнокомандующий.

Слайд 26Шаруа?
Скотоводы – общинники, крестьяне.

Шаруа?Скотоводы – общинники, крестьяне.

Слайд 27 Реквизиция?
Принудительное изъятие имущества в собственность

или во временное пользование государства.
Реквизиция?Принудительное изъятие имущества в собственность или во временное пользование государства.

Слайд 28Экспансия?
Политика, направленная на экономическое и политическое подчинение других стран, на расширение

сфер влияния, на захват чужих территорий

Экспансия?Политика, направленная на экономическое и политическое подчинение других стран, на расширение сфер влияния, на захват чужих территорий

Слайд 29Кенес?






Военный совет.

Кенес?Военный совет.

Слайд 30Жатаки?






Земледельцы, наемные рабочие.

Жатаки?     Земледельцы, наемные рабочие.

Слайд 31Адай?






Род, кочевавший в Мангыстау.

Адай?Род, кочевавший в Мангыстау.

Слайд 32Шыгын?






Поборы и сборы, объединенные одним словом.

Шыгын?Поборы и сборы, объединенные одним словом.

Слайд 33Колониальная политика ?





Политика захвата, эксплуатации экономического, политического, национального угнетения капиталистическими государствами

других стран и территорий.

Колониальная политика ?Политика захвата, эксплуатации экономического, политического, национального угнетения капиталистическими государствами других стран и территорий.

Слайд 344.Связь национально-освободительных движений в Казахстане
в конце 18-нач. 20 вв.

4.Связь национально-освободительных движений в Казахстане в конце 18-нач. 20 вв.

Слайд 35Работа с именами.

Задание: №4
Кто они?
- Бекболат Ашекеев?
- Жанкожа Нурмухамедов?
- Барон

Отто Игельстром?
- А.Куропаткин?
- Кейки батыр?
- Жаменке Мамбетов?
- Есет Котибаров?
- Жоламан Тленшиулы?
- А.Ф. Керенский?
- Ханым Айганым?
- Токаш Бокин?
Работа с именами.Задание: №4 Кто они?- Бекболат Ашекеев?- Жанкожа Нурмухамедов?- Барон Отто Игельстром?- А.Куропаткин?- Кейки батыр?- Жаменке

Слайд 36 Бекболат Ашекеев?
Один из руководителей национально-освободительного движения 1916 года в Семиречье.

Был избран ханом в Жайлымской волости Верненского уезда. Приговорен к смертной казни через повешение на сопке Бурундай 7 сентября 1916 года
Бекболат Ашекеев?Один из руководителей национально-освободительного движения 1916 года в Семиречье. Был избран ханом в Жайлымской волости

Слайд 37Жанхожа
Нурмухамедов?
Народный батыр, старшина рода шекты , возглавлял народно-освободительное восстание сырдарьинских

казахов против гнета Хивинского и Кокандского ханств и колониальной политики России в 1856-1857 гг.
Жанхожа Нурмухамедов?Народный батыр, старшина рода шекты , возглавлял народно-освободительное восстание сырдарьинских казахов против гнета Хивинского и Кокандского

Слайд 38Барон Отто Игельстром?
Губернатор Оренбургской губерни. Выступал с проектами реформ по ликвидации

Ханской власти в Младшем жузе. Согласно его плану вся власть в Младшем жузе передовалось в руки Пограничного суда.
Барон Отто Игельстром?Губернатор Оренбургской губерни. Выступал с проектами реформ по ликвидации Ханской власти в Младшем жузе. Согласно

Слайд 39Кейки батыр?





Родился в 1871 г. В местности Байтума Костанайской области, происходит

из рода кыпчак Среднего жуза. Был жестоко убит в 1923 году красноармейцами. Он наводил ужас на карателей своими конными налётами храбрых джигитов в Тургайском центре восстания 1916 года.

Кейки батыр?Родился в 1871 г. В местности Байтума Костанайской области, происходит из рода кыпчак Среднего жуза. Был

Слайд 40Жаменке Мамбетов?





Руководитель Каркаринского восстания 1916 года в Семиреченском центре. Уважаемый аксакал,

которому тогда перевалило за 70 лет. Был предательски отравлен в тюрьме Каркары.
Жаменке Мамбетов?Руководитель Каркаринского восстания 1916 года в Семиреченском центре. Уважаемый аксакал, которому тогда перевалило за 70 лет.

Слайд 41Есет Котибаров?




Народный батыр. Выступал против Хивинского и Кокандского, а также против

колониального гнёта Российского правительства. В 1847-1858 годах возглавлял восстание казахов Младшего жуза против Хивинского и Кокандского ханств. Пик выступлений пришелся на 1854-1858 года.
Есет Котибаров?Народный батыр. Выступал против Хивинского и Кокандского, а также против колониального гнёта Российского правительства. В 1847-1858

Слайд 42Жоламан Тленшиев?




Руководитель восстания 1820-1830 годов. Главной целью восстания был возврат захваченных

земель. Причиной выступлений послужило создание по реке Илек Новоилецкой военной линии, которое привело к оттеснению казахов с испокон веков занимаемых ими земель.
Жоламан Тленшиев?Руководитель восстания 1820-1830 годов. Главной целью восстания был возврат захваченных земель. Причиной выступлений послужило создание по

Слайд 43 А. Куропаткин?







Генерал-губернатор Туркестанского края.

А. Куропаткин?Генерал-губернатор Туркестанского края.

Слайд 44А.Ф. Керенский?





Депутат 4-ой государственной думы, который выступил с яркой обличительной речью,

подвергнув критике царское правительство и колониальную администрацию Туркестана и Степного края.
А.Ф. Керенский?Депутат 4-ой государственной думы, который выступил с яркой обличительной речью, подвергнув критике царское правительство и колониальную

Слайд 45Рукин?




Подполковник, пристав Мангыстауского края. Его угрозы и попытки с помощью войск

принудить адаевцев принять положение 1867-1868 годов послужили поводом к восстанию в Мангыстау 1870 году.
Рукин?Подполковник, пристав Мангыстауского края. Его угрозы и попытки с помощью войск принудить адаевцев принять положение 1867-1868 годов

Слайд 464. Роль национальной интеллигенции в освободительном движении в Казахстане в кон.18-нач.20вв.

4. Роль национальной интеллигенции в освободительном движении  в Казахстане в кон.18-нач.20вв.

Слайд 47Работа с датами.



Задание: №5
Назвать события, связанные с датами.

Работа с датами.Задание: №5Назвать события, связанные с датами.

Слайд 48Восстание В Мангыстау
Царский указ о реквизиции инородцев на тыловые работы.
Восстание под

руководством Сырыма Датова.

Кенесары Касымов был избран ханом среднего жуза.

Восстание в Бокеевской орде под рук. М.Утемисова и И.Тайманова.

Восстание под рук. К.Касымова.

Восстание под рук. Ж.Нурмухамедова.

Восстание под рук. Е.Котибарова.

Восстание в Уральской и Тургайской областях.

Указом Павла I было узаконено кочевание казахов в междуречье Волги и Урала. Образование Бокеевского ханства.

Восстание В МангыстауЦарский указ о реквизиции инородцев на тыловые работы.Восстание под руководством Сырыма Датова.Кенесары Касымов был избран

Слайд 49Рефлексия
1. Какова основная идея Национально-освободительного движения в Казахстане?
2. Достигнуты ли ожидаемые

результаты урока?

Рефлексия1. Какова основная идея Национально-освободительного движения в Казахстане?2. Достигнуты ли ожидаемые результаты урока?

Слайд 50
«Мечта героя –служить народу
Цель героя - прославить народ!
И всякий потомок, что

мечтаний своих не предает, не откажется от намеченной цели,-достигнет её. Так пусть же высокими будут ваши мечтания!»
«Мечта героя –служить народуЦель героя - прославить народ!И всякий потомок, что мечтаний своих не предает, не откажется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть